ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/18 от 31.01.2018 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-19/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2018 года Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда города Санкт-Петербурга Петий Светлана Сергеевна, рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 430, в порядке ст. 29.1-29.7 КоАП РФ материалы административного дела в отношении должностного лица ФИО1 – начальника участка ООО «А-Проект», ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего высшее образование, работающего начальником строительного участка в ООО «А-Проект», зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-П.рг, <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь ответственным должностным лицом, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

22 ноября 2017г. в 12 час. 00 мин. гражданин ФИО1, являясь должностным лицом ООО «А-Проект» (приказ №53-17 от 01 ноября 2017г. о назначении ответственного должностного лица за обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ по Государственному контракту №109-С от 21 июля 2016г.) допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, установленных на период производства плановых работ по установке временного ограждению на участке наб. Обводного канала у дома №28А по направлению от Нефтяной дороги к Глухоозерскому шоссе, поскольку временные технические средства организации дорожного движения и ограждающие устройства не были установлены в полном объеме, с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также с нарушением проекта организации дорожного движения на период строительства объекта, а именно:

- отсутствовали временные дорожные знаки 1.25 с табличками 8.2.1. предусмотренные схемой организации дорожного движения на период производства работ по строительству объекта, в нарушении п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004;

- стойка со знаками 4.2.2 и 8.22.2 установлена с нарушением п. 5.9.26 ГОСТ Р 52289-2004;

- утрачен дорожный знак 4.2.2 установленный на одной стойке со знаком 8.22.2, в нарушение п. 5.5.5 ГОСТ Р 52289-204;

- утрачен информационный щит №2, в нарушение п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

- ограждения места производства работ не обозначено в темное время суток красными и желтыми сигнальными огнями, в нарушение п.14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, должностное лицо ФИО1 совершил нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 и 14 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и условия по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные проектом организации дорожного движения на период производства работ.

Указанное является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседание ФИО1 явилсмя, вину во вменяемом ему правонарушении признал в полном объеме.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга старший лейтенант полиции ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении от 04 декабря 2017г. обстоятельства, настаивал на признании ФИО1 виновным в совершении вменяемого правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает вину должностного лица ФИО1 в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью второй статьи 12 указанного ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В ходе административного расследования было установлено, что ООО «А-Проект» в рамках государственного контракта №С-109 от 21 июля 2016г., заключенного с СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства», ведутся работы по объекту «Строительство проезда по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны с мостом через ковш Обводного канала и транспортной развязкой с пр. Обуховской Обороны (2 этап – участок от Атаманского моста до протоки «Французского ковша» с мостом через протоку)» в соответствии с передаваемой заказчиком утвержденной проектной документацией, календарным планом выполнения работ по объекту и предложением о качественных характеристиках объекта закупки.В соответствии с п.5.2.1 государственного контракта, ООО «А-Проект» обязалось принять от СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» проектную документацию, согласованную в установленном порядке на объемы работ, выполняемые по объекту строительства, знаки геодезической разбивочной основы и строительную площадку в целом по объекту.

В соответствии с п.5.2.1.3 государственного контракта, ООО «А-Проект» обязалось при выполнении работ соблюдать строительные и реставрационные нормы, стандарты и правила.

В соответствии с п.5.2.11 государственного контракта, ООО «А-Проект» обязалось обеспечивать строительную площадку инженерным оборудованием с подключением к действующим коммунальным сетям; организовывать охрану, освещение, обозначение и ограждение строительной площадки предупреждающими и предписывающими знаками, оформление стендов с информацией об объекте, сроках и этапах его строительства и организаций, ответственных за его строительство.

В силу п. 3.2.11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга» производитель работ обязан обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также ТСОДД и их инженерных коммуникаций. Находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.

Согласно утвержденной схеме организации дорожного движения на период производства работ ООО «А-Проект» были установлены временные технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и ограждающие устройства на участке у дома №28А по наб. Обводного канала в Санкт-Петербурге.

При проведении проверки было установлено, что временные ТСОДД установлены не в полном объеме, с нарушениями требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» а также с нарушением проекта организации дорожного движения на период производства работ.

В целях исполнения обязательств по Государственному контракту №С-109 от 21 июля 2016г., заключенному между ООО «А-Проект» и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» приказом генерального директора ООО «А-Проект» 01 ноября 2017г. №53-17 ответственным за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения назначен начальник участка ФИО3, с возложением на него обязанностей по установке схемы организации дорожного движения и ее контролю в местах производства работ, в том числе временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств.

Вина должностного лица ФИО4 в совершении настоящего правонарушению подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 78 СВ №141217 от 14 декабря 2017г. (л.д. 1-2);

- объяснениями ФИО1 от 07 декабря 2017г. (л.д. 3);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с приложенной к нему фототаблицей (л.д. 5-8);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении 78 СВ №221117от 22 ноября 2017г. (л.д. 9-10);

- объяснениями защитника ООО «А-Проект» Коняевой Е.А. от 30 ноября 2017г. (л.д. 11);

- распоряжением ГАТИ №2563-ЗД от 17 ноября 2017г. «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга» (л.д. 15);

- копией выписки из должностной инструкции ФИО3 (л.д. 16);

- копией приказов от 30 июня 2017г. и 01 ноября 2017г. о назначении ФИО3 ответственным лицом за организацию безопасности дорожного движения при исполнении обязательств по государственному контракту №С-109 от 21 июля 2016г. (л.д. 17-18);

- копией государственного контракта №С-109 от 21 июля 2016г. (л.д. 31-51).

- иными доказательствами.

Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность является достаточной для определения вины ФИО3 в совершении вменяемого правонарушения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 ФЗ №257).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом ООО «А-Проект», является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении ФИО1 наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание ФИО1 своей вины в полном объеме.

Учитывая изложенное, а также исключительность предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наказания в виде штрафа, исходя из принципа соразмерности, с учетом фактических обстоятельств дела и смягчающего вину обстоятельства, суд приходит к выводу, что за содеянное ФИО1 правонарушение возможно назначение штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией вменяемой статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по г. Санкт-П.ргу (УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО)

ИНН <***> КПП 781345001

Номер счета: 40

Банк: Северо-Западное ГУ Банка России

ОКТМО 40379000 БИК 044030001

КБК 18

УИН: 18

Наименование платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 31 января 2018г. по делу № 5-19/18 (протокол составлен ИДН ОГИБДД УМВД России по Невскому району СПб)

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.С. Петий