Постановление
21 октября 2019 г. п. Сокольское
Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков А. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ***
установил:
настоящее дело об административном правонарушении получено судьей 12 августа 2019 года.
Определением судьи от 14 октября 2019 года срок рассмотрения дела продлен на один месяц.
Согласно протоколу об административном правонарушении, при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа ФИО2 Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области (<...>) установлено следующее.
Бюджету городского округа (далее - г.о.) ФИО2 в 2018 году была предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (Соглашение №217 от 7 ноября 2018 года) в сумме 2 272 068 рублей 24 коп. (уведомление по расчетам между бюджетами № 20196 от 25.10.2018).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 №101 (в редакции от 17.10.2018 №689) утверждено положение о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее – Положение), согласно которому главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления данных субсидий, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее – министерство социальной политики).
Субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее – Субсидия) в сумме 2 272 068,24 рубля перечислена министерством социальной политики платежным поручением от 08.11.2018 №12333. Получатель Субсидии – управление имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области (л/с <***>) (далее также УИЗО г.о.ФИО2).
По итогам проведения конкурентных процедур - аукционы в электронной форме, УИЗО г.о.ФИО2 заключены два муниципальных контракта:
- от 17.12.2018 №1109399 на сумму 1 245 348,00 рублей – приобретение однокомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 31,1 кв.м.);
- от 22.12.2018 №1115887 на сумму 1 568 763,61 рублей – приобретение двухкомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 51,0 кв.м.).
В ходе контрольного мероприятия установлено несоблюдений порядка расходования субсидий, а именно, что требование п.4.2.3. Положения: «Стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе городских округов и муниципальных районов (административных центров) Нижегородской области по данным департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий расчетному кварталу» по муниципальному контракту от 17.12.2018 №1109399 не соблюдено.
Информация о выявленном нарушении была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа ФИО2 Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 02.07.2019 года. Акт подписан без разногласий.
ФИО1 назначен на должность начальника УИЗО г.о. Сокольлский распоряжением администрации Сокольского района от 21.11.2005 №41 (в редакции распоряжения администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 15.01.2015 №3). В соответствии с п.4.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа ФИО2 Нижегородской области от 13 января 2015г. №6, начальник УИЗО г.о.ФИО2 осуществляет руководство управлением на основе единоначалия. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальник УИЗО г.о.ФИО2 является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения – 17.12.2018.
Место совершения административного правонарушения – <...>.
Содержание административного правонарушения – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетных трансфертов (нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При перечислении субсидий целевой характер использования бюджетных средств соблюден, поэтому оснований для привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу ФИО1 были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предложено дать объяснение, вручена копия протокола об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальник УИЗО городского округа ФИО2 Нижегородской области ФИО1, извещен о времени и месте судебного заседания, не просил об отложении дела.
Ранее в судебном заседании он указывал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 с. 15.15.3 КоАП РФ, так как исходя из положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 №101 (в редакции от 17.10.2018 №689) (далее – Положение), которое позволяет в случае превышения стоимости квадратного метра приобретаемого жилья, использовать средства местного бюджета, что и было сделано, при этом стоимость приобретаемого жилья, исходя из вложенных денежных средств из областного бюджета не превысила нормативную стоимость, указанную в п. 4.2.3 Положения. Об этом также указано в соглашении № 217 от 7 ноября 2018 года «О предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету городского округа ФИО2 на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма» (далее - Соглашение). Просит производство по делу прекратить.
Также должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлены письменные возражения с аналогичными доводами (л.д.56-58).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3 подтвердила обстоятельства административного правонарушения, совершенного должностным лицом начальником УИЗО городского округа ФИО2 ФИО1 По ее мнению не могут быть приняты возражения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о невиновности, так как исходя из смысла положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 №101 (в редакции от 17.10.2018 №689) предусмотрено обязательное финансирование данной деятельности за счет средств местного бюджета в размере 25% и софинансирования из областного бюджета в размере 75%, что составляет 100% стоимости приобретаемого жилья и к 100% стоимости подлежит применению положения п. 4.2.3 о стоимости квадратного метра приобретаемого жилья, а не только к 75% выделенным из областного бюджета. При проверке было со всей очевидностью установлено, что эта стоимость была превышена при заключении муниципального контракта, поэтому был составлен протокол об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица, заключившего данный муниципальный контракт.
В судебное заседание не явился представитель контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО4, ранее участвовавший в судебном заседании, где подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки, так как был участником данной проверки. Замечаний и возражений в ходе проверки от участвующих лиц не поступило. Должностное лицо ФИО1 оказывал содействие органу, проводившему проверку в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, установил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа ФИО2 Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области (<...>) установлено следующее.
Бюджету городского округа (далее - г.о.) ФИО2 в 2018 году была предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (Соглашение №217 от 7 ноября 2018 года) в сумме 2 272 068 рублей 24 коп. (уведомление по расчетам между бюджетами № 20196 от 25.10.2018).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 №101 (в редакции от 17.10.2018 №689) утверждено положение о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее – Положение), согласно которому главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления данных субсидий, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее – министерство социальной политики).
Субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее – Субсидия) в сумме 2 272 068,24 рубля перечислена министерством социальной политики платежным поручением от 08.11.2018 №12333. Получатель Субсидии – управление имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области (л/с <***>) (далее также УИЗО г.о.ФИО2).
По итогам проведения конкурентных процедур - аукционы в электронной форме, УИЗО г.о.ФИО2 заключены два муниципальных контракта:
- от 17.12.2018 №1109399 на сумму 1 245 348,00 рублей – приобретение однокомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 31,1 кв.м.);
- от 22.12.2018 №1115887 на сумму 1 568 763,61 рублей – приобретение двухкомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 51,0 кв.м.).
В ходе контрольного мероприятия установлено несоблюдений порядка расходования субсидий, а именно, что требование п.4.2.3. Положения: «Стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе городских округов и муниципальных районов (административных центров) Нижегородской области по данным департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий расчетному кварталу» по муниципальному контракту от 17.12.2018 №1109399 не соблюдено.
ФИО1 назначен на должность начальника УИЗО г.о. Сокольлский распоряжением администрации Сокольского района от 21.11.2005 №41 (в редакции распоряжения администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 15.01.2015 №3). В соответствии с п.4.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа ФИО2 Нижегородской области от 13 января 2015г. №6, начальник УИЗО г.о.ФИО2 осуществляет руководство управлением на основе единоначалия. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальник УИЗО г.о.ФИО2 является субъектом административного правонарушения.
Дата совершения административного правонарушения – 17.12.2018.
Место совершения административного правонарушения – <...>.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-6); сведениями о переводе внебюджетного трансферта в сумме 2272068,24 рублей (л.д.17); соглашением № 217 от 7 ноября 2018 года «О предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету городского округа ФИО2 на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма» (л.д.18-21); платежным поручением (л.д.23); муниципальным контрактом от 17.12.2018 года (л.д.24-29); актом проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа ФИО2 Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 2 июля 2019 года (л.д.30-33); расчетом средней рыночной цены 1 кв. метра жилья на первичном и вторичном рынках в разрезе городских округов и муниципальных районов Нижегородской области за 3 квартал 2018 года (л.д.34)
Полномочия должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, связанные с управлением и распоряжением материальными средствами, переданными для осуществления отдельных государственных полномочий, заключением муниципальных контрактов подтверждаются: распоряжением администрации Сокольского муниципального района о приеме на работу ФИО1 от 21.11.2005 года №41 (л.д.8); распоряжением администрации городского округа ФИО2 о переименовании должности муниципальной службы от 15.01.2015 года № 3 (л.д.9-10); положением об управлении имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2, утвержденного решением Совета депутатов городского округа ФИО2 Нижегородской области от 13.01.2015 года №6 (л.д.11-16).
При данных обстоятельствах судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Судья критически относится к доводам возражений должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как на основании исследованных в судебном заседании относимых о допустимых доказательств были установлены обстоятельства подтверждающие совершение им данного правонарушения.
Данные доводы должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующего правоотношения в сфере предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма, в частности Положения. Расчет стоимости приобретаемого жилья в соответствии с Положением должен производится по методике, определенной в п. 3.11 Положения, то есть от 100% его стоимости.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления.
При назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать должностное лицо начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит исполнению по правилам ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и уплате по следующим реквизитам Получатель: УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 526001001, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, счет № 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России, КБК 49311618020000140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через ФИО2 районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья