ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-199/2023 от 29.03.2023 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-199/2023

УИД 75RS0001-02-2023-001472-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2023 года г. Чита, Костюшко-Григоровича, 4

Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

27 февраля 2023 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2.

Собранные материалы по факту совершения ФИО2 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО1 края ФИО6, действующая на основании доверенности от 07.02.2023 г., просила привлечь ФИО2 к административной ответственности, полагает, что процедура возбуждения административного дела, а также ведения административного производства по делу соблюдена, полагает вину ФИО2 материалами дела установленной.

Заслушав участника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из статьи 139.1 БК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 27.12.2021 № 2007-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках Государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2015 №650 (далее - Государственная программа) Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) предусмотрены бюджетные ассигнования в форме субсидий на финансовое обеспечение основного мероприятия «Оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в реализации первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся" в муниципальной собственности» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее - Подпрограмма) в сумме 215 216,1 тыс. рублей.

Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» указанная субсидия распределена бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики 2 капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на 2022 год.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.08.2022 № 350 распределена субсидия из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 18 805,0 тыс. рублей, в том числе муниципальному району «Читинский район» 925,0 тыс. рублей.

Порядок предоставления и расходования средств субсидии из бюджета Забайкальского грая бюджетам муниципальных-образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, годящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок) утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2015 №650 в составе вышеуказанной Государственной программы Забайкальского края.

Порядком определены условия предоставления субсидий на софинансирование мероприятий.

Согласно п. 4 Порядка условиями предоставления субсидии являются:

наличие объектов ЖКХ, требующих капитального или текущего ремонта;

наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке схемтеплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 5 Порядка определен срок и перечень документов, предоставляемых в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий либо об отказе в ее предоставлении.

Муниципальные образования в срок до 1 марта текущего года представляют заявку на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий в произвольной форме и следующие документы:

утвержденную в установленном порядке программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

утвержденную в установленном порядке схему теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающую обязательства соответствующего муниципального образования о софинансировании мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и (или) социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования;

дефектные ведомости и сметы на проведение мероприятий.

В соответствии с п.6 и п.7 Порядка Министерство регистрирует представленные заявку и документы, указанные в пункте 5 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий либо об отказе в ее предоставлении.

Пунктами 13, 20,34 Порядка определены сроки представления в Министерство заявок на предоставление субсидии на софинансирование каждого направления мероприятий Подпрограммы (кроме подготовки объектов к ОЗП) с определенным перечнем документов для принятия решения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий либо об отказе в ее предоставлении.

В ходе проверки соблюдения Порядка предоставления и расходования субсидий установлено, что ряд муниципальных образований края, в установленном законодательством порядке, заявок на предоставление субсидий не направил.

Вместе с тем, Министерством при отсутствии заявок и документов, перечень которых установлен п. 5 Порядка, в отношении данных муниципальных образований приняты решения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий.

Факт не направления в установленном порядке заявок и документов от муниципальных образований края в целях получения субсидии также подтвержден пояснениями Министерства от 08.11.2022 № 11-6737, полученными Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в ходе контрольного мероприятия.

Пояснения о не направлении в Министерство заявок и документов на предоставление субсидии представлены и администрациями муниципальных образований края, в том числе, МР «Чернышевский район» (исх. от 28.10.2022 № 1-7/3428), МР «Карымский район» (исх. 5 11.2022 № КРМ-638), МР «Борзинский район» (исх. от 23.11.2022 № 5-1342), ГО «Город Чита» (исх. от 16.11.2022 № И-9454), ГО «Поселок Агинское» (исх. от 17.11.2022 № 3220).

Кроме того, при проведении контрольных мероприятий в администрациях муниципальных районов «<адрес>», «<адрес>» выявлены факты отсутствия утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, разработка и утверждение которых отнесены к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, а также разработанных и утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в поселениях муниципального района «Читинский район».

Учитывая отсутствие в ряде муниципальных образований края указанных программ и схем принятие Министерством решений о заключении соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Забайкальского края осуществлено в нарушение п.4 Порядка. Министерством приняты решения и заключены соглашения о предоставлении субсидии из бюджета края в нарушение требований Порядка, в том числе, со следующими муниципальными образованиями Забайкальского края:

№п/ п

Наименование муниципальных районов, муниципальных и городских округов

Реквизиты соглашений

Предусмотрено соглашением сучетом доп.соглашений

Исполнено(расход) посостоянию на01.10.2022

МР "Борзинский район"

МР "Карымский район"

МР "Нерчинский район"

МР "Чернышевский район"

МР "Читинский район"

ГО "Поселок Агинское"

ГО "Город Чита"

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств - Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края -межбюджетные трансферты (субсидии) бюджетам муниципальных образований Забайкальского края для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, предоставлены с нарушением порядка и (или) условий, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2015 №650, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3. КоАП РФ.

Согласно санкции части 1 статьи 15.15.3. КоАП РФ субъектами ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, являются должностные лица, под которыми понимаются, в том числе, лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (примечание к статье 2.4. КоАП РФ).

В соответствии с пунктами 16.1, 16.9, 16.10, 16.11 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 20.05.2019 № 198, министр осуществляет руководство и организует деятельность Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения, несет персональную ответственность за —рушение законодательства.

Распоряжением Губернатора Забайкальского края от 18.06.2020 № 270-р министром жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края с 15.06.2020 назначен ФИО7.

Вина должностного лица Министерства доказана материалами административного дела, какие-либо документы, подтверждающие, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ФИО2, отсутствуют.

ФИО2 имел возможность исполнения требований Бюджетного кодекса РФ, однако не принял всех зависящих от него мер по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, министром жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края ФИО8 совершено противоправное, виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.15.3. КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.02.2022, 01.03.2022 (даты заключения соглашений о предоставлении в 2022 году субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»).

Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что субъективная сторона правонарушения доказана материалами дела.

На основании изложенного, На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт: , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОПВС УВД <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю, г.Чита (Контрольно-счетная палата Забайкальского края (л/с 04912022710), ИНН 7536102529, КПП 753601001, ОКТИО76701000, №счета03100643000000019100),

Банк получателя: ОДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю, г.Чита, БИК 017601329, единый казначейский счет №40102810945370000063.

КБК: 034 1 16 01156 01 0000 140

УИН 0412118500010000000003020

наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в суд.

В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья О.А. Маркова