Дело №5-19/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с.Октябрьское 26 марта 2019 года Судья Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания Дзансолов А.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: В ходе проведенного Управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД по РСО-Алания оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» на основании распоряжения врио заместителя министра – начальника полиции МВД по РСО-Алания от ... в ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания выявлен факт нарушения законодательства РФ в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Так, в данном лечебно-профилактическом учреждении осуществляется оборот наркотических средств и психотропных веществ: «промедол»; «фентанил»; «кетамин»; «омнопон»; «морфин»; «натрия оксибат»; «реланиум», внесенных в Список II и III Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681. Указанные подконтрольные вещества хранятся в аптеке ГБУЗ «Пригородная ЦРБ», откуда отпускаются в небольших количествах (суточной нормой) в приемное, хирургическое и реанимационное отделения. В соответствии: с абзацем 2 пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 « О порядке хранения наркотических средств и их прекурсоров», аптека ГБУЗ «Пригородная ЦРБ» относится ко 2-ой категории помещений для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктам местностях) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.), в соответствии с абзацем 4 пункта 4 указанного постановления, помещения для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров приемного, хирургического и реанимационного отделений относятся к 4-й категории (К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных). В нарушение требований к оснащению ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности, указанных в таблице 1.1 Приказа от 9 января 2018 года Росгвардии N 1, МВД России N 5 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно- техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности», аптека ГБУЗ «Пригородная ЦРБ» не оборудована дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством. А также, в нарушение пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, металлические запирающиеся сейфы, не являющиеся насыпными и массой менее 1000 килограммов, приемного, хирургического и реанимационного отделений, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества не прикреплены к полу или стене (Пункт 8. В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.). По итогам проведенного ОРМ, уполномоченным должностным лицом – ст.оперуполномоченным УКОН МВД по РСО-Алания ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания ФИО2 вину в инкриминируемом правонарушении признал. Нарушения, ставшие причиной составления протокола в отношении ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания в настоящее время устранены. Просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Ст.оперуполномоченный УКОН МВД по РСО-Алания ФИО1 в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу ввиду его малозначительности, подтвердив факт устранения выявленных нарушений, а также пояснил, что каких либо негативных последствий выявленное правонарушение не повлекло. Выслушав объяснения ст.оперуполномоченного УКОН МВД по РСО-Алания ФИО1, представителя ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания ФИО2, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о возможности прекращения производства по делу по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Как следует из протокола об административном правонарушении – ЮР ... от ..., юридическое лицо - ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.16 КоАП РФ. Вина юридического лица - ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена материалами административного дела. Вместе с тем, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим расцениваю совершенное юридическим лицом - ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствий, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности освободить его от административной ответственности. При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ГБУЗ «... больница» МЗ РСО-Алания прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Б. Дзансолов |