ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19/2018 от 29.06.2018 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

5-19/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Майя 29 июня 2018 года

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г., при секретаре судебного заседания Никифорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административно мправонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Рассолодинский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не судимого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

По итогам контрольного мероприятия «Заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета МО «Рассолодинский наслег» за 2017 год» Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:

С бюджета МО «Рассолодинский наслег» выданы иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по муниципальной целевой программе (МЦП) «Развитие сельского хозяйства в МО «Рассолодинский наслег» в 2016 – 2018 г.г.», утвержденный постановлением главы МО от ДД.ММ.ГГГГ-п, на сумму <данные изъяты> рублей, по КБК 619 0405 8520010010 814, что отражено в форме 0503127 годового отчета «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» МО «Рассолодинский наслег» за 2017 год.

Администрацией МО «Рассолодинский наслег» заключены Соглашения с получателями субсидии:

- б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ИП КФХ Х. для строительства коровника, о чем имеется распоряжение главы МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании финансовой помощи ИП КФХ Х.» по МЦП «Развитие сельского хозяйства в МО «Рассолодинский наслег» на 2016 – 2018 г.г. на сумму <данные изъяты> рублей»;

- б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ИП КФХ Х. для закупки и транспортировки сена для подсобных хозяйств наслега, о чем имеется распоряжение главы МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании финансовой помощи ИП КФХ Х.» на закуп и транспортировку сена в сумме <данные изъяты> рублей.

Постановлением главы МО «Рассолодинский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Рассолодинского наслега» утвержден Порядок предоставления субсидий (далее - Порядок).

Субсидиипо <данные изъяты> рублей перечислены без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО, в нарушении ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

В нарушении п. 7 «Порядка» администрацией МО «Рассолодинский наслег» не образована комиссия для проведения отбора получателей субсидии.

На официальном сайте МО «Рассолодинский наслег» отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг на финансовую помощь за 2017 год, в нарушении ст. 15 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», тем самым ограничили доступ заинтересованных лиц к данной информации.

В нарушении п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, подп. «д» и п. 4 «Постановления», администрацией МО «Рассолодинский наслег» не установлена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

В нарушении п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в подписанных Соглашениях отсутствуют обязательные условия их предоставления – согласие получателей на осуществление ГРБС, предоставившим субсидии и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

В нарушении п. 13 «Порядка» получателями субсидии не предоставлены отчеты об использовании средств субсидии.

В нарушении п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидия предоставлена получателям в отсутствие понесенных финансовых затрат. Отсутствуют какие - либо документы, подтверждающие понесенные затраты.

Тем самым, должностное лицо – глава муниципального образования «Рассолодинский наслег» (Далее – МО «Рассолодинскийнаслег») ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Привлекаемое лицо ФИО1 в судепояснил, что он с протоколом об административном правонарушении согласен, порядок предоставления субсидий за 2017 год действительно им был нарушен, в связи с производственной необходимостью, также с согласия финансового управления районной администрации. В 2018 году субсидии выделены без нарушений бюджетного законодательства.

Представитель Контрольно- счетной палаты МР «Мегино-Кангаласский улус» ФИО2 в судебном заседании не явилась, просит рассмотреть дело без её участия.

Суд, заслушав привлекаемого лица и изучив материалы дела, установил следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

По итогам контрольного мероприятия «Заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета МО «Рассолодинский наслег» за 2017 год» Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:

Постановлением главы МО «Рассолодинский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Рассолодинского наслега (далее - Порядок) (л.д. 94-99).

На семидесятой (очередной) сессии наслежного совета депутатов МО «Рассолодинский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оказании финансовой помощи К(Ф)Х Х. на строительство нового коровника в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. 104).

На семьдесят второй (очередной) сессии наслежного совета депутатов МО «Рассолодинский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оказании финансовой помощи Главе К(Ф)Х Х. для перевозки сена на сумму <данные изъяты> рублей. (л.д. 105).

На основании данных решений наслежного Совета депутатов администрацией МО «Рассолодинский наслег» заключены Соглашения с получателями субсидии:

- № б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ИП КФХ Х. для строительства коровника, о чем имеется распоряжение главы МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании финансовой помощи ИП КФХ Х.» по МЦП «Развитие сельского хозяйства в МО «Рассолодинский наслег» на 2016 – 2018 г.г. на сумму <данные изъяты> рублей» (л.д.102, 106);

- № б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ИП КФХ Х. для закупки и транспортировки сена для подсобных хозяйств наслега, о чем имеется распоряжение главы МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании финансовой помощи главе КФХ Х.» на закуп и транспортировку сена в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.103,107).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства перечислены на счет ИП КФХ «Х.» (л.д. 100).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства перечислены на счет ИП КФХ «Х.» (л.д. 101).

По данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году с бюджета МО «Рассолодинский наслег» выданы субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства в МО «Рассолодинский наслег» в 2016 – 2018 г.г.» в размере <данные изъяты> рублей по КБК 6190405 8520010010 814.

В соответствии п.п. 3 пункта 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Согласно п. 10 «Порядка» предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Уполномоченный получатель бюджетных средств определяется нормативным актом администрации муниципального образования «Рассолодинский наслег».

В указанных соглашениях (договорах) должны быть определены взаимные обязательства сторон и условия предоставления субсидий и содержать:

- объем, цели и условия, размер, сроки использования субсидий;

- порядок (сроки) перечисления субсидий на счет получателей субсидий, в случае необходимости с разбивкой на определенные периоды;

- перечень документов отчетности по предоставляемой субсидий, сроки и порядка их предоставления;

- обязательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по целевому использованию субсидий;

- обязательства получателя субсидий по обеспечению прав уполномоченного получателя средств местного бюджета и главного распорядителя на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;

- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

- ответственность получателя субсидий на нецелевое использование бюджетных средств;

- порядок возврата при нецелевом или неполном использовании бюджетных средств;

- несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.

Содержание заключенных соглашений с получателями субсидии не соответствуют требованию п.10 «Порядка».

Согласно п. 7 «Порядка» субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

Отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг осуществляется администрацией в соответствии с Критериями отбора, утвержденными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидий на основании распоряжения администрации образуется комиссия из числа компетентных специалистов. Для проведения отбора получателей субсидий постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адрес приема документов.

В данном случае, субсидия в размере <данные изъяты> рублей перечислены без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО.

Далее, в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация МО «Рассолодинский наслег» не разработала, не утвердила извещение о проведении отбора получателей субсидий, не разместила на официальном сайте МО «Рассолодинский наслег» и не дублировала в печатных изданиях (газете) извещение, чем ограничила доступ заинтересованных лиц к данной информации, тем самым нарушила требования ст. 15 указанного выше Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В нарушении ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в заключенных соглашениях отсутствуют обязательные условия их предоставления – согласие получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Согласно п. 13 Порядка, по результатам использования субсидий, получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидий, предоставленной за счет средств бюджета Рассолодинского наслега, чего получателями субсидии не предоставлено.

В нарушении п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ у получателей субсидии отсутствуют какие- либо документы, подтверждающие понесенные расходы.

По результатам проверки определением от 19 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (л.д. 115).

По итогам проведенного административного расследования 01 июня 2018 года в отношении должностного лица – главы администрации МО «Рассолодинскийнаслег» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Изучив все доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства дела, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения, объяснениемФИО1 и другими материалами дела, изученными в ходе рассмотрения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, составлены уполномоченным на то должностным лицом.

Суд данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Таким образом, суд не находит оснований усомниться в виновности ФИО1 в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд как смягчающие вину обстоятельства учитывает признание вины, личность виновного, и не привлечение к административной ответственности, а также его имущественное положение.

Отягчающих обстоятельств суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Рассолодинский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000(десять тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) -Районная администрация МР «Мегино-Кангаласский улус»

ИНН <***>

КПП 141501001

Лицевой счет <***>

Расчетный счет <***>

Банк: Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 049 805 001

Код администратора дохода: 600

ОГРН <***>

ОКАТО 98229000000 (ОКТМО 98629000)

ОКВЭД 75.11.31

КБК 600 116 90050 05 0000 140

Разъяснить ФИО1, что в соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья И.Г. Билюкина