№-___/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2019 года г. Благовещенск РБ
Судья Благовещенского районного Республики Башкортостан Вакилова К.В. (адрес суда: <адрес>, зал №), при секретаре Посохиной О.Г., с участием ФИО1, рассмотрев в судебном заседании административный материал по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Респ. Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего инженером в <данные изъяты> состоящего в браке, имеющего на иждивении двух малолетних детей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> перед зданием Городского дома культуры ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие в виде пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что не хотел проводить митинг, сделал это для того, чтобы им просто оплатили работу.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
По смыслу ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ принцип законности, подразумевающий соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, является одним из основополагающих принципов проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд мероприятий, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким мероприятиям ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ относит, в частности уведомление о проведении публичного мероприятия соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 указанного Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (часть 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Установлено, что ФИО1 не выполнены вышеназванные требования закона.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены рапортом ст. инспектора ИАЗ ОМВД России по <адрес>ФИО4, а также совокупностью исследованных и оцененных судьей доказательств.
В своем объяснении ФИО1 пояснил, что он является <данные изъяты>, которая занимается гос. закупками, ДД.ММ.ГГГГ. он выиграл гос. контракт по устройству фасада ГДК <адрес> по адресу: <адрес>, начали работу по контракту, нанял бригаду из четырех человек, к установленному времени директор ГДК ФИО5 ушла в отпуск, на связь не выходила, приемку работ не производила. ДД.ММ.ГГГГ. он приехал в <адрес> со своей бригадой, ребята пояснили, что работу у них не приняли, деньги не выплачивают, он решил написать плакаты со словами о помощи и они вышли на несанкционированный митинг в виде пикетирования на площадь перед администрацией района, о том, что для проведения митинга нужно писать заявление, он не знал, решение о проведении митинга пришло ему спонтанно, испугался, что их могут обмануть с деньгами и решил привлечь к себе внимание, он провел митинг ДД.ММ.ГГГГ. до <данные изъяты>., организатором данного пикетирования был он.
Кроме признания своей вины, вина ФИО1. в совершенном административном правонарушении подтверждается следующими исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
В своем сообщении, зарегистрированном в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО5 сообщает, что возле ГДК по <адрес> стояли пять человек с плакатами.
В своем заявлении, зарегистрированном в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 просит привлечь к установленной ответственности ФИО1 (подрядчика), который ДД.ММ.ГГГГ. находясь на площади перед ГДК <адрес> устроил несанкционированный митинг.
В своем объяснении ФИО5 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ. около <данные изъяты>. проходя по площади перед ГДК она увидела, что люди с плакатами заходят в помещение ГДК, после чего ей на телефон пришло сообщение от подрядчиков с фотографией с плакатами и видеороликом, с тем смыслом, что им не оплатили их работу, но пока сроки оплаты не вышли, после чего она позвонила в полицию.
В своем объяснении ФИО6 пояснил, что ФИО1 является директором <данные изъяты> он сам работает в этой организации, с ДД.ММ.ГГГГ. они осуществляли свою работу в ГДК, по окончании работ директор ГДК отказалась подписывать документы о приеме выполненной ими работы. ДД.ММ.ГГГГ. они находились на территории ГДК, приехал директор компании, и они рассказали о том, что не принимают их работу. ФИО1 предложил им выйти с плакатами о просьбе помощи и выдал им плакаты с надписями, после чего они вышли перед зданием с плакатами, прошли перед зданием ГДК, ничего не выкрикивали, видел, что кто-то их снимает на видео телефона, через минут пять они прекратили свои действия, приехали сотрудники полиции.
Объяснения, аналогичные объяснению ФИО6, дали ФИО7, ФИО8, ФИО9.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> перед зданием Городского дома культуры ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие в виде пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в отношении ФИО1 судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, а также нахождение на иждивении двух малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает, характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить на расчетный счет №<***>, КПП 025801001, БИК 048073001, банк получателя: отделение Национальный банк по РБ, Код БК 18811690050056000140, ИНН <***>, ОКТМО 80615101 УИН: 18880402190030064999.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Благовещенский суд Республики Башкортостан в течение 10 суток вручения или получения копии постановления.
Судья подпись К.В.Вакилова
Копия верна: Судья К.В.Вакилова