Дело № 5-19/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
Судья Шатровского районного суда Курганской области Мухина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании «06» июня 2017 года в здании суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Товарищества собственников жилья «Надежда» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения в соответствии с распоряжением от 12.12.2016 заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора ФИО1, внеплановой выездной проверки 27.12.2016, с целью осуществления федерального государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности по адресу: 641960, Курганская область, Шатровский район, с. <адрес> государственным инспектором Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 установлено, что при эксплуатации, согласно договору аренды, ТСЖ «Надежда» сети газораспределения, состоящей из газопровода высокого давления (0,6 Мпа) длиной 47,4 м. и газораспределительного пункта ГРПШ-0,4-2У1, не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации данных объектов, относящихся к опасным производственным объектам.
В связи с чем, Курганский отдел энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора считает, что установленные проверкой нарушения являются административными нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 в судебном заседании полагал, что вина ТСЖ «Надежда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждена, просил назначить ТСЖ «Надежда» административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.
Представитель ТСЖ «Надежда» ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежаще.
Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.
За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Требования промышленной безопасности, критерии отнесения того или иного объекта к опасным производственным объектам определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (с последующими изменениями).
Так, согласно ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 2 статьи) (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 №226-ФЗ, от 04.03.2013 № 22-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 данной статьи опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре (п. 4 статьи).
В соответствии с п. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливается III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
Из материалов дела усматривается, что Товарищество собственников жилья «Надежда» (свидетельства л.д. 14, 15) согласно договору аренды имущества (котельная) имеет во временном владении и пользовании нежилое здание котельной, расположенной по ул. <адрес> Курганской области (договор л.д. 41-43, приложения л.д. 44-49). Срок аренды по 31.07.2016, который продлен до 30.06.2017.
Согласно актам, подземный и надземный газопровод по адресу: с. <адрес> Курганской области является газопроводом высокого давления 0,6 Мпа (л.д. 50, 51).
Таким образом, в соответствии с указанной выше классификацией производственных объектов данный газопровод относится к производственному объекту III класса опасности.
Председателем правления ТСЖ «Надежда» является ФИО4, действующая на основании протокола общего собрания участников №3 от 30.10.2015 (л.д.61).
В соответствии с распоряжением заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 12.12.2016 (л.д. 29-35), 27.12.2016 проведена проверка в отношении ТСЖ «Надежда», по окончании которой составлен акт проверки (л.д. 36-40).
Актом проверки установлено, что ТСЖ «Надежда» нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации сети газораспределения и газопотребления, а именно:
- не проведена регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов;
- не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ТСЖ «Надежда»;
- не получена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта;
- не представлены документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
- не представлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- не заключен договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание опасного производственного объекта;
- не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах III класса опасности;
- не представлено Положение о газовой службе ТСЖ «Надежда» иди договор со специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание газопроводов, сооружений на них и газоиспользующего оборудования;
- не представлен договор на аварийно-диспетчерское обслуживание сети газопотребления;
- не представлен акт разграничения эксплуатационной ответственности;
- не разработаны мероприятия по предотвращению проникновения на объект посторонних лиц. Отсутствует ограждение пункта редуцирования газа ГРПШ-04-2У1;
- не проведено обслуживание систем контроля загазованности и уровня содержания окиси углерода в котельной.
Копия акта проверки со всеми приложениями получены председателем правления ТСЖ «Надежда» ФИО4 (л.д. 40).
Заместителем начальника Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 21.02.2017 в отношении ТСЖ «Надежда» составлен протокол №6827/2 (л.д. 9-12), в котором указаны нарушения, совершенные ТСЖ «Надежда», а именно:
1. Не проведена регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном законодательством РФ (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
2. Отсутствуют документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (ч. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ).
3. Отсутствуют документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (ч. 1 ст. 9).
4. Не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание опасного производственного объекта (ч. 1 ст. 10).
5. Не разработан и не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах III класса опасности (ч. 1 ст. 10).
6. Не разработаны мероприятия по предотвращению проникновения на объект посторонних лиц. Отсутствует ограждение пункта редуцирования газа ГРПШ-04-2У1 (ч. 1 ст. 9).
7. Не проведено обслуживание систем контроля загазованности и уровня содержания окиси углерода в котельной (ч. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ, п. 14 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 29.10.2010 №870, п. 8.8, ГОСТ Р 54961-2012 Национальный стандарт Российской Федерации «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»).
Копия протокола направлена ТСЖ «Надежда» почтовой связью (квитанция, отчет л.д.59-60).
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Таким образом, суд считает, что виновность ТСЖ «Надежда» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают: договором аренды имущества (котельной), согласно которой ТСЖ «Надежда» эксплуатирует опасный апроизводственный объект (л.д. 41-43), актом проверки в отношении ТСЖ «Надежда» (л.д. 36-40), в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, протоколом об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Надежда» (л.д. 9-12) и другими материалами административного дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценивая доказательства в совокупности, как допустимые и достоверные, прихожу к выводу о квалификации действий ТСЖ «Надежда» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
По смыслу требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является прямой обязанностью организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
При избрании меры наказания прихожу к выводу, что данное правонарушение может вызвать опасные последствия и создает прямую угрозу жизни и здоровью людей, поэтому менее строгий вид административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 9.1, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Товарищество собственников жилья «Надежда» (ИНН <***>, ОГРН <***>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации сети газораспределения, состоящей из газопровода высокого давления (0,6 Мпа) длиной 47,4 м. и газораспределительного пункта ГРПШ-0,4-2У1, находящихсяся по адресу: Курганская область, Шатровский район, <адрес>, на срок 45 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.
Судья Е.В. Мухина