Дело № 5-19/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Подпорожье 23 марта 2016 г.
Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области БелоусовВ.В.,
при секретаре Нееловой Л.Ю.,
с участием:
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Важинский гравийно-щебеночный завод» (далее – ЗАО «ВГЩЗ») В.В.,
государственного инспектора в области охраны окружающей среды в Ленинградской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО «ВГЩЗ»,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «ВГЩЗ» совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, были выявлены допущенные ЗАО «ВГЩЗ» в 1-3 кварталах 2015 года нарушения при осуществлении деятельности по приему отходов для использования в целях горно-технической рекультивации отработанных карьеров песчано-гравийного месторождения «Граждановское», расположенного в 100 квартале Важинского участкового лесничества Подпорожского лесничества, выразившиеся в следующем:
- программой производственного контроля ЗАО «ВГЩЗ» не предусмотрен контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (нарушен п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01);
- не проведен горно-экологический мониторинг рекультивируемого карьера, в частности: не проведены контроль запыленности и загазованности на площади рекультивационных работ и наблюдение за загрязнением атмосферы на участке работ и прогнозирование этих показателей; не проведен дозимитрический контроль отходов; не проведен контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов (нарушены ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.1.30, 1.31 и 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, раздел 8 проекта разработки Граждановского месторождения песчано-гравийного материала Важинского ГЩЗ, п.п. 2.5 и 6.8 СП 2.1.7.1038-01);
- не приняты меры по недопустимости самовозгорания отходов (нарушен п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01);
- отсутствуют газоразгрузочные скважины (нарушен раздел 8 проекта разработки Граждановского месторождения песчано-гравийного материала Важинского ГЩЗ);
- в 1-2 кварталах 2015 года не проведены работы по изоляции отходов вскрышными породами (нарушены п. 2.3 СП 2.1.7.1038-01, раздел «Складирование отходов на рабочей карте» Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, раздел 8 проекта разработки Граждановского месторождения песчано-гравийного материала Важинского ГЩЗ);
В судебном заседании законный представитель ЗАО «ВГЩЗ» не отрицал наличие выявленных в ходе проверки нарушений, при этом пояснил, что они обусловлены тяжелым финансовым положением предприятия, возникшем вследствие невыполнения обязательств организациями, с которыми заключены договоры по приему от них отходов.
Помимо пояснений законного представителя ЗАО «ВГЩЗ», вина предприятия в совершении правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом осмотра производственной территории ЗАО «ВГЩЗ», расположенной по адресу: <адрес>, из которого следует, что на заполняемом отходами отработанном карьере не проведены контроль запыленности и загазованности на площади рекультивационных работ и наблюдение за загрязнением атмосферы на участке работ и прогнозирование этих показателей; не проведен дозимитрический контроль отходов; не проведен контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов; не произведена отсыпка отходов изолирующим слоем; отсутствуют газоразгрузочные скважины.
- протоколом об административном правонарушении, содержащим описание совершенного ЗАО «ВГЩЗ» правонарушения.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья находит вину ЗАО «ВГЩЗ» в совершении несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления доказанной, и квалифицирует его действия по ст. 8.2 КоАП РФ.
Одновременно судья исключает из вмененного ЗАО «ВГЩЗ» деяния совершение нарушений в 2014 году, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды составляет один год со дня совершения административного правонарушения, либо со дня обнаружения длящегося административного правонарушения
Учитывая, что допущенное ЗАО «ВГЩЗ» в 2014 году несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами не образует длящегося административного правонарушения, срок привлечения его к административной ответственности за совершение указанного деяния истек.
Кроме того, за нарушения, допущенные в 1 и 2 кварталах 2014 года, ЗАО «ВГЩЗ» уже было привлечено к административной ответственности, а в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Помимо этого, судья исключает из вмененного ЗАО «ВГЩЗ» деяния невыполнение работ по изоляции отходов вскрышными породами в 3 квартале 2015 года, поскольку в ходе судебного разбирательства представлены доказательства выполнения указанных работ, а также отсутствие на выезде с полигона дезбарьера, поскольку его устройство, исходя из положений п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01, осуществляется по требованию территориального ЦГСЭН, однако достоверных данных о наличии такого требования представлено не было.
При назначении административного наказания судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего ответственность обстоятельства, которым является повторное совершение однородного административного правонарушения, считает необходимым назначить ЗАО «ВГЩЗ» наказание в виде административного штрафа.
Кроме того, судья, учитывая финансовое положение ЗАО «ВГЩЗ», характеризующееся получением крайне незначительной прибыли в 2015 году, приходит к выводу о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «ВГЩЗ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, лицевой счет <***>)
ИНН: <***>
КПП: 781401001
Расчетный счет: <***> в отделении Ленинградское
БИК: 044106001
Код бюджетной классификации: 98211625050010000140
ОКТМО: 41627101
Назначение платежа: штраф за административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: