ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/2014 от 06.05.2014 Порховского районного суда (Псковская область)

                                                                                                                         Дело № 5-19/2014 г.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении       

 г. Порхов                                                                                          06 мая 2014 года

 Судья Порховского районного суда Псковской области Сиротенко В.В.,

 при секретаре Тарасенкове А.Н.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования « Порховский район», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности, о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки в отношении Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования « Порховский район» ( далее Порховское ММПЖКХ) были выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды и экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно, в нарушение требований ст.51 ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года» Об охране окружающей среды, ст. 11,15,19,26 ФЗ РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. « Об отходах производства и потребления» при осуществлении производственной деятельности по захоронению твердых бытовых отходов, поступающих на свалку, расположенную по адресу: <адрес> нарушены правила учёта в области обращения с отходами производства и потребления: выявлены отходы производства и потребления, не включенные в список отходов, разрешенных к размещению на ней (автопокрышки, автошины); отсутствует профессиональная переподготовка работников, ведущих учёт отходов на свалке; не ведется производственный контроль при обращении с отходами производства и потребления; на свалку принимаются твердые бытовые отходы от предприятий и организаций, не имеющих паспортов на опасные отходы; при эксплуатации существующей свалки не соблюдается технология картового складирования с послойным уплотнением отходов; отмечено возгорание на территории свалки отходов производства и потребления, что и послужило основанием для составления в отношении юридического лица - Порховское ММПЖКХ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

 В судебном заседании представитель юридического лица директор Порховского ММПЖКХ ФИО6 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что все нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, указанные в протоколе об административном правонарушении они признают. После проведения проверки они устранили часть нарушений, а именно, приведены в соответствие с установленными нормами журналы учёта отходов, поступающих на свалку, работники, ведущие учёт отходов прошли соответствующее профессиональное обучение, прохождение ими обучения оплачено в размере 18500 рублей, заключен договор на разработку порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, общая стоимость выполнения указанных работ составила 20000 рублей. Кроме того, пояснил, что отмеченное в акте проверки и в протоколе возгорание отходов на свалке было единичным, кто-то поджёг пакет с мусором. Вместе с тем, огонь был сразу потушен собственными силами и в настоящее время никаких возгораний на свалке не имеется. Просил также учесть при назначении наказания то, что Порховское ММПЖКХ неоднократно обращались в Администрацию района с просьбой о выделении денежных средств на приобретение техники, введении дополнительных рабочих мест, а также на выполнение мероприятий по захоронению ТБО, но денежные средства не выделялись и в настоящее время на расчетном счету юридического лица 1534 рублей. Также указал, что нижний предел штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, является для юридического лица значительным и его уплата может существенно повлиять на сроки выполнения необходимых работ с учетом имущественного и финансового положения юридического лица. В связи с чем, ходатайствовал о назначении административного наказания в виде штрафа ниже, чем предусмотрено нижним пределом санкции ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц и рассрочке штрафа сроком на 3 месяца.

 Представитель заинтересованного лица - начальник отдела экологического контроля Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области ФИО4 в суде пояснила, что ходе проведения плановой проверки юридического лица Порховского ММПЖКХ были выявлены нарушения юридическим лицом требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по захоронению твердых бытовых отходов, поступающих на свалку, расположенную по адресу: <адрес>, а именно: выявлены отходы производства и потребления, не включенные в список отходов, разрешенных к размещению на ней (автопокрышки, автошины); отсутствует профессиональная переподготовка работников, ведущих учёт отходов на свалке; не ведется производственный контроль при обращении с отходами производства и потребления; на свалку принимаются твердые бытовые отходы от предприятий и организаций, не имеющих паспортов на опасные отходы; при эксплуатации существующей свалки не соблюдается технология картового складирования с послойным уплотнением отходов; отмечено возгорание на территории свалки отходов производства и потребления. В настоящее время часть выявленных нарушений устранены, но данный факт не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершенном административном правонарушении.

 Факт совершения юридическим лицом Муниципальным многоотраслевым предприятием жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования « Порховский район» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, помимо, показаний представителя юридического лица, данных в суде, также подтверждается, исследованными в суде: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с объяснениями директора Порховского ММПЖКХ ФИО7 о том, что с выявленными нарушениями согласен, данные нарушения были допущены в виду недостаточности денежных средств и намерение     устранить их в кратчайшие сроки, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки с уведомлением о направлении копии распоряжения юридическому лицу, копией устава Муниципальным многоотраслевым предприятием жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования « Порховский район», согласно п. 3.1 которого, предметом и целью деятельности муниципального предприятия является, в том числе, осуществление мер по экологической безопасности деятельности предприятия и рациональному использованию природных ресурсов и осуществление захоронения твердых бытовых отходов.

 В соответствии с требованиями ч2 ст. 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что вина юридического лица - Порховского ММП ЖКХ в совершении административного правонарушения является доказанной и содеянное административное правонарушение суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

 При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

 Совершенное Порховским ММП ЖКХ правонарушение посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создает угрозу экологической безопасности и могут повлечь серьезные последствия для природной среды. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия стороны правонарушителя должного контроля за соблюдением установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

 Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что совершенное Порховским ММП ЖКХ правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП Рф не может быть признано малозначительным.

 Вместе с тем, суд принимает во внимание, что юридическое лицо свою вину в совершении административного правонарушения признало полностью, ранее не привлекалось к административной ответственности, а равно тот факт, что часть нарушений Порховское ММП ЖКХ устранил в кратчайшие сроки после их выявления, что подтверждается соответствующим договорами, актом оказанных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ года, сведениями об оплате обучения и расходов по оказанию услуг в разработке порядка осуществления производственного контроля, обращениями за выделением денежных средств на приобретение техники, штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой отдела надзорной деятельности по Порховскому району МЧС России об отсутствии вызовов пожарных автомашин на тушение пожаров и загораний на свалке. Также суд учитывает, что на расчетных счетах юридического лица имеются денежные средства лишь в размере 1534 рубля, что свидетельствует о затруднительном финансовом положении. Все данные обстоятельства суд признает эти обстоятельства смягчающими административную ответственность и полагает их исключительными.

 Обстоятельств отягчающих наказание суд не усматривает.

 С учетом изложенного и принимая во внимание значительность для юридического лица минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ и позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях Конституционного Суда № 1-П от 17.01.2013 года и № 4-П от 25.02.2014 года, согласно которой административная санкция не должна превращаться в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности и, должна базироваться на общих принципах права, отвечать требованиям справедливости, должна быть адекватной и соразмерной, назначаемой в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, предусматривающую в исключительных случаях возможность принятия решения судом о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, суд полагает возможным назначить Порховскому ММП ЖКХ административное наказание в виде штрафа, снизив его размер ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

 В соответствии с ч 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом затруднительного финансового положения юридического лица, привлеченного к административной ответственности, уплату административного штрафа рассрочить на три месяца.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования « Порховский район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000      ( тридцать тысячи) рублей, подлежащего перечислению на счёт в УФК по Псковской области ( УФС по надзору в сфере природопользования по Псковской области) № р/ счета № в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК № КПП № ИНН №, ОКТМО №наименование платежа: административный штраф - код доходов №

 В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить уплату штрафа на 3          ( три) месяца с выплатой равными частями до 06 числа каждого месяца, начиная с месяца следующего за месяцем вынесения постановления, то есть на период с 06 июня 2014 года по 06 августа 2014 года.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Порховский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 Судья                                       подпись                                                  Сиротенко В.В.

 Копия верна: судья

 Порховского районного суда                                                                 Сиротенко В.В.

 Постановление в апелляционном порядке не обжаловалось.

 Вступило в законную силу 20 мая 2014 года.