№5-199/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Котельвина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS»» (ИНН <данные изъяты>), <адрес>, ИНН № <данные изъяты>, ОКЭД <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2020 года в зону таможенного контроля многостороннего автомобильного пункта пропуска Шебекино (Белгородская область, Шебекинский район, в границах Новотаволжанского сельского поселения) Шебекинского таможенного поста имени В.А. Данкова Белгородской таможни (далее - МАПП Шебекино) прибыл автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>
Водителем прибывшего в пункт пропуска автомобиля от имени перевозчика товара ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS», <адрес>, поданы документы для регистрации сообщения о прибытии. Согласно представленным товаросопроводительным документам: CMR № <данные изъяты> от 24.02.2020; счет-фактуры № <данные изъяты> от 19.02.2020 в данном транспортном средстве находился товар: медикаменты, 2087 грузовых мест, общим весом брутто 15106,55 кг. и CMR № <данные изъяты> от 25.02.2020; счет-фактуры № <данные изъяты> от 18.02.2020 находился товар: медикаменты, 378 грузовых мест, общим весом брутто 3159,0 кг. Грузоотправителем данного товара являлось ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), грузополучатель товара - ООО «<данные изъяты>» (<адрес>).
После регистрации и формирования сообщения о прибытии товаров №<данные изъяты> 27.02.2020 в 13 час. 50 мин. и проверки документов и сведений было принято решение о проведении таможенного осмотра вышеуказанного транспортного средства с использованием МИДК (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса), а затем и таможенного досмотра.
По результатам таможенного досмотра вышеуказанного автомобиля таможенным органом выявлено правонарушение, выразившееся в том, что помимо разрешенного к ввозу на территорию Российской Федерации товара, обнаружен товар: катетеры (код <данные изъяты>), страной отправления которого является Украина, что подтверждается документами: CMR <данные изъяты> от 24.02.2020 и счет-фактурой № <данные изъяты> от 19.02.2020, в частности:
8 картонных ящиков с маркировкой: «<данные изъяты>» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике., с маркировкой «20G» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике., с маркировкой «22G» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике и с маркировкой «24G» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике», 8 грузовых мест, код товара <данные изъяты>, вес брутто товара согласно документам 44,2 кг., отправитель: ООО «<данные изъяты>» (<адрес> грузополучатель товара - ООО «<данные изъяты>» (<адрес>),
в отношении которого перевозчиком ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» не соблюдены установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты.
Таможенный орган по данному делу составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» не явился, о месте и времени рассмотрении дела Общество извещено надлежащим образом и своевременно. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. В соответствии с ч.3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS».
Изучив протокол от 03.04.2020г. об административном правонарушении и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ст.9).
При этом товаром признается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п.45 ч.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза); а перемещением товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п.27); ввозом товаров на таможенную территорию Союза признается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (п.3).
Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин регулируются Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Названный законом под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза, на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом (п.1 ч.1 ст.5).
Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» (далее - Указ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. №592» (далее - Постановление) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 N 1685, введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению N 1 к Постановлению.
В соответствии с перечнем приложения № 1 к Постановлению товар «катетеры», код в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) 9018 39 000 0, запрещен к ввозу на территорию Российской федерации с 17.12.2019.
Согласно п. 4 Постановления указанный запрет, не распространяется на товары, ввозимые при осуществлении их транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны с соблюдением условий, установленных пунктом 1.1 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российское Федерации».
В соответствии с п.1.1 Указа ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, разрешается при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, установленным Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторое указы Президента Российской Федерации» утверждены правила осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок (далее - Правила) и перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины (далее - Перечень).
Согласно п.5 Правил ввоз товаров на территорию Российской Федерации, а также их вывоз с территории Российской Федерации осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарные и передвижные контрольные пункты и расположенные на железнодорожных станциях контрольные пункты, включенные в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" (далее - пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации).
Согласно Перечню пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации автомобильными пунктами пропуска через Российско-Украинский участок государственной границы Российской Федерации являются: Крупец, Троебортное, Суджа, Нехотеевка, Новые Юрковичи.
Законный представитель ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» директор ФИО7. в судебное заседание не явился, свое отношение к предъявленному обвинению не выразил, как и не выразил его в своих письменных объяснениях от 17.03.2020г, в которых пояснил, что согласно инвойса № <данные изъяты> от 19.02.2020 сотрудниками компании ООО «<данные изъяты>» (<адрес> в транспортное средство были загружены медикаменты в количестве 2087 коробок, весом 15106,55 кг, и были оформлены таможенным брокером по CMR № <данные изъяты>. Согласно инвойса № <данные изъяты> от 18.02.2020 сотрудниками компании ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в транспортное средство были загружены медикаменты в количестве 738 коробок, весом 3150,55 кг, и были оформлены таможенным брокером по СMR №<данные изъяты> от 25.02.2020. С правами и обязанностями перевозчика, установленными Таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а также Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956г., Федеральным законом РФ от 24.07.1998. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения, Федеральным законом РФ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортном» Общество ознакомлено.
Пояснения законного представителя ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» признаю допустимым доказательством по делу, так как в ходе опроса представитель юридического лица пояснил, что правила международной автомобильной перевозки грузов, правила перевозок грузов автомобильным транспортном в Российской Федерации ему известны. Несмотря на это юридическим лицом было допущено нарушение правил перевозки.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: актом таможенного осмотра от 27.02.2020 №<данные изъяты>, и актом таможенного досмотра №<данные изъяты> от 02.03.2020, согласно которых помимо разрешенного к ввозу на территорию Российской Федерации товара, перевозчиком ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» в многостороннем автомобильном пункте пропуска Шебекино (Плетеневка) ввезен товар: катетеры (<данные изъяты>), страной происхождения и отправления которого является Украина, что подтверждается документами: CMR № <данные изъяты> от 24.02.2020 и счет-фактурой №<данные изъяты> от 19.02.2020 (л.д.16, 21-23); международной товарно-транспортной накладной CMR № <данные изъяты> от 24.02.2020 (л.д.24); счет-фактурой № <данные изъяты> от 19.02.2020 (л.д.26-30); учетным талоном №<данные изъяты> (л.д.33); протоколом опроса свидетеля ФИО8. от 04.03.2020 (л.д. 39-40); протокол опроса свидетеля ФИО9. от 31.03.2020 (л.д.41-42); письмом ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» от 17.03.2020 № 5 (л.д.47), свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS», решением о назначении на должность директора Общества, Уставом Общества, содержащего цель и предмет деятельности (л.д.51-67); протоколом изъятия вещей и документов от 04.03.2020 (л.д.11-12); актом приема-передачи на ответственное хранение № <данные изъяты> от 04.03.2020г. (л.д.13-14).
Акты таможенного осмотра и таможенного досмотра составлены уполномоченным должностным лицом таможенного органа в присутствии представителя перевозчика ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» ФИО10. при использовании фотосъемки, протокол изъятия вещей и документов составлен уполномоченным должностным лицом при участии понятых.
Из пояснений свидетеля ФИО11 отобранных 04.03.2020, следует, что он является водителем ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS». 24.02.2020г. он находился в Украине на загрузке товара по CMR № <данные изъяты> от 24.02.2020. 27.02.2020г. он на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> прибыл на МАПП Шебекино со стороны Украины. В ходе проведения таможенного контроля был выявлен товар - катетеры, код <данные изъяты>, запрещенный к ввозу на территорию Российской Федерации. О том, что данный товар запрещен к ввозу, он не знал, работодатель его не уведомлял.
При опросе 31.03.2020г. главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Шебекинского таможенного поста имени В.А. Данкова Карачевцев Ю.М. подтвердил обстоятельства обнаружения при проведении таможенного досмотра товара: «катетеры», код <данные изъяты> запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации без соблюдении установленных законодательством Российской Федерации условий, предусматривающих прослеживаемость товара с применением специальных средств, наличие у водителя учетных талонов, а также ввоз в установленном для того пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Показания, данные свидетелями, признаю допустимым доказательством по делу, так как они согласуются с другими исследованными доказательствами.
В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пп.10 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.
Перечень таможенных процедур содержится в п.2 ст.127 ТК ЕАЭС РФ, в том числе таможенный транзит, реэкспорт и другие.
Соблюдение вышеуказанных мер осуществляется путем представления таможенному органу документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Обязанность соблюдения таких запретов возложена на декларанта товаров, помещаемых под таможенные процедуры, к которому в том числе относится и перевозчик.
Вышеназванная обязанность перевозчиком ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» выполнена не была, так как 27.02.2020г. осуществлена из Республики Украина транзитная международная автомобильная перевозка медикаментов через территорию Российской Федерации в третью страну (Таджикистан) вне установленного Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации товара «катетеры» код в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности <данные изъяты>, который запрещен к ввозу на территорию Российской федерации с 17.12.2019 без соблюдения установленного порядка и условий при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения: 8 картонных ящиков с маркировкой: «<данные изъяты>», <адрес>. Из них с маркировкой «<данные изъяты>» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой «<данные изъяты>» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой «<данные изъяты>» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой «<данные изъяты>» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике», всего 8 ящиков - 7000 штук, код товара <данные изъяты>, вес брутто товара согласно документам 44,2 кг, отправитель: ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), грузополучатель товара - ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) перевозимый в автомобиле регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем перевозчику ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS», то есть 8 картонных ящиков с катетером внутривенным <данные изъяты> с инъекционным портом и крылышками торговой марки <данные изъяты>, количеством 7 000 шт, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 04.03.2020 (л.д. 11-12) и передан на ответственное хранение помещен в камеру хранения вещественных доказательств МАПП Шебекино, по акту приема-передачи № <данные изъяты> от 04.03.2020г (л.д. 13-14).
Стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, «катетер внутривенный УНОФЛОН с инъекционным портом и крылышками торговой марки IGAR», количеством 7000 шт., по состоянию на 27.02.2020 составляет 79 472,97 рублей (л.д. 69-70).
03.04.2020г. начальником отделения административных расследований Шебекинского таможенного поста им.В.А.Данкова Белгородской таможни в отношении ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором изложены обстоятельства совершения Обществом правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства признаю относимыми и допустимыми, подтверждающими в совокупности вину ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» в совершении административного правонарушения.
Квалифицирую действия ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS» по ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Такая квалификация обусловлена тем, что в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018г. № 1716-83(с измен. от 16.12.2019г.) № 1685 Приложением № 1 к нему, содержащему перечень товара, Указом Президента Российской Федерации от 22.10.2018г. № 592, Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019г. №290, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019г. № 1877, отдельные виды товара, в частности - катетеры, страной происхождения и отправления которых является Украина, запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации с 17.12.2019г., запрет не распространяется при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации условий, предусматривающих прослеживаемость товара с применением специальных средств, наличие у водителя учетных талонов, а также ввоза в установленном для того пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Нормы федерального законодательства Российской Федерации и международных соглашений ЕАЭС носят публичный характер, относятся к неограниченному кругу лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Деятельность по организации перевозки товаров за вознаграждение на территорию Российской Федерации, либо через ее территорию не может исключать необходимость соблюдения перевозчиком запретов и ограничений, установленных в соответствии с нормами, установленными международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Комиссии Таможенного союза.
Выполнение обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Перевозчик ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» (Узбекистан), вступая в правоотношения, как перевозчик, не только должен был знать о существовании обязанностей, установленных законодательством ЕАЭС, а также государством – Российской Федерацией - через территорию которого осуществлялась международная автомобильная перевозка груза, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вместе с тем, перевозчик ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» не надлежаще отнесся к соблюдению публично-правовых обязанностей в сфере запретов на ввоз товара на территорию РФ, не проявил ту степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров, что тем самым привело к несоблюдению установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и условий на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Правонарушение совершено ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» по неосторожности, так как Общество не предвидело возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.
Возможность соблюдения запретов и исключающих их условий, за нарушение которых установлена ответственность, предусмотренная статьей 16.3 КоАП РФ, у перевозчика имелась, однако достаточных мер к их соблюдению перевозчиком принято не было.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» не установлено.
Учитывая требования ст.3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, последующее исполнение назначенного судьей наказания, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу, что ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» подлежит административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Издержки по делу об административном правонарушении подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «INTER CARGO TRANS LOGISTICS» (ИНН <данные изъяты>), <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметами административного правонарушения: 8 картонных ящиков с маркировкой: «<данные изъяты>», <адрес>. Из них с маркировкой «<данные изъяты>» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой <данные изъяты>» - 3 ящика, в которых по 10 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 3000 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой «<данные изъяты>» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике, с маркировкой «<данные изъяты>» - 1 ящик, в котором 5 коробок меньшего размера по 100 шт. катетеров в коробке, всего 500 шт., с маркировкой аналогичной маркировке на ящике», всего 8 ящиков - 7000 штук, код товара <данные изъяты>, вес брутто товара согласно документам 44,2 кг, отправитель: ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), грузополучатель товара - ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) перевозимый в автомобиле регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем перевозчику ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS», то есть 8 картонных ящиков с катетером внутривенным <данные изъяты> с инъекционным портом и крылышками торговой марки <данные изъяты>, количеством 7 000 шт, и находящегося на хранении в камере хранения вещественных доказательств Белгородской таможни, с обращением его в собственность государства путем передачи органу, уполномоченному на распоряжение товаром.
Сумма, полученная от реализации конфискованного товара, подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Белгородской области (ТУ Росимущества в Белгородской области), Банк получателя Отделение Белгород г.Белгород, р/с <***>; БИК 041403001; ИНН <***>; КПП 312301001; ОКТМО 14701000001; КБК 16711403012010500410, назначение платежа – средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доход РФ, в отношении ООО «INTER CARGO TRANS. LOGISTICS».
Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его получения, путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области.
Судья Шебекинского районного суда Е.А. Котельвина
Постановление