П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик «24» февраля 2022 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Дроздов К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника управления строительства муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края установлены в действиях должностного лица – начальника управления строительства муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от 25.11.2021.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 25.11.2021, составленному главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2, в соответствии с п. 2.18.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективного использования субсидий из средств краевого бюджета, предоставленных муниципальному образованию город-курорт Геленджик на строительство объекта «Распределительный газопровод хут. Бетта г. Геленджик»», в целях проверки доводов, изложенных в обращении гражданина З» и установлено, что являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом – начальником управления строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (занимавшим должность с 03.06.2019 по 04.02.2020) ФИО1 по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 по адресу: <...> недолжным образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3, 4.3.4 Соглашения № ГС-17, выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением № 17, а именно: по состоянию на 01.01.2020 не завершил строительство объекта «Распределительный газопровод в хут. Бетта, г. Геленджик» протяженностью 7.4 км, в связи с чем, нарушены условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что причиной неявки суд не располагает.
Исследовав представленные материалы, нахожу, что имеются основания для признания ФИО1 виновным по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Частью 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2.18.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективного использования субсидий из средств краевого бюджета, предоставленных муниципальному образованию город- курорт Геленджик на строительство объекта «Распределительный газопровод хут. Бетта г. Геленджик», в целях проверки доводов, изложенных в обращении гражданина З
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, направленных муниципальному образованию город-курорт Геленджик на строительство объекта «Распределительный газопровод хут. Бетта г. Геленджик» в 2019 году (далее - Объект).
Так, согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов) в рамках основных мероприятий Подпрограммы «Газификация Краснодарского края» (далее - Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от 20.11.2019).
Вышеуказанный порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса».
Для реализации мероприятия 1.1.1 Подпрограммы «Газификация Краснодарского края» «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Администрация) заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от 06.06.19 № ГС-17 (с изм. от 25.09.2019). Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства МО «Строительство распределительного газопровода в хут. Бетта, г. Геленджик».
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № ГС-17 Администрация обязана в 2019 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является протяженность построенных сетей газоснабжения распределительного газопровода в хут. Бетта, г. Геленджик, значение которого установлено 7,4 км.
В соответствии с отчетом Администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2020» (приложение № 5 к Соглашению № ГС-17), направленного в адрес Министерства, показатель результативности выполнен, построено 7,4 км сетей газоснабжения.
Однако проверкой установлено, что в декабре 2020 года при технической приемке построенных газопроводов представителем Новороссийского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора не подписан Акт приемки Объекта в эксплуатацию по причине установленных несоответствий параметров построенного Объекта проектной документации, Техническому регламенту о безопасности сетей газопотребления и газораспределения (от 29.10.2010 № 870), другим нормативно-техническим документам, что отражено в Справке от 29.12.2020 без номера.
Так, согласно Справке от 29.12.2020 не выполнены следующие виды работ: на участках трассы газопровода ПК2+17,50, ПК2+20,50, ПК0+62,00, ПК0+67,50, ПК1+1,00-4ПК1+11,00, ПК1+9,50, ГЖ0+53,50 не обнаружены контрольные трубки; по всей трассе газопровода, на шкафных газораспределительных пунктах IШРП), молниеотводах имеются следы коррозии; выполнены с отступлением от проектных решений отдельные виды работ, например: участок трассы газопровода от ПК2+38,0 до ПКЗ, а также монтаж опор газопровода, насадка на свечу ШРП, расположение коверов у ШРП2; схема сварных стыков не соответствует СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем» (отсутствуют привязки к постоянным наземным объектам (зданиям, сооружениям) как самого газопровода, так и его характерных точек).
Также в справке Ростехнадзора от 29.12.2020 отражено, что: в акте приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы не определен состав приемочной комиссии, отсутствуют подписи лиц, уполномоченных на сдачу-приемку работ; не испытан на герметичность газопровод, не введенный в эксплуатацию в течение шести месяцев со дня испытания - 26.11.2019 (п. 157 ФНП «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542); не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (п. 4 ст. 8 Закона № 116-ФЗ).
Кроме того, представителем органа технадзора установлены нарушения, связанные с ведением и оформлением подрядчиком исполнительной документации, в том числе: исполнительная документация на ГНБ не подписана лицом, осуществляющим строительный контроль, представителем эксплуатационной организации (СП 62.13330.2011); в актах на скрытые работы отсутствуют подписи представителя застройщика, представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации, исполнителя работ; в строительных паспортах не указана дата проведения испытаний и отсутствует заключение о соответствии построенного газопровода проекту, и др.
Кроме этого, по информации, представленной Администрацией и Министерством (исх. от 25.06.2021 № и от 11.06.2021 №), одним из условий, не позволяющих эксплуатировать сети газоснабжения, является отсутствие согласований с заинтересованными типами и собственниками земельных участков, по которым проходит трасса газопровода, не установлены публичные сервитуты (ст.39.37 Земельного кодекса РФ, ст.274 ГК РФ). Также приостановлена работа, связанная с осуществлением действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав собственности на этот Объект.
Завершением строительных работ является подписание обеими сторонами акта формы № 11 «Акт приемки законченного строительством объекта». Форма КС-11 - это документ, в котором актируются итоги законченного строительства. Перед тем как подписать акт приемки по форме КС-11, заказчик проверяет объект, сверяясь с проектно-сметной документацией. Кроме того, стороны составляют документы, в которых отражается фактический объем строительных работ и результаты замеров и исследование готового объекта, и документ подписывают только в случае полной готовности строительного объекта.
Пунктом 4.3.4 Соглашения № ГС-17 предусмотрено, что Администрация обязана обеспечить соблюдение сроков завершения строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности и обязательствами по соблюдению сроков, установленных в соответствии с приложением № 3 Соглашения № ГС-17 и являющемся его неотъемлемой частью.
В приложении № 3 Соглашения № ГС-17 срок завершения работ (год достижения значения показателя результативности) установлен датой - 2019 год.
Фактически работы по строительству линейного объекта подрядчиком проводились в период с 28.08.2019 по 31.08.2020.
Таким образом, Администрацией целевой показатель результативности мероприятия, утвержденный приложением №3 Соглашения № ГС-17 «Протяженность построенных сетей газоснабжения» распределительного газопровода в хут. Бетта, г. Геленджик 7,4 км не достигнут.
При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично- правовому образованию.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные если законом не установлено иное.
В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения ГС-17 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе нецелевого использования субсидии, недостижения Администрацией установленных значений показателей результативности предоставления субсидии применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пп 6.1.1 п. 6.1 раздела 6 Соглашения № ГС-17 уполномоченным администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на который со стороны муниципального образования город-курорт возложены функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, является управление строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление строительства). Также разделом 8 Соглашения № ГС-17 предусмотрены реквизиты Управления строительства как получателя межбюджетных трансфертов.
В соответствии с п. 2.1.2 раздела 2 положения об управлении строительства Администрации, утвержденного решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26.02.2016 № 391 (далее - Положение № 391) одной из задач Управления строительства является осуществление полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Согласно п. 3.4.1 Положения № 391 начальник Управления строительства руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
Распоряжением Администрации от 03.06.2019 № начальником строительства Администрации с 03.06.2019 назначен ФИО1 Распоряжением Администрации от 03.02.2020 № ФИО1 уволен с 04.02.2020.
Пунктом 4.2 раздела 4 трудового договора от 03.06.2019 №, определено, что работник обязан добросовестно исполнять свои должностные и в соответствии с должностной инструкцией.
Согласно п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции, утвержденной постановлением администрации МО город - курорт Геленджик от 26.12.2019 №, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, на начальника управления строительства Администрации возложены обязанности по осуществлению руководства деятельности управления, организации и осуществления контроля над проектированием, строительством, реконструкцией объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Должностное лицо - начальник Управления строительства Администрации ФИО1, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 по адресу <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные и, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3., 4.3.4 я № ГС-17, выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением № 17, а именно по состоянию на 1 января 2020 года не завершил строительство объекта «Распределительный газопровод в хут. Бетта, г. Геленджик» протяженностью 7,4 км., в связи с чем, нарушены условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Доводы главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края К о ненадлежащем исполнении ФИО1 должностных обязанностей, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника управления строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (занимавшего должность с 03.06.2019 по 04.02.2020) ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается и исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении должностному лицу (занимавшему должность начальника управления строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с 03.06.2019 по 04.02.2020) ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - начальника управления строительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (занимавшего должность с 03.06.2019 по 04.02.2020) ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар, УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 0370100, КБК 81011601156010000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии настоящего постановления.
Судья: