ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1999/19ПО от 26.08.2019 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№5-1999/2019П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2019 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда <адрес> Шамухамедова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении вице-президента Астраханской региональной общественной организации «Федерация тенниса» Носенко <ФИО>5 по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В Советский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении вице-президента АРОО «Федерация тенниса» Носенко <ФИО>6. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства: <дата> с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на объекте спорта ФОК «Rossvik» по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «А» на теннисном корте вице-президент АРОО Федерация тенниса» Носенко <ФИО>7. организовал и провел спортивное мероприятие Российского теннисного тура «Летнее первенство <адрес> по теннису», включенное в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год при отсутствии инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, в нарушение п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ <номер> от <дата>.

Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Астрахани Бурукина <ФИО>8, начальника отдела ООП УМВД России по городу Астрахани Васина <ФИО>9, исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что Носенко <ФИО>10. вменяется совершение административного правонарушения, выразившееся в организации и проведении <дата> с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на объекте спорта ФОК «Rossvik» по адресу: <адрес>, ул. <адрес> «А» спортивного мероприятия Российского теннисного тура «Летнее первенство <адрес> по теннису», включенное в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год при отсутствии инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, в нарушение п. п. 13, 14 Постановления Правительства РФ <номер> от <дата>.

Вместе с тем, согласно п. 11 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата><номер> собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь, в том числе, инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил, включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Согласно п. 13 указанных Правил, инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

Из Приказа Министерства спорта Российской Федерации от <дата><номер> «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований» следует, что собственник (пользователь) объекта спорта на основе Типовой инструкции разрабатывает собственную инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, которая может содержать дополнительные пункты, связанные с организацией работы и взаимодействием с заинтересованными лицами.

В соответствии с п. 7.3 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на организаторе спортивного мероприятия не лежит обязанность по разработке инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта.

Носенко <ФИО>11 является вице-президентом Астраханской региональной общественной организации «Федерация тенниса» и организатором спортивного мероприятия, в связи с этим не является лицом, на которого вышеназванными нормами возлагаются обязанности по составлению и разработке инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта.

При таких обстоятельствах, в действиях вице-президента АРОО «Федерация тенниса» Носенко <ФИО>12, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом того, что административным органом не представлено доказательств вины вице-президента АРОО «Федерация тенниса» ФИО1 <ФИО>13. по данному административному правонарушению, то производство по административному делу по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10, 24. 5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по административному делу в отношении вице-президента Астраханской региональной общественной организации «Федерация тенниса» ФИО1 <ФИО>14 по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Шамухамедова