Дело № 5-19/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 30 января 2017 года
резолютивная часть
постановления объявлена 26 января 2017 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (<...>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд <дата>, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети», зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, место нахождения: <...>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата>, <дата> в <...> часов <...> минут обществом с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» (сокращенное наименование ООО «Волжские тепловые сети»), осуществляющим поставку коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» собственнику квартиры <адрес>, допущено нарушение требований ст. ст. 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 20 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.4, 3.1.10 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», а именно температура горячей воды из водоразборного крана в ванной комнате квартиры по адресу: <адрес> составила 39 градусов С при нормируемом показателе не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С.
По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер> от <дата> и другими материалами дела, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование, то есть судьей Волжского городского суда <адрес>.
Законный представитель ООО «Волжские тепловые сети» -генеральный директор управляющей организации ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» З.М.Ю. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Защитник ООО «Волжские тепловые сети» ФИО1, действующий на основании доверенности, при рассмотрении дела просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Волжские тепловые сети» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что причиной ненадлежащей температуры воды является бездействие управляющей организации, которая не приняла необходимые меры по переключению на подаче ГВС по обратному трубопроводу в период капитального ремонта трубопровода.
Потерпевшая С.О.В. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания и доказательств уважительности причин неявки в суд не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.Т.В., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Волжские тепловые сети», об обстоятельствах составления протокола в ходе судебного разбирательства <дата> пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования по обращению гражданина был установлен факт нарушения ООО «Волжские тепловые сети» гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, которое отражено в протоколе испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» <номер> от <дата> и экспертном заключении <номер> от <дата>. По факту выявленных нарушений ею в отношении ООО «Волжские тепловые сети» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, копия протокола была вручена защитнику ООО «Волжские тепловые сети» и направлена в адрес юридического лица почтой. Считает, что в действиях ООО «Волжские тепловые сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, поскольку обществом не было принято всех зависящих мер по обеспечению жителей многоквартирного дома <адрес> горячей водой надлежащей температуры.
Выслушав защитника ООО «Волжские тепловые сети» ФИО1, опросив в ходе рассмотрения дела ведущего специалиста-эксперта К.Т.В., составившую протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Все протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей и иные документы, полученные в установленном законом порядке, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются доказательствами в силу статьи 26.2 КоАП РФ.
Оценка доказательств осуществляется в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании статьи 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно пункту 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктами 2.4, 3.1.10 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. При эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
Из материалов дела следует, что ООО «Волжские тепловые сети» создано путем реорганизации <...> в форме выделения, зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлено на учет в налоговом органе <дата>. Основным видом деятельности ООО «Волжские тепловые сети» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии <номер>, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения серии <номер>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>, копиями устава ООО «Волжские тепловые сети», утвержденного внеочередным общим собранием участников <...>, протокола внеочередного общего собрания участников <...><номер> от <дата> и передаточного акта (л.д. 37, 38, 39-52, 56-57, 107-111, 112-116).
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании пунктов 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года, между поставщиком ООО «Волжские тепловые сети» и потребителем С.О.В., проживающей по адресу: <адрес>, путем совершения потребителем конклюдентных действий заключен договор о предоставлении коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение», что подтверждается копиями квитанций о начислении платы за данного вида коммунальные услуги (л.д. 9, 10), жалобой С.О.В. (л.д. 8) и не оспаривается ООО «Волжские тепловые сети».
При указанных обстоятельствах, ООО «Волжские тепловые сети» является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
На основании обращения потребителя С.О.В. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области К.Т.В.<дата> вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Волжские тепловые сети» дела об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования <номер> (л.д. 8, 22).
В ходе административного расследования, проведенного в отношении ООО «Волжские тепловые сети», юридический адрес: <адрес>, на основании протокола испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» <номер> от <дата> (л.д. 12-13) и экспертного заключения <номер> от <дата> (л.д. 16-17) было установлено и не оспаривалось защитником ООО «Волжские тепловые сети» при составлении протокола об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела, что по результатам измерения температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения, проведенного в <...> часов <...> минут <дата> из водоразборного крана в ванной комнате квартиры <адрес>, фактическая температура горячей воды составила 39 градусов С, что не соответствует требованиям ст. ст. 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 20 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.4, 3.1.10 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».
По факту выявленного в ходе административного расследования нарушения п.п. 2.4, 3.1.10 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области К.Т.В. в отношении ООО «Волжские тепловые сети» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <номер> от <дата>, содержащий описание вышеуказанных событий (л.д. 3).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину ООО «Волжские тепловые сети» в совершении вменяемого правонарушения; не добыто таких доказательств и при рассмотрении дела.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила № 354), содержат условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме, одним из которых является качество предоставляемых коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам № 354.
Согласно положениям пункта 5 приложения № 1 к Правилам № 354 энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09; отклонения допускаются не более чем на 5 градусов в ночное время, не более чем на 3 градуса в дневное время.
В соответствии с п. 21 Правил № 354 договоры, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса, поставляемого на границу внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, что указано в пункте 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124.
Из совокупности приведенных норм следует, что ответственность за качество оказанной коммунальной услуги по горячему водоснабжению может быть возложена на ресурсоснабжающую организацию при доказанности факта поставки ею в точку водоразбора ресурса, температурный режим которого не позволил лицу, осуществившему отбор, обеспечить качество горячей воды в точке отбора.
Вместе с тем, из материалов дела и объяснений составителя протокола следует, что измерения параметров температуры горячей воды на границе раздела централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома № <адрес> в установленном порядке не проводились, протокол проведения измерений физических факторов (замеры температуры горячей воды) в точке водоразбора ресурса не составлялся, ее испытания не проводились, по данному факту специалист заключение не давал, экспертиза о соответствии качества горячей воды в теплоузле многоквартирного жилого дома не назначалась и не проводилась.
В протоколе об административном правонарушении <номер> от <дата>, должностным лицом административного органа ООО «Волжские тепловые сети» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - оказание населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил - п.п. 2.4, 3.1.10 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», выявленного при проведении замеров температуры горячей воды из водоразборного крана в ванной комнате квартиры по адресу: <адрес>; иных нарушений ООО «Волжские тепловые сети» не вменено, что исключает возможность привлечения ресурсоснабжающей организации к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом данного правонарушения ООО «Волжские тепловые сети» не является.
Кроме того, решением собственников помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> выбран непосредственный способ управления с <дата>, обслуживающей организацией выбрано <...>, договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества был заключен с каждым собственником, что следует из копии протокола <номер> собрания собственников помещений дома <адрес> от <дата> (л.д. 72-76), ответа <...><номер> от <дата> на запрос суда (л.д. 65), копии одного из договоров оказания услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества (л.д. 66-71).
Согласно ответу Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от <дата><номер> (л.д. 134) на запрос суда, взаимодействие <...> с объединенной диспетчерской службой (ОДС) Комитета по обеспечению жизнедеятельности города основано на регламенте работы ОДС «1344» от <дата> (л.д. 135-136), в котором утверждены действия ОДС в аварийных ситуациях, при возникновении происшествий в жилищном фонде, взаимодействие с диспетчерскими службами МКП «ТС», МКП «ВМЭС», МУП «ВКХ», филиала «Лукойл-ТТК», а также управляющих и эксплуатационных организаций, ТСЖ, осуществляющих управление жилищным фондом, расположенным на территории городского округа – город Волжский.
Согласно утвержденному графику вывода в реконструкцию и плановый капитальный ремонт тепловых сетей на <дата>, утвержденному заместителем главы администрации городского округа – город Волжский (л.д. 104-106), в период с <дата> по <дата> запланирована реконструкция тепломагистрали <номер> от <адрес> до <адрес>.
<дата> ООО «Волжские тепловые сети» направило в адрес КЖД администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и ОДС уведомление о начале с <дата> производственных ремонтных работ по реконструкции подающего трубопровода тепломагистрали <номер> от <адрес>, в связи с чем подача ГВС в ряде районов города Волжского, включая <адрес>, будет производиться по обратному трубопроводу (л.д. 81-82).
Однако, <...> необходимые переключения на подаче ГВС в доме <адрес> не произвело (были открыты обе задвижки), в связи с чем горячее водоснабжение дома производилось обратной сетевой водой, которая на период ремонта тепломагистрали находилась в прямом трубопроводе, что подтверждается актом проверки качества коммунального ресурса, составленного в <...> часов <...> минуты <дата> представителями ООО «Волжские тепловые сети» и <...> (л.д. 83).
Согласно схеме теплоснабжения, дом <адрес> запитан первым от точки подключения <номер>, затем подключены здания <адрес> (л.д. 149).
Температура горячей воды на границе внутридомовых инженерных систем крайнего в системе запитки дома <адрес> и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения <дата> на обратном трубопроводе (Т2) составляла 59,2 градусов С, на прямом (Т1) – 30,6 градусов С, что подтверждается электронной распечаткой показаний с общедомового прибора учета (л.д. 147-148), тогда как показания температуры горячей воды на границы системы в доме <адрес> на обратном трубопроводе (Т2) составляли 27,55 градуса С, на прямом (Т1) – 32,93 градуса С (л.д. 146).
Указанное подтверждает доводы ООО «Волжские тепловые сети» и его защитника о том, что обслуживающая организация необходимые переключения на подаче ГВС в доме № <адрес> не произвела, что повлияло на температуру поставляемых потребителю ресурсов.
При таких обстоятельствах, не имеется оснований полагать, что по вине ООО «Волжские тепловые сети» температура горячей воды из водоразборного крана в ванной комнате квартиры по адресу: <адрес>, <дата> в <...> часов <...> минут была ниже установленных нормативов. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Изложенное исключает наличие в действиях ООО «Волжские тепловые сети» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.