№5-19/ 2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сланцы «15» марта 2019 года.
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешов А.И.,
С участием должностного лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области в отношении должностного лица:
– ФИО1, <данные изъяты>;
материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных - ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода.
В протоколе указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», непосредственно перед пешеходным переходом (ближе 10 метров) допущено формирование снежных валов высотой 108 и 79
сантиметров. Измерение произведено рулеткой измерительной металлической TR20/5 «Fisco» 20 метров заводской № свидетельство о поверке АПМ0236885 до ДД.ММ.ГГГГ.
Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода.
В протоколе указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»., а именно непосредственно перед пешеходным переходом (ближе 10 метров) допущено формирование снежного вала высотой 132 сантиметра. Измерение произведено рулеткой измерительной металлической TR20/5 «Fisco» 20 метров заводской № свидетельство о поверке АПМ0236885 до ДД.ММ.ГГГГ.
Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил наличие зимней скользкости в виде снежного наката.
В протоколе указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> с 0км 000 метров по 0 км. 600 метров было выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.7.1 ГОСТ 33181—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания; п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На проезжей части дороги (улицы) Заводская <адрес> допущено образование зимней скользкости в виде снежного наката толщиной 7 сантиметров измерения произведены линейкой измерительной металлической (0-1000) мм свидетельство о поверке 31164К-18 до ДД.ММ.ГГГГ. Должностным лицом был составлен акт «выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда» с приложение фотоматериала, информация передана в ЕДДС <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ наличие снежного наката на <адрес> с 0 км 000 метров по 0 км.600 метров был повторно зафиксирован в 19 часов 55 минут. Должностным лицом был составлен акт «выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда» с приложением фотоматериалов.
Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо – ФИО1 пояснил следующее.
В должности мастера по благоустройству, ремонту, содержания дорог и дорожных сооружений он работает с ДД.ММ.ГГГГ года. В его обязанности входит, в том числе, и выполнение работ по содержанию дорог. С нарушениями, зафиксированными ДД.ММ.ГГГГ, на указанных участках, улицах, он согласен и не оспаривает их.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участника процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает
безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
В соответсвии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»» формирование снежных валов на улицах не допускается – ближе 10 метров от пешеходного перехода.
В соответствии п.7.1 ГОСТ Р 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3, согласно которой наличие зимней скользкости на проезжей части дороги не допускается.
В соответствии с приложением «В» таблица 2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Зимней скользкостью является, в том числе снежный накат – слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами.
В соответствии с п. 8.1 выше указанного ГОСТа установлено, что на проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В соответствии с таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 зимняя скользкость на дорогах IV Категории должна быть устранена в течении 6 часов с момента обнаружения.
Из положений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам
и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и ООО «ДОРРОС» в лице генерального директора ФИО4, был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ, по которому начинается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выше указанного договора подрядчик (ООО «ДОРРОС») принимает на себя обязательства по содержанию дорог и дорожных сооружений Сланцевского городского поселения в местах которые определены техническим заданием.
В состав работ по зимнему содержанию, согласно технического задания (приложение № муниципального контракта №) входит:
очистка от снега и льда
распределение противогололедных материалов
погрузка и вывоз снега и льда
сбор и транспортировка твердых отходов и мусора с размещением на полигоне
Согласно представленным ООО «ДОРРОС» сведений, должностным лицом ответственным за выполнение требований контракта 10/2018 от ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, назначен мастер по благоустройству ФИО1
В соответствии с должностными инструкциями, мастер по благоустройству должен знать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающееся вопросов строительства, содержания и ремонта, автомобильных дорог, а также условия и требования муниципального контракта и его приложений.
Согласно п. 2.3 должностных инструкций мастер обязан организовывать и планировать текущую деятельность, обеспечивать своевременное и качественное выполнение условий муниципальных контрактов.
Согласно п. 2.5 должностных инструкций мастер обязан осуществлять контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения.
Согласно п. 3.4 мастер имеет право отдавать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.
Согласно п. 3.5 мастер имеет право координировать и контролировать работу подчиненных сотрудников.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети: <адрес>;
<адрес>; <адрес> с 0 км 00 м по 0 км 600 м - должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены недостатки в содержании уличной дорожной сети, в нарушении требований действующего законодательства, создающие реальную угрозу безопасности дорожного движения, а именно: допущено формирование снежного вала непосредственно перед пешеходным переходом, а так же допущено образование зимней скользкости в виде снежного наката.
По данным фактам государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району ДД.ММ.ГГГГ составлено четыре Акта выявленных недостатков в содержании дорог с фотоматериалами.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району ФИО2 возбуждено три дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
По факту выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина должностного лица – ФИО1 в совершении административных правонарушений подтверждается:
- протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ<адрес>;
- Актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалами
- рапортами должностного лица;
- муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ;
- и другими исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно исследованных судом материалов дела установлено, что должностное лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции, мастер по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 вследствие ненадлежащего исполнении своих служебных
обязанностей, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В связи с изложенным, действия должностного лица – мастера по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Как усматривается из материалов дел об административном правонарушении, нарушения требований законодательства были допущены ФИО1 в результате одного бездействия и фактически выявлены в
результате одного рейдового мероприятия, выполненного инспектором ГИБДД в один день.
Рассмотрение возбужденных в отношении должностного лица – ФИО1 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, должностное лицо, - мастер по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, полагает возможным назначить наказание, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо – мастера по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Получатель штрафа:
УИН 18810447190620000685
УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН <***>
КПП 781345001
ОКТМО 41642101
р/с <***> в отделение по Ленинградской области Северо-Западного Главного управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское)
БИК 044106001
КБК 188 116 30030 01 6000 140
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья ____________________________ А.И. Кулешов.