Дело № 5-199/2018
публиковать
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 10 мая 2018 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Алабужевой С.В.,
при секретаре Валиевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отраслевого органа Администрации <адрес> образования Администрации <адрес> ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Устиновского г.Ижевска в ходе проверки по обращению ООО «Юна-Фарм» в деятельности Управления образования Администрации <адрес> выявлены нарушения бюджетного законодательства при предоставлении субсидии на иные цели МБОУ «СОШ №».
На основании перечня мероприятий по приведению в 2017 году в нормативное состояние муниципальных образовательных организаций, утвержденного Главой муниципального образования «<адрес>» <дата> запланировано проведение работ по ремонту кровли в МБОУ СОШ №. В соответствии с перечнем, Управлением образования Администрации г. Ижевска издан приказ № от <дата> «О выделении субсидий на иные цели», согласно которому, на ремонт кровли выделены бюджетные средства в размере <данные скрыты> тыс. руб.
На основании данного приказа заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от <дата>№/ЦЦ-2017 между Управлением образования Администрации г. Ижевска в лице начальника ФИО1 и МБОУ СОШ № в лице директора ФИО3 Согласно приложению № к данному соглашению денежные средства должны быть перечислены до <дата>.
В свою очередь МБОУ СОШ № проведен открытый аукцион в электронной форме и заключен муниципальный контракт № от <дата> с ООО «Юна-Фарм» на выполнение работ по текущему ремонту кровли для нужд МБОУ СОШ № на сумму <данные скрыты> руб. Обязательства ООО «Юна-Фарм» выполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанные акты приемки-передачи выполненных работ от <дата>.
В ходе проверки установлено, что соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от <дата>№/ЦЦ-2017 со стороны Управления образования Администрации г. Ижевска не исполнено, денежные средства в счет оплаты по муниципальному контракту № от 09 08 2017 заключенному между МБОУ СОШ № и ООО «Юна - Фарм», не перечислены.
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельства.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> г.Ижевска Ценёв Е.С. настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Пояснил, что была проведена проверка юридического лица по не выплате бюджетных средств за проведенную им работу. Было заключено соглашение о выделении субсидии, в ходе чего Управление обязалось перевести на счет школы денежные средства для погашения задолженности за выполненные работы. Ремонт был осуществлен, акт имеется, но перевод средств не был произведен. После чего была проведена проверка и выявлены нарушения. Было возбуждено административное дело. Управление знало что имеются проблемы с бюджетом, они обладали информацией, что деньги из бюджета не будут выделены и должны были расторгнуть договор, они этого не сделали, соответственно не смогли произвести оплату, что и повлекло данные нарушения. На момент проведения открытого аукциона ФИО1, зная о дефиците бюджета, не предприняла мер к расторжению соглашения о выделении субсидий школе.
Лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО1 ФИО2, действующая на основании доверенности, вину ФИО1 во вмененном правонарушении оспаривала. Пояснила, что все обязательства в настоящий момент исполнены, в части исполнения никаких процентов за несвоевременную выплату не заявлено. Согласно перечню, в данной школе подлежал ремонт кровли. Если бы кровля не была отремонтирована то комиссия ее бы не приняла и учебный год не смог бы начаться в данной школе. Оплата должна была состояться в течении 15 дней после подписания акта. Школа № самостоятельной бухгалтерии не имеет, оплата производится с управления финансов. Был долг. В данный момент долг погашен. Управление финансов заранее знало, согласно подписанному соглашению, что необходимо для выполнения работ. Были открыты лимиты, она не знала об этом. Но учебный год срывать не хотела. Цена контракта менялась постоянно. Подрядчик выиграл торги на аукционе, наверняка он заранее просчитал последствия проблем финансирования. Мы не расторгли уже соглашение подписанное, так как ФИО1 знать не могла, что в установленные сроки средства не получат.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочии учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
В ходе проверки установлено, что соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от <дата>№/ЦЦ-2017 со стороны Управления образования Администрации г. Ижевска не исполнено, денежные средства в счет оплаты по муниципальному контракту № от <дата> заключенному между МБОУ СОШ № и ООО «Юна - Фарм», не перечислены.
Таким образом, Управлением образования Администрации г.Ижевска нарушены положения ч.1 ст.78.1 БК РФ.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с распоряжением от <дата>№-к, ФИО1 назначена на должность начальника Управления образования Администрации г.Ижевска.
Согласно п.2.15 Положения об Управлении образования Администрации г.Ижевска, утвержденного решением Городской Думы г.Ижевска <дата>№, Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета г.Ижевска по отрасли.
На момент проведения открытого аукциона ФИО1, зная о дефиците бюджета, не предприняла мер к расторжению соглашения о выделении субсидий школе.
С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом - начальником Управления образования Администрации г.Ижевска ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: распоряжением от 10.10.2012г., перечнем мероприятий от 12.04.2017г., приказом о выделении субсидии № от 05.05.2017г., соглашением от 12.05.2017г., письмом от 04.10.2017г., положением об управлении, контрактом № от 09.08.2017г., актом о приемке выполненных работ.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Таким образом, начальник Управления образования Администрации г.Ижевска ФИО1 допустила ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, что повлекло совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Место совершения административного правонарушения – <адрес>.
Время совершения административного правонарушения – <дата> (дата, следующая за датой предельного срока предоставления субсидии).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент принятия решения судом не истек.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает впервые привлечение ФИО1 к административной ответственности за данное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Оснований для применения ст.ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
начальника отраслевого органа Администрации <адрес> образования Администрации <адрес> ФИО1 – признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике) ИНН <***>, КПП 184101001, счет получателя 40№, Банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева