Дело № 5-1/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Черкесск, 10 января 2017 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи М.А. Аслануковой,
с участием:
представителей Контрольно-счетной палаты КЧР: ФИО2, ФИО3, действующих по доверенности,
ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Проноза ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В 2015 году согласно реестру, субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства получили 244 сельхозтоваропроизводителя. Причитающиеся субсидии на оказание несвязанной поддержки (поддержки доходов) сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства выплачены сельхозтоваропроизводителям согласно поданным заявлениям и справок-расчетов. В нарушение пункта 3 Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки(поддержки доходов) сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства, утвержденного Постановлением Правительства КЧР №43 от 27.02.2013 года, осуществлялся прием заявлений от получателей субсидий после 05 апреля 2015 года и производилась проверка предоставленных документов. Общая сумма выплаченных субсидий в нарушение вышеуказанного порядка составила 21117,7тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета 20112,1 тыс.руб. и средства республиканского бюджета 1005,6 тыс.руб. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.15.5 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР ФИО4, в период с 13.05.2015г. по 15.05.2015г. в нарушение пункта 3 Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки (поддержки доходов) сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства, утвержденного Постановлением Правительства КЧР №43 от 27.02.2013г., выразившейся в приеме заявлений от получателей субсидий после 05 апреля 2015 года и выплатой субсидии на оказание несвязанной поддержки(поддержки доходов) сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства. В соответствии с табелем учета рабочего времени за май 2015 года Министерства сельского хозяйства КЧР ФИО4 в указанный период исполнял должностные обязанности по месту нахождения отдела механизации и земледелия(акты отсутствия на работе не установлены), что также подтверждается подписями на листах согласования, представленными получателями субсидий в Министерство сельского хозяйства КЧР. Местом совершения правонарушения является отдел механизации и земледелия по <адрес>.
Согласно Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ от 05 февраля 2015 года Карачаево-Черкесской Республике предоставлены из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) предусмотрена возможность предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг.
В п. 2 ст. 78 БК РФ указано, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 февраля 2013 года № в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства», в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020года», утвержденной постановлением Правительства КЧР от 31.10.2013г. №, Правительство КЧР утвердило Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства.
В соответствии с пунктом 3 Порядка для получения субсидий получатели субсидий ежегодно не позднее 05 апреля представляют в Министерство сельского хозяйства КЧР заявление о предоставлении субсидии, содержащее обязательство получателя субсидий обеспечить показатели результативности по форме, утвержденной Министерством; сведения о посевных площадях и сборе урожая сельхозкультур за предыдущий финансовый год.
Представители Контрольно-счетной палаты КЧР считали вину начальника отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по п.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
В судебном заседании ФИО4, привлекаемый к административной ответственности по настоящему делу, прояснил, что сроки приема документов на субсидирование позже 05 апреля 2015 года произошли не по вине Министерства сельского хозяйства КЧР. Субсидирование производилось по поступлению средств из бюджетов. Поступление средств на субсидирование происходило двумя траншами. В срок до 05 апреля 2015 года поступила из федерального бюджета сумма 34827тыс.руб., а в мае 2015 года 20112,1тыс.руб. Определить сумму субсидии отдельному получателю пока не сформирован окончательный реестр получателей и размер субсидий невозможно, в связи с чем прием документов осуществлен позже 05 апреля 2015 года, по поступлению средств из бюджетов.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит установленной вину начальника отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР ФИО4, исполнявшего обязанность начальника отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № от 15 ноября 2016 года об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения;
-уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;
-заявлениями(заявками) в количестве 5 штук;
-Положением об отделе механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР;
-должностным регламентом государственного гражданского служащего начальника отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР;
-объяснением начальника отдела механизации и земледелия Министерства сельского хозяйства КЧР ФИО4;
-соглашением от 05 февраля 2015года и дополнительным соглашением №4 от 30 апреля 2015 года(приложение к допсоглашению).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения и вина ФИО4 в его совершении установлена и доказана.
Наличия обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения норм бюджетного законодательства, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о том, что ФИО4 ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО4 наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Проноза ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000(десяти тысяч)рублей.
В соответствии со ст.32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 5 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток с момента получения его копии через Черкесский городской суд.
Судья М.А. Асланукова