П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Новонукутский 13 июля 2016 года
Судья Нукутского районного суда Иркутской области ПИХАЕВА А.А.,
с участием представителя юридического лица – начальника Отдела культуры администрации МО «<адрес>» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении Отдела культуры администрации МО «<адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №-ап от ДД.ММ.ГГГГ,- Отдел культуры согласно Положению об Отделе культуры, является распорядителем бюджетных средств, для подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Отдел культуры имеет следующие подведомственные учреждения: МБОУ ДОД <адрес> детская музыкальная школа», МБУК «Межпоселенческий Дом культуры <адрес>», МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека <адрес>». В отношении подведомственных бюджетных учреждений Отдел культуры осуществляет функции и полномочия учредителя. Согласно п. 1.9. Положения об Отделе культуры, Отдел культуры наделен полномочиями в части формирования и утверждения муниципальных заданий для подведомственных ему учреждений.
В силу пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий за счет средств местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.
В МО «<адрес>» порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, установлены постановлением мэра МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок).
В целях реализации Порядка, приказом начальника Отдела культуры от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в учреждениях культуры администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Приказ № устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями культуры.
Во исполнение своих полномочий, Отделом культуры на 2015 год для подведомственных бюджетных учреждений приказом начальника Отдела культуры от ДД.ММ.ГГГГ№ сформированы и утверждены муниципальные задания.
КСП области в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что муниципальное задание для бюджетного учреждения культуры Межпоселенческий Дом культуры <адрес> (далее - МБУК МДК) на 2015 год сформировано начальником Отдела культуры с нарушением Порядка и приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ в части финансового обеспечения муниципального задания.
Так, в соответствии с пп. «б» п. 12 Порядка, п. 7 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнение работ).
В соответствии с пунктом 15 Порядка, п. 13 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным учреждением и структурным подразделением местной администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается пояснениями начальника Отдела культуры, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для МБУК МДК в 2015 году осуществлялось в отсутствие заключенных соглашений о предоставлении субсидий, что является нарушением п.4 ст. 69.2 БК РФ, п. 15 Порядка, приказа от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, согласно пункта 13 Порядка, изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В соответствии с п. 5 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в него вносятся изменения, которые утверждаются главным распорядителем средств бюджета. Изменение объема субсидии, представленной из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В соответствии с постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования «<адрес>» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и условия их предоставления» (далее -постановление администрации №) учредитель вправе изменять размер предоставляемой бюджетному учреждению субсидии в случае изменения в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Как показало контрольное мероприятие, в нарушение пункта 13 Порядка, п.5 приказа №, постановления администрации №, при неизменном в течение 2015 года муниципальном задании, размер предоставляемой бюджетному учреждению субсидии был изменен.
Согласно муниципального заданию МБУК МДК на 2015 год, утвержденного начальником Отдела культуры, объемы оказываемых услуг по культурно-досуговому обслуживанию населения в части организации работы клубных формирований учреждений культуры составляют:
количество клубных формирований - 20 ед.;
посещаемость клубных формирований - 267 чел;
количество клубных формирований для детей - 11 ед.;
посещаемость клубных формирований для детей - 149 чел.
количество направлений клубных формирований - 6 ед.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания определена в размере <данные изъяты> тыс. рублей.
Согласно муниципальному заданию на оказание услуг по культурно-досуговому обслуживанию населения в части организации проведения различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий объемы оказываемых услуг определены в следующих размерах:
общее количество мероприятий, проводимых учреждением - 223;
количество мероприятий, проведенных на платной основе - 110;
количество посетителей мероприятий, проведенных на платной основе - 5670.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания определена в размере <данные изъяты> тыс. рублей.
Таким образом, общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2015 год для МБУК МБК определен в размере <данные изъяты> тыс. рублей.
Согласно плану ФХД МБУК МБК за 2015 год, субсидии на выполнение муниципального задания утверждены в объеме <данные изъяты> тыс. рублей.
В соответствии с Отчетом о выполнении муниципального задания МБУК МБК за 2015 год, объемы услуг, оказываемых учреждением в части организации работы клубных формирований учреждений культуры и в части организации проведения различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий в течение 2015 года не изменились.
В то же время, согласно отчету об исполнении учреждением плана ФХД (по форме 0503737) объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2015 год изменился и составил <данные изъяты> тыс. рублей.
Таким образом, в течение 2015 года, при неизмененных показателях муниципального задания, объем субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение муниципального задания в 2015 году увеличился на сумму <данные изъяты> тыс. рублей (на начало года - <данные изъяты> тыс. рублей, на конец года - <данные изъяты> тыс. рублей).
Таким образом, начальником Отдела культуры ФИО1 при формировании и утверждении муниципального задания, финансовом обеспечении МБУК МБК ненадлежащим образом исполнялись обязанности учредителя, что повлекло нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетного учреждения МБУК МБК, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 15. 15.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица – начальник Отдела культуры ФИО1 подтвердила факт имевшего место указанные в протоколе и суду показала, что административное правонарушение признает, возражений не имеет.
От исполняющего обязанности председателя контрольно-счетной палаты <адрес>О. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отношении ФИО1 в их отсутствие.
Виновность начальника отдела культуры ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Согласно Положению об Отделе культуры, Отдел культуры является распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Отдел культуры имеет следующие подведомственные учреждения: МБОУ ДОД «<адрес> детская музыкальная школа», МБУК «Межпоселенческий Дом культуры <адрес>», МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека <адрес>». В отношении подведомственных бюджетных учреждений Отдел культуры осуществляет функции и полномочия учредителя. Согласно п. 1.9. Положения об Отделе культуры, Отдел культуры наделен полномочиями в части формирования и утверждения муниципальных заданий для подведомственных ему учреждений.
Распоряжением главы администрации <адрес>№-к от 16.02.2005г. принята переводом ФИО1 – начальником отдела культуры администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры администрации МО «<адрес>». Основной государственный регистрационный №. ДД.ММ.ГГГГ. за государственным регистрационным №
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий за счет средств местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном местной администрацией
В МО «<адрес>» порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, установлены постановлением мэра МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «<адрес>» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок).
В целях реализации Порядка, приказом начальника Отдела культуры от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в учреждениях культуры администрации муниципального образования «<адрес>» (
Постановлением мэра МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета МО «<адрес>» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и условия их предоставления.
Приказом начальника МКУ «Отдела культуры Администрации МО «<адрес>» ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в учреждениях культуры администрации МО «<адрес>».
Во исполнение своих полномочий, Отделом культуры на 2015 год для подведомственных бюджетных учреждений приказом начальника Отдела культуры от ДД.ММ.ГГГГ№ сформированы и утверждены муниципальные задания.
Однако установлено, что муниципальное задание для бюджетного учреждения культуры Межпоселенческий Дом культуры <адрес> (далее - МБУК МДК) на 2015 год сформировано начальником Отдела культуры с нарушением Порядка и приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ в части финансового обеспечения муниципального задания, т.е. т.е. в отсутствии соглашений о предоставлений субсидий, что является нарушением п.4 ст. 69.2 БК РФ, п. 15 Порядка, Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, согласно пункта 13 Порядка, изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В соответствии с п. 5 приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в него вносятся изменения, которые утверждаются главным распорядителем средств бюджета. Изменение объема субсидии, представленной из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Однако установлено, что в течение 2015 года, при неизмененных показателяхмуниципального задания, объем субсидиина возмещение нормативных затрат на выполнение муниципального задания в 2015 году увеличился на сумму <данные изъяты> тыс. рублей (на начало года - <данные изъяты> тыс. рублей, на конец года - <данные изъяты> тыс. рублей).
Таким образом, начальником Отдела культуры ФИО1 при формировании и утверждении муниципального задания, финансовом обеспечении МБУК МБК ненадлежащим образом исполнялись обязанности учредителя, что повлекло нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетного учреждения МБУК МБК.
Данные обстоятельства должностным лицом ФИО1 не оспорены.
Все представленные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ.
Их совокупность позволяет считать установленной виновность должностного лица ФИО1 – начальника отдела культуры администрации муниципального образования «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ- Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Данная статья предусматривает ответственность должностного лица - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд принимает во внимание признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признатьдолжностное лицо - начальника отдела культуры администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Иркутск <адрес> БИК №
Расчетный счет получателя: 40№
Получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>, лицевой счет №
ИНН №
№
КБК 82№
ОКТМО №
Назначение платежа: штраф за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Копию документа об уплате штрафа представить в Нукутский районный суд.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст.32.2 КоАП РФ, она может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить к КСП <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нукутский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья А.А. Пихаева