ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
пос. Володарский
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 29.03.2022.
Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Ковалевой А.П., при секретаре Кинжегараевой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об ФИО2 правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях в отношении должностного лица - и.о. заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 ФИО8, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. В постановлении И.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора указал, что в рамках проведения проверки исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, в том числе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в адрес главы администрации МО «<адрес>» направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении сведений предоставления муниципальных услуг. Данное требование посредством электронной почты направлено ДД.ММ.ГГГГ на официальный адрес администрации, получено ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. На основании приказа главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ка ФИО1 исполняет обязанности заместителя главы администрации муниципального образования. Главой администрации МО «<адрес>» исполнение указанного запроса поручено и.о. заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, в том числе и предоставления ответа в прокуратуру. Действующим распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО1 имеет право подписи документов по вопросам организации взаимодействия органа местного самоуправления с органами прокуратуры. Однако ввиду загруженности на работе требование прокурора и.о. заместителя главы администрации Мо «<адрес>» в установленный срок не исполнил, ответ представлен только ДД.ММ.ГГГГ после получения уведомления прокурора.
В судебном заседании ФИО1, с постановлением И.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении административного производства согласился, вину признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что данное нарушение произошло из-за большого объема работы и обращений различных органов и структур, и физических лиц в органы местного самоуправления с заявлениями разного рода характером, на которые необходимо своевременно отвечать. Просил строго не наказывать, назначить наказание в виде административного штрафа.
Помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Кадралиева Н.Р. пояснила, что в адрес администрации МО «<адрес>» было направлено требование о предоставлении соответствующей информации, однако в нарушение требований ФЗ «О прокуратуре РФ» ответственное лицо ФИО1 не представил в предусмотренный законом срок в прокуратуру ответ. В описательной части постановления допущена описка при указании даты регистрации администрацией МО «<адрес>» требования вместо ДД.ММ.ГГГГ указано ДД.ММ.ГГГГ, что является технической ошибкой.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, помощника прокурора Кадралиеву Н.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2<данные изъяты>
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из представленных материалов, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с заданием Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проведении проверки исполнения на территории региона законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, в том числе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, в адрес главы администрации МО «<адрес>» был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений, о том, предоставлялись ли в ДД.ММ.ГГГГ –истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ муниципальные услуги: по согласованию создания площадок накопления твердых коммунальных отходов и включения сведения о таких площадках в реестр; по принятию решения об использовании донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; по регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, а также сообщить организовано ли оказание услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Указанный запрос поступил на электронную почту администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован под №ДД.ММ.ГГГГ, и отписан главой администрации МО «<адрес>» ФИО5 исполняющему обязанности заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, который на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р имеет право подписи документов по вопросам организации взаимодействия органа местного самоуправления с органами прокуратуры.
Вместе с тем, требование прокурора в назначенный в запросе срок исполнено не было. Запрашиваемая информация поступила в прокуратуру позже установленного в запросе срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела, кроме признательных показаний ФИО1, подтверждены собранными доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7); скриншотом с сайта администрации МО «<адрес>» о направлении запроса (л.д.8); ответом Администрации МО «<адрес>» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ поступивший в адрес Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); распоряжением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О предоставлении права подписи документов исполняющему обязанности заместителя главы администрации МО «<адрес>» (л.д.20-21); запросом Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); копией приказа о принятии на работу ФИО1 №-ка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23); копией журнала электронной почты 2022 (л.д.24-26), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и другие перечисленные выше процессуальные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
Таким образом, прихожу к выводу, что установлен и доказан факт совершения должностным лицом – и.о. заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд признает признание вины, наличие малолетнего и несовершеннолетнего детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность согласно ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершение однородного административного правонарушения в течение года, поскольку ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ, назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей. Годичный срок, предусмотренный ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении наказания ФИО1, суд в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначает административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ФИО2 правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – и.о. заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 ФИО9, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Реквизиты наименование получателя платежа: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, ИНН №; КПП №, ОГРН №, Р/сч:03№, Отделение Тверь Банка России//УФК по <адрес>, л/сч:№ в УФК по <адрес>, к/сч:40№, БИК №, ОКПО №, ОКТМО №, ОКВЭД №, СПЗ № (уникальный учетный номер организации), код по сводному реестру №, ИКУ 16№, ОКОПФ №, ОКФС12, ОКОГУ №, КБК 41№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Ковалева