ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/19 от 15.03.2019 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

№5-19/ 2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сланцы «15» марта 2019 года.

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешов А.И.,

С участием должностного лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области в отношении должностного лица:

– ФИО1, <данные изъяты>;

материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных - ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода.

В протоколе указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», непосредственно перед пешеходным переходом (ближе 10 метров) допущено формирование снежных валов высотой 108 и 79

сантиметров. Измерение произведено рулеткой измерительной металлической TR20/5 «Fisco» 20 метров заводской свидетельство о поверке АПМ0236885 до ДД.ММ.ГГГГ.

Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода.

В протоколе указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»., а именно непосредственно перед пешеходным переходом (ближе 10 метров) допущено формирование снежного вала высотой 132 сантиметра. Измерение произведено рулеткой измерительной металлической TR20/5 «Fisco» 20 метров заводской свидетельство о поверке АПМ0236885 до ДД.ММ.ГГГГ.

Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - мастер по благоустройству ремонту, содержанию дорог и дорожных сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил, а именно допустил наличие зимней скользкости в виде снежного наката.

В протоколе указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети <адрес> с 0км 000 метров по 0 км. 600 метров было выявлено несоблюдение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно в нарушение п.7.1 ГОСТ 33181—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания; п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На проезжей части дороги (улицы) Заводская <адрес> допущено образование зимней скользкости в виде снежного наката толщиной 7 сантиметров измерения произведены линейкой измерительной металлической (0-1000) мм свидетельство о поверке 31164К-18 до ДД.ММ.ГГГГ. Должностным лицом был составлен акт «выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда» с приложение фотоматериала, информация передана в ЕДДС <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ наличие снежного наката на <адрес> с 0 км 000 метров по 0 км.600 метров был повторно зафиксирован в 19 часов 55 минут. Должностным лицом был составлен акт «выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда» с приложением фотоматериалов.

Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – ФИО1 пояснил следующее.

В должности мастера по благоустройству, ремонту, содержания дорог и дорожных сооружений он работает с ДД.ММ.ГГГГ года. В его обязанности входит, в том числе, и выполнение работ по содержанию дорог. С нарушениями, зафиксированными ДД.ММ.ГГГГ, на указанных участках, улицах, он согласен и не оспаривает их.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участника процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает

безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

В соответсвии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»» формирование снежных валов на улицах не допускается – ближе 10 метров от пешеходного перехода.

В соответствии п.7.1 ГОСТ Р 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3, согласно которой наличие зимней скользкости на проезжей части дороги не допускается.

В соответствии с приложением «В» таблица 2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Зимней скользкостью является, в том числе снежный накат – слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами.

В соответствии с п. 8.1 выше указанного ГОСТа установлено, что на проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В соответствии с таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 зимняя скользкость на дорогах IV Категории должна быть устранена в течении 6 часов с момента обнаружения.

Из положений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам

и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и ООО «ДОРРОС» в лице генерального директора ФИО4, был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ, по которому начинается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выше указанного договора подрядчик (ООО «ДОРРОС») принимает на себя обязательства по содержанию дорог и дорожных сооружений Сланцевского городского поселения в местах которые определены техническим заданием.

В состав работ по зимнему содержанию, согласно технического задания (приложение муниципального контракта ) входит:

очистка от снега и льда

распределение противогололедных материалов

погрузка и вывоз снега и льда

сбор и транспортировка твердых отходов и мусора с размещением на полигоне

Согласно представленным ООО «ДОРРОС» сведений, должностным лицом ответственным за выполнение требований контракта 10/2018 от ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ, назначен мастер по благоустройству ФИО1

В соответствии с должностными инструкциями, мастер по благоустройству должен знать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающееся вопросов строительства, содержания и ремонта, автомобильных дорог, а также условия и требования муниципального контракта и его приложений.

Согласно п. 2.3 должностных инструкций мастер обязан организовывать и планировать текущую деятельность, обеспечивать своевременное и качественное выполнение условий муниципальных контрактов.

Согласно п. 2.5 должностных инструкций мастер обязан осуществлять контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения.

Согласно п. 3.4 мастер имеет право отдавать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.

Согласно п. 3.5 мастер имеет право координировать и контролировать работу подчиненных сотрудников.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за безопасностью дорожного движения на улично-дорожной сети: <адрес>;

<адрес>; <адрес> с 0 км 00 м по 0 км 600 м - должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены недостатки в содержании уличной дорожной сети, в нарушении требований действующего законодательства, создающие реальную угрозу безопасности дорожного движения, а именно: допущено формирование снежного вала непосредственно перед пешеходным переходом, а так же допущено образование зимней скользкости в виде снежного наката.

По данным фактам государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району ДД.ММ.ГГГГ составлено четыре Акта выявленных недостатков в содержании дорог с фотоматериалами.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району ФИО2 возбуждено три дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

По факту выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица – ФИО1 в совершении административных правонарушений подтверждается:

- протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ<адрес>;

- Актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериалами

- рапортами должностного лица;

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

- и другими исследованными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно исследованных судом материалов дела установлено, что должностное лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции, мастер по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 вследствие ненадлежащего исполнении своих служебных

обязанностей, не выполнил комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В связи с изложенным, действия должностного лица – мастера по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

Как усматривается из материалов дел об административном правонарушении, нарушения требований законодательства были допущены ФИО1 в результате одного бездействия и фактически выявлены в

результате одного рейдового мероприятия, выполненного инспектором ГИБДД в один день.

Рассмотрение возбужденных в отношении должностного лица – ФИО1 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, должностное лицо, - мастер по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, полагает возможным назначить наказание, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо – мастера по благоустройству ремонту сооружений ООО «ДОРРОС» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

УИН 18810447190620000685

УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

ИНН <***>

КПП 781345001

ОКТМО 41642101

р/с <***> в отделение по Ленинградской области Северо-Западного Главного управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское)

БИК 044106001

КБК 188 116 30030 01 6000 140

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья ____________________________ А.И. Кулешов.