Дело № 5-1/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Усть-Нера | 02 11 января 2016 года. |
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Соколовской Л.В. при секретаре Беркутовой В.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Канрон» кафе «Зодиак», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки в соответствии с поручением Правительства РФ от 28.08.2015 года в отношении ООО «Канрон» установлено, что в нарушение абз.1 п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в кафе «Зодиак»объемно-планировочные решения помещений не предусматривают последовательность технологических процессов, в нарушение абз.2 п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует помещение для временного хранения готовых блюд, в нарушение п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в производственном цехе, где осуществляется порционирование готовых блюд не установлены бактерицидные лампы, в нарушение абз.1 п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пол в производственном цехе визуально грязный, в нарушение абз.1 п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при входе в туалет, в шкафу, осуществляется хранение производственного инвентаря, инвентарь не промаркирован, в нарушение п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» перед входом в производственный цех расположены баки с сыпучими продуктами, маркировка отсутствует, сертификаты соответствия на тару не представлены, в нарушение абз.2 п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится вместе, в нарушение п. 6.17 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» столовые приборы после мыться не подвергаются прокаливанию, в нарушение абз. 2 п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при мытье посуды используется губка, в нарушение п. 7.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» санитарный паспорт на транспорт, который используется для транспортировки сырья и пищевых продуктов не представлен, в нарушение п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на мясное сырье, овощи, сыпучие продукты, окорочка не представлены документы, подтверждающие их качество и безопасность, в нарушение п. 7.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» яйца хранятся в коробах на бытовом холодильнике в производственном цехе, в нарушение п. 7.27 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» картофель хранится в сетчатом мешке в производственном помещении, в нарушение п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ни один маркировочный ярлык, этикетки не сохранены, в связи с чем установить сроки годности сырья не представляется возможным, в нарушение п. 8.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на момент проверки в производственном цехе на одном из ларей осуществлялось размораживание рыбы в открытом виде, в нарушение абз.1 п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в бытовом холодильнике хранились салаты с истекшим сроком годности, в нарушение п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует специальный промаркированный инвентарь для обработки яиц, в нарушение п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий, журнал не представлен, в нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поварами не соблюдаются правила личной гигиены, в нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на витрине, в зале для посетителей, выставлены соковая продукция, шоколадные батончики сроки годности которых истекли, у уборщицы отсутствует отметка о прохождении флюорографического обследования, что является нарушением приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 года, в нарушение абз. 3 п. 1.5, п.п. «б» и «г» п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» отсутствует производственный контроль реализуемых населению блюд.
Законный представитель ООО «Канрон» вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статьи 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена ответственность за нарушение санитарного законодательства, а именно дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением в соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействии) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и виновность юридического лица ООО «Канрон» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалах и исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами в их совокупности.
Статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившаяся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств в силу ст.2.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключающих административную ответственность ООО «Канрон» (крайняя необходимость) не имеется, административное правонарушение малозначительным не является, поскольку относится к категории правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельства в силу ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.
За совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений к ООО «Канрон» необходимо применить административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «Канрон» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно требованиям ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Учитывая характер деятельности ООО «Канрон», выявленные в ходе проверки нарушения, суд, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, т.к. менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, кроме того нарушения подлежащие устранению требуют значительных материальных и временных затрат.
В то же время, суд находит необходимым разъяснить положения ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности при условии, если будет надлежащим образом доказано, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности устранены. Обстоятельство устранения нарушений должно подтверждаться заключением должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Канрон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию виде административного приостановления деятельности кафе «Зодиак» расположенном по адресу <адрес> сроком на тридцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.В. Соколовская