ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/17 от 11.08.2017 Кежемского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-19/2017 г. Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2017 года г. Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Плахова С.А., рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении 24ТФ № 821351 от 05.07.2017 года в отношении должностного лица - дорожного мастера ГП «КрайДЭО» ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34.КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Должностным лицом ГП «КрайДЭО» ФИО1 не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ по ремонту асфальтного покрытия на участке дороги ул. Гайнулина от д. 2 до пересечения с пер. Центральный г. Кодинска (в районе пересечения ул. Гайнулина с ул. Гидростроителей).

В судебном заседании ФИО1 не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании должностное лицо, составившее обжалуемое постановление начальник ОГИБДД МО МВД России по Кежемскому району ФИО2 не явился о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 названной статьи закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., должны обеспечивать безопасность дорожного движения в соответствии с п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090.

В соответствии с положениями п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно п. 5.3.10. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, Знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги.

Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, при этом знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещают и предварительно на одной опоре с одним из знаков 1.20.1 - 1.20.3.

Согласно п. 5.4.22. Национальный стандарт РФ, знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (действие знаков - 5.4.30 и 5.4.31.), применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга.

Согласно п. 4.3., знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 Приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено: ГП «КрайДЭО» выполняются работы по муниципальному контракту № 16/67 от 09.09.2016 года по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов улично-дорожной сети г. Кодинска.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13.06.2017 г., составленному ст. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району ФИО6 - на участке дороги от <...> до пересечения ул. Гайнулина с пер. Центральный г. Кодинска проводятся работы по ямочному ремонту дорожного полотна. Место работы на ул. Гайнулина обозначено дорожными конусами и дорожными знаками. Начало места работ обозначено дорожным знаком сужение дороги 1.20.3 вместо положенного дорожного знака 1.20.2. Временные дорожные знаки установлены на дорожном полотне. Отсутствуют знаки приоритета 2.6; 2.7. со стороны улиц Гидростроителей примыкающая к ул. Гайнулина отсутствует знаковая информация о дорожных работах. В акте указано, что проводилась фотосъемка.

05.07.2017 г. начальником ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району ФИО3 составлен протокол 24 ТФ № 821351 в отношении должностного лица мастера дорожного ГП «КрайДЭО» ФИО1, согласно которому должностным лицом ГП «КрайДЭО» в нарушение п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, по ремонту асфальтового покрытия, на участке дороги ул. Гайнулина от д. 2 до пересечения с пер. Центральный г. Кодинска (в районе пересечения ул. Гайнулина с ул. Гидростроителей). В районе пересечения ул. Гайнулина и ул. Гидростроителей со стороны ул. Гидростроителей при приближении к дорожным работам временная дорожно-знаковая информация, информирующая о проведении работ, отсутствует. В местах производства работ применяются технические средства организации дорожного движения по ГОСТ Р-52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Со стороны ул. Гайнулина по направлению к кольцевому движению при приближении к дорожным работам на проезжей части дороги на щите установлен предупреждающий знак 1.20.3 «сужение дороги», информирующий о том, что сужение дороги будет происходить с левой стороны по ходу движения. По факту ремонтные работы проводятся с правой стороны дороги по ходу движения транспортных средств, и сужение дороги будет, происходит с правой стороны, обозначение которого предусмотрено дорожным знаком 1.20.2 «Сужение справа». Также отсутствуют знаки приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения»; 2.7 «Преимущество перед встречным движением» которые информируют участников дорожного движения о преимуществе движения на данном участке дороги (п. 5.3.10 ГОСТ 52289-2004 «Знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги»). Регулирование встречного разъезда с помощью знаков 2.6 и 2.7 допускается применять на участках проведения работ протяженностью менее 50 м с интенсивностью движения менее 250 авт/ч в двух направлениях, при условии обеспечения расстояния видимости встречного автомобиля с обеих его сторон по СП 34.13330.2012. Со стороны кольцевого движения на автодороге, ведущей в город Кодинск установлен временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 30 км в час в нарушении п. 5.4.22 ГОСТ 52289-2004, при ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга». На данном участке дороги максимально разрешенная скорость составляет 90 км в час, следовательно, необходимо было установить ступенчатое ограничение скорости дополнительными, временными дорожными знаками 3.24 ограниченной максимальной скорости 70 км в час и 50 км в час путем последовательной установки на расстоянии 100-150 м друг от друга. Также временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; 1.20.3 «Сужение дороги» расположены на проезжей части в нарушении п. 4.3 ГОСТ 52289-2004 «Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения», п. 5.1.7 «Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м; п. 5.18 «Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом» ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах.

При подписании протокола об административном правонарушении от 05.07.2017 г. ФИО1 написал – не согласен.

Субъектами рассматриваемого нарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за ремонт дорог.

Должностной инструкцией мастера дорожного ГП «КрайДЭО» от 23.04.2013 г. № 40-04-2013 предусмотрена обязанность организовывать выполнение дорожных работ на требуемый уровень содержания (п. 2.1), осуществлять непосредственное руководство за закрепленным за ним участком автомобильных дорог (согласно приказу о закреплении дорог) (п. 2.2), своевременно подготавливать производство работ (п. 2.4), контролировать соблюдение технологических процессов при выполнении работ повышенной опасности (п. 2.7).

Приказом директора ГП «КрайДЭО» № 39-ПП от 08.06.2017 г. - ответственность за выполнение работ в рамках гарантийных обязательств по муниципальным контрактам, заключенным между Администрацией г. Кодинск и ГП «КрайДЭО» возложена на мастера дорожного ФИО1. ФИО1 с указанным приказом ознакомлен под роспись.

Согласно объяснению ФИО1 от 27.06.2017 г. - 08.06.2017 г. и 13.06.2017 г. их организация выполняла гарантийные обязательства по муниципальному контракту № 16/67, заключенному с администрацией г. Кодинск следующих видов дорожных работ: от перекрестка пересечений ул. Гайнулина и ул. Колесниченко до переулка Центральный производили дорожные работы «Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия». Он непосредственно находился на данном объекте, как прописано в его должностной инструкции от начала и до конца работ. Ответственность за выполнение работ возложены на него приказом. По всем видам дорожных работ выставляются временные технические средства (знаки, конусы), согласно утвержденных схем организации движения и ограждения места производства работ. Данные технические средства выставлялись непосредственно перед началом работ и убирались сразу же после окончания временных дорожных работ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО1 силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом ГП «КрайДЭО», наделенным организационно-распорядительными функциями и соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Нарушение п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ и п. 5.3.10, 5.4.22, 4.3 ГОСТ Р-52289-2004, подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

В связи с чем, действия должностного лица мастера дорожного ГП «КрайДЭО» ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ).

Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями ФИО1, схемой организации движения и ограждения места производства работ от 08.06.2017 г.), актом выявленных недостатков с фототаблицей, который составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с п. 86 "Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утв. Приказом МВД России от 30.03.2015 г. N 380.

Согласно п. 86 Регламента, в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1. КоАП РФ, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного и установленных в судебном заседании фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, учитывая характер и степень тяжести допущенных нарушений, суд полагает назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо мастера дорожного ГП «КрайДЭО» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об Административных правонарушениях РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф зачислять по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) КПП 246601001, ИНН <***>, код ОКТМО 04624000, номер счета получателя 40101810600000010001, БИК 04047001, УИН 18810424172210001621.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Судья: <данные изъяты> С.А. Плахова

<данные изъяты>

<данные изъяты>