ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-199/19 от 07.10.2019 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-199/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

с участием представителя административного органа - специалиста 1 разряда Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО «Спецгидрострой», ОГРН <***>, ИНН <***>, местонахождение: <...>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ,

установил:

29 августа 2019 года государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № dbd88c в отношении АО «Спецгидрострой» в связи с невыполнением законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Так, из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан направлено обществу определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений об ответственном лице за выполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представления от 14.05.2019г.), в установленных в определении, в трехдневный срок документы представлены не были.

В связи с изложенными обстоятельствами, должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан составлен указанный административный протокол, бездействие общества АО «Спецгидрострой» квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного органа должностное лицо-специалист 1 разряда Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ФИО1, административный материал поддержала в полном объеме. Показала, что обществу были высланы все документы и определение об истребовании документов на электронную почту, которую они предоставили в карте партнера.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Спецгидрострой» не явился по вторичному вызову, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеются сведения.

Ходатайств или заявлений об отложении дела суду не заявлено.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.10 Ко АП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Как усматривается из материалов дела, 14 мая 2019 года старшим государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды, внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 69 от 14 мая 2019 года, согласно которому 18 марта 2019 года в 14 час.57 мин. в населенном пункте: РТ, г.Альметьевск на объекте: Альметьевское водохранилище, АО «Спецгидрострой» установлено самовольное занятие одного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, а именно: предприятием АО «Спецгидрострой» велись работы по засыпке русла реки Степной Зай - объект Альметьевское водохранилище в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении должностное лицо - государственный инспектор РТ в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 26.10. КоАП РФ определением от 22 августа 2019 года истребовал у АО «Спецгидрострой» сведения:

1) сведения (дата и место рождения) о лице (генеральном директоре АО «Спецгидрострой» Ш.Р.Р., либо об ответственном назначенном руководителем должностном лице за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года);

2) адрес места жительства и регистрации Ш.Р.Р., либо ответственного, назначенного руководителем должностного лица за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года);

3) приказ о назначении ответственного должностного лица за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года).

Данное определение

По истечении срока установленного для предоставления сведений (в трехдневный срок) АО «Спецгидрострой», требуемые сведения не предоставило.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 29 августа 2019 года, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22 августа 2019 года, отправленным по представленному обществом официальному электронному адресу (л.д.9), представлением № 69 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 14 мая 2019 года, которым подтверждается необходимость административному органу предоставления указанных данных для составления административного протокола за совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6. КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения АО «Спецгидрострой» требований должностного лица, а равно принятия всех зависящих от него мер для его исполнения, в материалы дела не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, бездействие АО «Спецгидрострой» в части не предоставления сведений (дата и место рождения) о лице (генеральном директоре АО «Спецгидрострой» Ш.Р.Р., либо об ответственном назначенном руководителем должностном лице за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года); адрес места жительства и регистрации Ш.Р.Р., либо ответственного, назначенного руководителем должностного лица за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года); приказ о назначении ответственного должностного лица за невыполнение представлений, выданных государственными надзорными органами, а именно: представление № 59 от 14 мая 2019 года), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом вышеизложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что цель административного наказания в отношении АО «Спецгидрострой» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Спецгидрострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК МФ по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ), ИНН получателя платежа - 1659036508, банк получателя Отделение - НБ Республика Татарстан, БИК 049205001, р/с № <***>, КБК 70111690050050000140, ОКТМО 92608000, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья Е.Б. Емельянова