ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Щербак О.Н., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального образовательного автономного учреждения «Межшкольный учебный комбинат», установил: старшим инспектором отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры Ш.Р.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании, Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2006 года №1154, учебно-методическая документация учреждения не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, а именно, не согласованы с органами Ростехнадзора образовательные программы профессиональной подготовки основных профессий рабочих: «Слесарь по ремонту автомобилей», «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Также в штате учреждения имеются педагогические работники, образовательный ценз которых не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по указанным в лицензии программам и не соответствует квалификационным требованиям, установленным ЕКС: мастера производственного обучения П.В.Н.,М.Т.Н,А.А.А. не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения; мастер производственного обучения М.В.И. не имеет дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». Указанные нарушения квалифицируются как осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. В судебном заседании представитель юридического лица, ФИО1, с правонарушением согласилась. Дополнила, что Комбинат в настоящее время находится в стадии ликвидации. Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к следующему. Административным правонарушением в соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В примечании к данной статье дано понятие грубого нарушения, устанавливающегося Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Объективная сторона указанного административного правонарушения, заключается в грубом нарушении виновным условий лицензии, иного специального разрешения. МОАУ «Межшкольный учебный комбинат» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности лицензии на право ведения образовательной деятельности серии Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, пунктом 5 которого определены лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности. В соответствии с п. 6 указанного Постановления под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Подпункт «б» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Как следует из материалов дела по результатам плановой выездной проверки выявлено, что учебно-методическая документация учреждения не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. А именно, не согласованы с органами Ростехнадзора образовательные программы профессиональной подготовки основных профессий рабочих: «Слесарь по ремонту автомобилей», «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает требование наличия в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Из материалов плановой выездной проверки следует, что в штате учреждения имеются педагогические работники, образовательный ценз которых не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по указанным в лицензии программам и не соответствует квалификационным требованиям, установленным ЕКС П.В.Н.,М.Т.Н.,А.А.А.,М.В.И. Таким образом, действия МОАУ «Межшкольный учебный комбинат» следует квалифицировать по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц. Как следует из представленных ФИО1 документов, МОАУ «Межшкольный учебный комбинат» находится в стадии ликвидации и прекратил образовательную деятельность, в связи с чем административное приостановление деятельности невозможно. При назначении административного наказания, судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: муниципальное образовательное автономное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. На основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в добровольном порядке с предоставлением квитанции в Пыть-Яхский городской суд. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, может быть принято решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности за неуплату штрафа по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Пыть-Яхского городского суда подпись О.Н. Щербак Верно: Судья Пыть-Яхского городского суда О.Н. Щербак |