ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/2013 от 17.04.2013 Белокатайского районного суда (Республика Башкортостан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2013 года с. Новобелокатай

Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,

рассмотрев материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) в отношении главы сельского поселения Майгазинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного и проживающего в дер. <адрес> РБ по <адрес>, женатого,

установил:

ФИО1, являясь главой сельского поселения ( далее СП) Майгазинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ, в установленный срок до 01 марта 2013 года, не выполнил законное предписание главного инспектора Белокатайского района по пожарному надзору ФИО2 от 04 октября 2012 года N 4\4\4\- 29 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ( далее ЧС), а именно: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, не определена структура (состав) постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и (или) гражданской обороны ( далее ГО), не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работников постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и (или) ГО, не разработано, не утверждено положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС, не обеспечена подготовка к применению сил и средств ликвидации ЧС, не заключены договора с предприятиями о создании материальных резервов для ликвидации ЧС, не создана учебно-материальная база для подготовки в области защиты от ЧС природного и техногенного характера неработающего населения, сотрудников администрации, не осуществляется обучение работников местного самоуправления в области защиты населения и территории СП от ЧС, отсутствуют программы обучения в области защиты населения и территории СП от ЧС, не спланированы занятия по обучению работников местного самоуправления способам защиты и действиям в ЧС, не оборудован класс для проведения занятий по обучению работников органов местного самоуправления способам защиты и действиям в ЧС, не выполнено требование обязательной переподготовки или повышения квалификации в течение первого года для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от ЧС, отсутствует схема связи с эвакуационными органами района, отсутствует схема оповещения членов звакомиссии в рабочее и не рабочее время, отсутствует выписка из плана эвакуации населения при возникновении ЧС на территории СП, отсутствует журнал учета полученных и отданных распоряжений эвакоприемной комиссии, не определен персональный состав групп приемных эвакоционных пунктов, отсутствуют : приемные эвакуационные пункты, положение о приемных эвакуационных пунктах, схема размещения приемных эвакуационных пунктов, схема оповещения персонала приемных эвакуационных пунктов в рабочее и не в рабочее время, план размещения эвакуируемого населения, схемы маршрутов, порядок укрытия эвакуируемого населения и персонала эвакуационного пункта, журнал учета полученных и отданных распоряжений приемного эвакуационного пункта, план первоочередного обеспечения эвакуируемого населения, план осуществления комплексной маскировки территории поселения, выполнение которых установлены Федеральными законами от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ « О Гражданской обороне», от 21.12.1994 г. № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 года № 303 « О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Положением о ГО в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804, Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 « О порядке создания убежищ и иных объектов ГО», Положением об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 и другими нормативными актами, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Он же, ФИО1, являясь главой сельского поселения Майгазинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ, в установленный срок до 01 марта 2013 года, не выполнил законное предписание главного инспектора Белокатайского района по пожарному надзору ФИО2 от 04 октября 2012 года N 4\3\4 \- 18 по устранению нарушений установленных требований норм и правил гражданской обороны, а именно: не определена общая потребность в объектах ГО, не осуществляется контроль за созданием объектов ГО и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, не разработан план ГО, отсутствуют : учебно – консультационные пункты для подготовки неработающего населения в области ГО, учебно – материальная база в области ГО, программы ( с учетом особенностей деятельности организации) обучения в области ГО, не выполнено требование обязательной переподготовки для повышения квалификации в области ГО в течение первого года работы для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по ГО, не спланированы занятия по обучению работников органов местного самоуправления в области ГО, выполнение которых установлены Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 « Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ « О Гражданской обороне», Положением о ГО в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804, Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 « О порядке создания убежищ и иных объектов ГО», Положением об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 и другими нормативными актами, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании глава СП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ ФИО1 вину в невыполнении в установленный срок законных предписаний должностного лица ФИО2, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства признал, суду показал, что часть нарушений устранена.

Выслушав ФИО1, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности главы СП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ ФИО1 в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица ФИО2, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В суде установлено следующее.

4 октября 2012 года главным инспектором Белокатайского района по пожарному надзору ФИО2 главе СП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ ФИО1 выданы предписания (2) об устранении в срок до 01 марта 2013 года нарушений требований норм и правил ГО и об устранении нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС.

03 апреля 2013 года в ходе проверки, проведенной госинспектором Белокатайского района по пожарному надзору ФИО3 выявлено, что указанные предписания в установленный срок главой СП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ ФИО1 в полном объеме выполнено не было.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05 апреля 2013 года начальником отделения надзорной деятельности Белокатайского района УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 в отношении главы СП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ ФИО1 составлены два протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами ( 2) об административном правонарушениях от 05 апреля 2013 года; распоряжениями органа государственного контроля о проведении о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 29 марта 2013 года № 05 и от 29 марта 2013 года № 4; актами проверки от 03 апреля 2013 года № 04 и № 05; предписаниями от 04 октября 2012 года № 4\4\4 -29, № 4\3\4 -8.

Считаю, что данные материалы и протоколы об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких-либо нарушений прав должностного лица при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о невыполнении ФИО1 как должностным лицом в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и действия данного должностного лица подлежат квалификации по. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 26 декабря 2008 года основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

В силу п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора в этой сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года N 712 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В связи с этим протоколы об административном правонарушении составлены соответствующим должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в деятельности главы СП Майгазинский сельсовет ФИО1 в ходе проверки, проведенной 03 апреля 2013 года на основании на основании распоряжений от 29 марта 2013 года, были допущены ФИО1 в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 с.19.5 и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, возбужденных по результатам указанных проверок в отношении ФИО1 подведомственно судье районного суда.

Следовательно, глава СП Майгазинский сельсовет ФИО1, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно районному судье подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судья при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административное наказание.

Статья 20.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, 04 октября 2012 года при проверке администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район РБ, было установлено, что главой СП ФИО1 не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил в области ГО. Рассмотрение данных дел должно быть по правилам ч.2 ст.4.4. КоАп РФ, так как ФИО1 совершил одно действие (бездействие), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание должностным лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины. Назначение административного наказания в виде дисквалификации явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, учитывая обстоятельства дела. Судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо – главу сельского поселения Майгазинский сельский Совет МР Белокатайский район РБ ФИО1 ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 ( одна тысяча двести ) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа УФК по Республике Башкортостан ( Главное Управление МЧС России по РБ)

Вид платежа: штраф.

Назначение платежа: штраф за нарушение требований в области ГО и ЧС.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись Нигматуллина Р.Р.

Копия верна : судья : Нигматуллина Р.Р.

Секретарь суда: Редреев А.И.