Дело № 5-19/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Вагапова З.А., при секретаре Решетниковой С.Ю., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО1, представителя ОАО «Турбаслинские бройлеры» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Турбаслинские бройлеры» привлекаемого по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский районный суд Республики Башкортостан поступил протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ОАО «Турбаслинские бройлеры» от 23.04.2018г., согласно которого Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по распоряжению заместителя руководителя ФИО3 №1155 от 29.03.2018г. проведена внеплановая выездная проверка предприятия пищевой промышленности Общества и выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических требований, а именно: - В нарушение Технологической инструкции по производству изделий кодбасных вареных, ветчин по СТО 77834649-008-2016 «Изделия колбасные вареные из мяса цыплят – бройлеров» сыпучие сырье перед использованием не просеивается. Поваренная соль через сито с магнитоуловителем не пропускается. Сухое сырье, поваренная соль только взвешивается и направляется в цех. Таким образом нарушена технология изготовления колбасных изделий, ветчин. Выявленные нарушения противоречат требованиям ч.1 ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.16 СП №3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», ч.3 ст. 10 «Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Не нормированы правила приемки готовой продукции, при изготовлении ветчины куриной нарушена температура внутри продукта, что противоречит требованиям п.4, ч.3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». В цехе по производству колбас, ветчин отсутствует в наличии выписка из инструкции о предупреждении попадания посторонних предметов в птицепродукты. Рабочие места, где осуществляется взвешивание сухих продуктов порошкообразных компонентов, не оборудованы места механической вытяжкой вентиляцией (вятяжной зонт), что противоречит требованиям п. 4,3, п.4.4, п.4.5, п. 4.9 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Ответственность за данные нарушения предусмотрена по ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ ФИО1 пояснила, что в настоящее время все нарушения ОАО «Турбаслинские бройлеры» устранило, считает возможным назначить минимальное наказание.
В судебном заседании представитель ОАО «Турбаслинские бройлеры» ФИО2 пояснила, что все выявленные нарушения устранены.
Выслушав сторону, проверив и оценив материалы дела, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 ФЗ-52 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их хранении, реализации населению.
В соответствии со ст. 24 Закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. Согласно данной правовой норме при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом, на основании п.2 ст. 24 Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить деятельность, регулируемую данным Законом, если при ее осуществлении нарушаются санитарные правила.
Из представленных материалов усматривается, что основанием привлечения ОАО «Турбаслинские бройлеры» к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.
В Управление Роспотребнадзора по РБ поступили обращения, содержащие информацию об угрозе причинения вреда здоровью человека от деятельности птицефабрики ОАО «Турбаслинские бройлеры» посредство нарушения обязательных требований, выразившихся в обнаружении потребителем в ветчине куриной «Турбаслинские бройлеры» с датой изготовления 03.03.2018 г. постороннего включения, осуществлении поставки цыплят бройлеров в предприятие торговли с явными признаками недоброкачественности.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по распоряжению заместителя руководителя ФИО3 №1155 от 29.03.2018г. проведена внеплановая выездная проверка предприятия пищевой промышленности Общества и выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических требований, а именно: - В нарушение Технологической инструкции по производству изделий кодбасных вареных, ветчин по СТО 77834649-008-2016 «Изделия колбасные вареные из мяса цыплят – бройлеров» сыпучие сырье перед использованием не просеивается. Поваренная соль через сито с магнитоуловителем не пропускается. Сухое сырье, поваренная соль только взвешивается и направляется в цех. Таким образом нарушена технология изготовления колбасных изделий, ветчин. Выявленные нарушения противоречат требованиям ч.1 ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.16 СП №3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности», ч.3 ст. 10 «Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Не нормированы правила приемки готовой продукции, при изготовлении ветчины куриной нарушена температура внутри продукта, что противоречит требованиям п.4, ч.3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». В цехе по производству колбас, ветчин отсутствует в наличии выписка из инструкции о предупреждении попадания посторонних предметов в птицепродукты. Рабочие места, где осуществляется взвешивание сухих продуктов порошкообразных компонентов, не оборудованы места механической вытяжкой вентиляцией (вытяжной зонт), что противоречит требованиям п. 4,3, п.4.4, п.4.5, п. 4.9 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Таким образом, выявленные нарушения представляют угрозы жизни и здоровью граждан, так как возможна контаминация патогенными, условно патогенными, санитарно-показательными микрооргнизмами.
Выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований санитарных правил, также подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.04.2018г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.04.2018г.; пояснителными записками, актом проверки от 18.04.2018г., внеплановой выездной проверки от 06.04.2018г.; распоряжением органа государственного контроля, органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.03.2018г. № 1155; и другими материалами дела.
При таком положении, оценив в совокупности представленные в суд доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Турбаслинские бройлеры» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия ОАО «Турбаслинские бройлеры» правильно квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
Принимая во внимание тяжесть совершенного ОАО «Турбаслинские бройлеры», с учетом характера и степени общественной опасности, выявленных нарушений, деятельности юридического лица, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Открытое акционерное общество «Турбаслинские бройлеры», расположенное по адресу: 453433, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на 5 суток.
Срок наказания исчислять с 23.04.2018 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья З.А. Вагапов
.