ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/18 от 04.07.2018 Щучанского районного суда (Курганская область)

Дело №5-19/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганская область, г. Щучье, ул. Советская, 11 04 июля 2018 года

Судья Щучанского районного суда Курганской области Резник Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации города Щучье Курганской области,

установил:

Администрацией города Щучье Курганской области допущено умышленное невыполнение законных требований прокурора Щучанского района Курганской области, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства, при следующих обстоятельствах.

12 февраля 2018 года прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу нарушения законодательства об отходах производства и потребления, трудового законодательства, законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации города Щучье, Главе города Щучье Тамахину, на основании п.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 7-14/2-2018 от 12.02.2018 года.

Данное представление получено юридическим лицом - Администрацией города Щучье Курганской области - 12.02.2018 года.

Однако, в установленный п.2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и указанные в представлении месячный срок, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, юридическим лицом Администрацией города Щучье в письменной форме сообщено прокурору Щучанского района Курганской области не было.

07 марта 2018 года прокуратурой района проведена проверка по аоблюдению законодательства при предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков и их обеспечения инженерной инфраструктурой, бюджетного законодательства, законодательства об оплате труда в деятельности Администрации города Щучье, Главе города Щучье Тамахину, на основании п.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 7-14/2-2018 от 07.03.2018 года.

Данное представление получено юридическим лицом - Администрацией города Щучье Курганской области - 07.03.2018 года.

Однако, в установленный п.2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и указанные в представлении месячный срок, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, юридическим лицом Администрацией города Щучье в письменной форме сообщено прокурору Щучанского района Курганской области не было.

09 апреля 2018 года прокуратурой района на основании задания прокуратуры области от 15.07.2014 № 07-06-14 проведена проверка по соблюдению Администрацией города Щучье действующего законодательства в части реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению градостроительной деятельности, законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд, бюджетного законодательства, Главе города Щучье Тамахину, на основании п.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 7-14/2-2018 от 09.04.2018 года.

Данное представление получено юридическим лицом - Администрацией города Щучье Курганской области - 09.04.2018 года.

Однако, в установленный п.2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и указанные в представлении месячный срок, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, юридическим лицом Администрацией города Щучье в письменной форме сообщено прокурору Щучанского района Курганской области не было.

08 мая 2018 года прокуратурой ройона по обращению А.С.В., заданию прокуратуры области от 13.04.2018 № 7-09-2018 проведена проверка по исполнению жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, водоотведения в части эксплуатации очистных сооружений в деятельности Администрации города Щучье, Главе города Щучье Тамахину, на основании п.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 7-14/2-2018 от 08.05.2018 года.

Данное представление получено юридическим лицом - Администрацией города Щучье Курганской области - 10.05.2018 года.

Однако, в установленный п.2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2201 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и указанные в представлении месячный срок, о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, юридическим лицом Администрацией города Щучье в письменной форме сообщено прокурору Щучанского района Курганской области не было.

В судебном заседании представитель прокуратуры заместитель прокурора Щучанского района Бронников А.Ю. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать юридическое лицо Администрацию города Щучье Курганской области виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание юридическое лицо Администрация города Щучье Курганской области не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, ходатайств об отложении дела заявлено не было.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле и исследовав представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п.'3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.З ст. 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно п.3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

1. Как следует из материалов дела, прокурором Щучанского района Курганской области в адрес Главы города Щучье Тамахина В.Н. 12 февраля 2018 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об отходах производства и потребления, трудового законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации города Щучье, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, а также указывалось требование о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок.

Данное представление прокурора получено Администрацией города Щучье Курганской области 12 февраля 2018 года, что не оспаривалось представителем юридического лица Панфиловым И.Б. в его объяснениях от 13.06.2018 года, а также подписью специалиста по кадрам Администрации города Щучье Ш.Л.P. с указанием даты его получения.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме прокурору району в установленный месячный срок, а также до настоящего времени, то сеть на 04 июля 2018 года, рассмотрено не было.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.

Как следует из материалов дела, прокурором Щучанского района Курганской области в адрес Главы города Щучье Тамахина В.Н. 07 марта 2018 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков и их обеспечения инженерной инфраструктурой, бюджетного законодательства, законодательства об оплате труда в деятельности Администрации города Щучье, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения „представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, а также указывалось требование о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок.

Данное представление прокурора получено Администрацией города Щучье Курганской области 07 марта 2018 года, что не оспаривалось представителем юридического лица Панфиловым И.Б. в его объяснениях от 13.06.2018 года, а также подписью юриста Администрации города Щучье Казначеевой Н.В. с указанием даты его получения.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме прокурору району в установленный месячный срок, а также до настоящего времени, то есть на 04 июля 2018 года, рассмотрено не было.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.

Как следует из материалов дела, прокурором Щучанского района Курганской области в адрес Главы города Щучье Тамахина В.Н. 09 апреля 2018 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в части реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению градостроительной деятельности, законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, а также указывалось требование о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок.

Данное представление прокурора получено Администрацией города Щучье Курганской области 09 апреля 2018 года, что не оспаривалось представителем юридического лица Панфиловым И.Б. в его объяснениях от 13.06.2018 года, а также подписью секретаря Администрации города Щучье Моревой Ю.В. с указанием даты его получения.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме прокурору району в установленный месячный срок, то есть до 08 мая 2018 года, ответ не поступил.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.

Ответ на представление прокурора был подписан Главой администрации города Щучье 29 июня 2018 года с исх.653, направлен адресату почтой, и зарегистрирован в прокуратуре района 04.07.2018 года.

4. Как следует из материалов дела, прокурором Щучанского района Курганской области в адрес Главы города Щучье Тамахина В.Н. 08 мая 2018 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в части исполнения жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, водоотведения в части эксплуатации очистных сооружений в деятельности Администрации города Щучье, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер к устранению нарушений закона и недопущению подобных нарушений в будущем, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, а также указывалось требование о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района в установленный месячный срок.

Данное представление прокурора получено Администрацией города Щучье Курганской области 10 мая 2018 года, что не оспаривалось представителем юридического лица Панфиловым И.Б. в его объяснениях от 13.06.2018 года, а также подписью секретаря Администрации города Щучье М.Ю.В. с указанием даты его получения.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме прокурору району в установленный месячный срок, то есть до 08 июня 2018 года, ответ не поступил.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора не было рассмотрено, в суд не представлено.

Ответ на представление прокурора был подписан Главой администрации города Щучье 29 июня 2018 года с исх.652, направлен адресату почтой, и зарегистрирован в прокуратуре района 04.07.2018 года.

Вина Администрации города Щучье в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018 года; копиями представлений прокурора района №7-14/2-2018 от 12.02.2018г., №7-14/2-2018 от 07.03.2018г., №7-14/2-2018 от 09.04.2018г., №7-14/2-2018 от 08.05.2018г. об устранении нарушений федерального законодательства; письменными объяснениями представителя юридического лица заместителя Главы города Щучье Панфилова И.Б.

На основании совокупности исследованных доказательств, действия Администрации города Щучье Курганской области квалифицирую по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 23.1, 29.10, 29.11, 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию города Щучье Курганской области, ИНН , ОГРН , юридический и фактический адрес: <адрес>, г. щучье, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть внесен правонарушителем, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае уплаты штрафа в шестидесятидневный срок копию квитанции предъявить в Щучанский районный суд Курганской области.

При отсутствии документа об уплате штрафа постановление будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя - УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) №40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области;

Получатель (администратор): УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) ИНН 4501031303, ОГРН 1034500531670, дата государственной регистрации: 04.01.2003 года, юридический адрес: 640000 Курганская область, г. Курган, ул. Красина, д. 57, КПП 450101001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 37 644 101, БИК 043735001.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Щучанский районный суд.

Судья: Э.В. Резник