№ 5-19/2020
25RS0006-01-2020-000138-67
Мотивированное постановление
изготовлено 18.03.2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Арсеньев 16 марта 2020 года
Арсеньевский городской суд Приморского края в лице судьи Чубченко И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в несвоевременной снегоочистке мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Анучинского и Яковлевского районом Приморского края, а именно на участках автодорог: <адрес> чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ – в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при наличии данных о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте рассмотрения дела и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения согласно статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 6 статьи 12 указанного закона предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что вина Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на участке автодороги <данные изъяты> на проезжей части и мостового сооружения по краям сформированы снежные валы, которые прилегают к бортовому камню: 1. Левой стороны моста: длина на всем протяжении моста 566,6 м, ширина 0,58 м, высота 0,57 м,. Высота снега на пешеходном тротуаре 0,20 м, на всем протяжении моста 566,6 м.; 2. Правая сторона моста длина на всем протяжении моста 566,6 м, ширина 0,66 м, высота 0,6 м. 3. На пешеходных тротуарах лежит рыхлый снег длиной на всем протяжении моста 566,6 м, на всю ширину тротуара и высотой. На левом пешеходном тротуаре 0,2 м, на правом пешеходном тротуаре 0,28 м.; 4. На расстоянии от сформированного снежного вала имеется снежный накат шириной: с левой стороны 0,58 и с правой стороны 0,8 м.; иллюстрированной таблицей к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (д.л.7-10); актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на участке автодороги <данные изъяты>, на стыке проезжей части и мостового сооружения образовались два сквозных проема: 1. длиной 0,11 м. шириной 0,56 м., 2. длиной 0,09 м. шириной 0,08 м., на деревянном покрытии тротуара лежит рыхлый и уплотненный снег высотой 0,11 м.; иллюстрированной таблицей к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на участке автодороги <данные изъяты>, на проезжей части и мостового сооружения по краям сформированы снежные валы, которые прилегают к бортовому камню: 1. Длина на всем протяжении моста 36,66 м, ширина 0,7 м, высота 0,65 м, 2. На пешеходных тротуарах лежит рыхлый снег высотой 0,11 м, 3. На расстоянии от сформированного снежного вала имеется снежный накат шириной 0,7 м. высотой 0,012 м.; иллюстрированной таблицей к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6); информацией о погодных условиях (л.д. 16-17), государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; договором субподряда № 31/12-2019-1 от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему; приложением №1 к техническому заданию по договору субподряда № 31/12-2019-1 «Перечень мостовых сооружений, расположенных на автомобильных договорах регионального или межмуниципального значения в Приморском крае необходимых для содержания на январь-март 2020 год, согласно которому вышеперчисленные мостовые сооружения входят в перечень мостов, которые должны содержаться в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Все перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку подробно и последовательно описывают обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения, и согласуются друг с другом, противоречий не содержат.
Таким образом, совокупность изложенных выше доказательств, позволяет прийти к выводу, что вина юридического лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в случаях, если их пользование угрожает безопасности дорожного движения, доказана, в связи с чем юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности как лицо, в обязанности которого входит обеспечение безопасности дорожного движения мостовых сооружений межмуниципального значения.
Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края административным органом по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы верно, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
При определении наказания, с учетом изложенных выше правовых положений, учитывая характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающие административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, <данные изъяты>, местонахождение: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель – УФК по Приморскому краю (МОМВД России «Арсеньевский»); ИНН <***>; КПП 250101001; расчетный счет <***>; Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю; БИК 040507001; ОКТМО 05703000; УИН 18810425203020001216; вид платежа: административный штраф.
Разъяснить обязанность оплатить штраф в срок до 60 дней после вступления постановления в законную силу и последствия неоплаты штрафа в указанный срок, предусмотренные ст.32.2 КоАП РФ в виде привлечения его к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Чубченко И.В.