ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/13 от 18.01.2013 Азнакаевского городского суда (Республика Татарстан)

Дело 5 – 1 / 2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.ФИО3 18 января 2013 года

Судья Азнакаевского городского суда РТ – Харрасов Н.М.,

с участием привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проверки птицекомплекса <данные изъяты> индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4, расположенном по адресу: <адрес> установлено, что со стороны индивидуального предпринимателя ФИО4 при осуществлении своей предпринимательской деятельности – выращивании и реализации живых кур, гусей, уток, допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в нарушение ст.ст.20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные нормы и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отсутствует экспертного заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту определения расчетных границ санитарно-защитной зоны, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; в нарушение ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.1 СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не обеспечено выполнение производственного контроля.

Тем самым индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Привлекаемый к административной ответственности ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что действительно имело место нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе проверки указанные в протоколе об административном правонарушении документы отсутствовали, в настоящее время допущенные нарушения устраняются.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево показал, что в ходе проверки птицефермы индивидуального предпринимателя ФИО4 были выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не были представлены экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту определения расчетных границ санитарно-защитной зоны, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; не обеспечивается выполнение производственного контроля.

Вина индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и объяснительной ФИО4

Согласно ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Индивидуальные предприниматели в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии со ст.32 указанного Федерального закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные нормы и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств необходимо наличие экспертного заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту определения расчетных границ санитарно-защитной зоны (п.4.3).

П.2.1 СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусматривает проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль), и эта обязанность возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При данных обстоятельствах суд считает, что в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4 обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить ФИО4 наказание в виде штрафа.

Из вмененного ФИО4 правонарушения суд исключает превышение нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе по аммиаку, содержание которого, согласно протоколу об административном правонарушении, в воздухе составляет 0,86 мг/куб.м при норме 0,2 мг/куб.м.

Согласно протоколу результатов анализа атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ содержание аммиака в количестве 8,6 мг/куб.м обнаружено в воздухе у ворот мельницы ИП ФИО4, расположенной на территории птицефермы, что по показаниям представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево ФИО2, является допустимой нормой в рабочей зоне, то есть не за пределами санитарной защитной зоны.

У ворот жилого дома <адрес> содержание аммиака в воздухе составляет 0,26 мг/куб.м с погрешностью + 0,09. Из показаний представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево ФИО2 и показаний ИП ФИО4 следует, что санитарная защитная зона составляет 300 метров. Допустимая предельная норма содержания аммиака в воздухе на границе санитарной защитной зоны установлена 0,2 мг/куб.м. Птицеферма ИП ФИО4 на указанном месте функционирует с 2000 года. Жилых домов вокруг птицефермы не было. Жилой дом <адрес> построен только в ДД.ММ.ГГГГ году, построен он с нарушением градостроительных норм в границах санитарной защитной зоны птицефермы ИП ФИО4 и находится на расстоянии менее 100 метров от птицефермы. Как показал ФИО4, ранее к нему подходили желающие построить жилой дом возле птицефермы для согласования границ, однако он всем отказывал, подписи на документах не ставил, не согласовывал границы строительства, так как знал, что хотят строить жилой дом в границах защитной зоны птицефермы.

С учетом указанной в протоколе результатов анализа атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ погрешности содержание аммиака в воздухе у ворот дом <адрес> в пределах санитарной защитной зоны на расстоянии менее 100 метров от птицефермы является допустимой.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней.

Судья Н.М. Харрасов

Постановление не вступило в законную силу.