ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/16 от 24.05.2016 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 мая 2016 года <адрес>

Судья Ирафского районного суда Республики Северная Осетия-Алания Темирова О.С., с участием должностного лица - главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4, представителя должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РСО-Алания, проживающего по адресу: <адрес> РСО-Алания, имеющего среднее образование,

у с т а н о в и л:

В феврале 2016 г. прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере предоставления муниципальных услуг.

В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

В соответствии с ч.4 ст. 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

<адрес> РСО-Алания в сети «Интернет» создан официальный сайт, на котором администрации сельских поселений <адрес> РСО-Алания могут размещать информацию, предусмотренную действующим законодательством.

В нарушениеперечисленных требований закона, администрация Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не разместила на указанном сайте принятые в 2015 г. нормативные правовые акты, предусмотренные исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства - постановления об утверждении административных регламентов: «Утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории)», «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Установление/изменение вида разрешенного использования земельного участка» и т.д.

Согласно же ч.1 и ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> РСО-Алания внесено представление в адрес главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4, в котором требовалось рассмотреть его с участием прокурора, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру района в течение месяца письменно с представлением заверенной копии распоряжения о наказании.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО6 постановление поддержала, просила признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде штрафа.

Глава Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 в судебном заседании признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, просил строго его не наказывать. Одновременно он указал, что представление он получил, но не рассмотрел из-за большого объема работы.

Суд, заслушав старшего помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО6, главу Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено в судебном заседании, глава Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 данное представление не рассмотрел, о результатах рассмотрения и принятия мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в течение месяца в прокуратуру района не сообщил.

Действия должностного лица - главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 суд квалифицирует как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Виновность должностного лица главы Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается представлением об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, почтовой квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4 и ФИО6

Вместе с тем, рассматривая данное дело, полагаю необходимым отметить следующее.

Одним из требований, указанных в представлении, было рассмотрение представления с участием прокурора.

Между тем, согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору сообщается о дне заседания только при рассмотрении представления коллегиальным органом.

Как видно из материалов дела, данное представление подлежало рассмотрению не коллегиальным органом (представительным органом муниципального образования), а главой Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Следовательно, требование о рассмотрении представления с участием прокурора, противоречило нормам Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Как указано выше, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Как следует из представления прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержится требование, помимо прочего, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности с представлением заверенной копии распоряжения о наказании.

Между тем, и данное требование, содержащееся в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,а также нормам Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, в ст. 27 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Учитывая изложенное, невыполнение главой Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания упомянутых требований представления прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ не может быть вменено ФИО4 при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст. 17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях влечет на должностных лиц наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного главой Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Назначение административного наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае сможет в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить главе Галиатского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет 40 ГРКЦ НБ РСО-Алания, КБК 41, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы), начисляемые в доход федерального бюджета, БИК 049033001, ИНН <***>, КПП 150201001, л\с 04101279300, наименование получателя платежа: УФК по РСО-Алания (прокуратура РСО-Алания).

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Темирова О.С.