Дело №5-199/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2019 года г. Казань
Судья Советского районного суда города Казани Бусыгин Д.А.
при секретаре судебного заседания Перваковой М.И.
с участием переводчика ФИО1
адвоката Смирнова А.А.
рассмотрев административный материал, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, не имеющего регистрации, официально не работающего, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
30 января 2019 года в 12 часов 55 минут на ул. Сибирский тракт г. Казани около дома №36Г сотрудниками ППСП был задержан гражданин Республики Таджикистан ФИО2, у которого отсутствовали документы, подтверждающие право пребывания на территории Российской Федерации. Было установлено, что ФИО2 прибыл в Россию 21 октября 2018 года с целью визита – работа. 25 октября 2018 года встал на миграционный учет до 18 января 2019 года по адресу: <адрес изъят>. Патент на осуществление трудовой деятельности аннулирован, оснований для продления миграционного учета не имеется. То есть своими действиями гражданин Республики Таджикистан ФИО2 нарушил требования ч. 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО2 вину в суде не признал, пояснил, что сдал документы на продление срока миграционного учета 14 января 2019 года, однако не успел их забрать.
Защитник ФИО2 – адвокат Смирнов А.А. пояснил, что ФИО2 не был уведомлен об аннулировании патента на осуществление трудовой деятельности, орган миграционного учета не предоставлял ему время на выезд за пределы Российской Федерации, следовательно, со стороны ФИО2 отсутствует умысел на совершение административного правонарушения. При этом, адвокат Смирнов А.А. признал, что факт аннулирования патента на работу означает невозможность продления срока миграционного учета, ввиду отсутствия в настоящее время оснований для такого продления. Просил суд переквалифицировать совершенное ФИО2 правонарушение с части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ на ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Данные о личности ФИО2 установлены в соответствии с представленными справкой ФМС по базе данных ЦБДУИГ и национальным паспортом №402019013.
Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
В данном случае состав административного правонарушения заключается в нахождении на территории Российской Федерации ФИО2 после истечения у него срока миграционного учета (до 18 января 2019 года), следовательно, ФИО2 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, не выехав за пределы России в установленные сроки. Суд приходит к выводу, что материалами административного дела не подтверждается, что ФИО2 был уведомлен об аннулировании своего патента на трудовую деятельность, в результате чего, действуя добросовестно подал документы на продление срока миграционного учета. Следовательно, умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ у ФИО2 не имелось.
Таким образом, суд считает, что фактически ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Вина ФИО2 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 30 января 2019 года составленным в отношении ФИО2, которым установлен факт нарушения им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; справкой на лицо, справкой АС ЦБДУИГ, а также объяснениями ФИО2 и его защитника, данными ими в ходе судебного заседания.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ФИО2 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица и его имущественное положение.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №12 «Гвардейский»); ИНН получателя - 1654002978; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет - № <***>; Банк - ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г. Казань; БИК- 049205001; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811640000016020140, УИН 18880216190092001987.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд г. Казани.
Судья: Д.А. Бусыгин