ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/17 от 10.02.2017 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело №5-1/17

Постановление

10 февраля 2017 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,

при секретаре Байрамуковой П.Д.,

с участием:

помощника прокурора г. Пятигорска Креховой Н.И.

лица, привлекаемого к административной ответственности, Пантелеева Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении начальника Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя прокурора <адрес>
Игнатиади А.С. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование указано, что в ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства прокуратурой города установлено, что Пантелеев, являясь начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>», допустил заключение с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе- курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 50 869,52 рублей и дальнейшую оплату ДД.ММ.ГГГГ выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год на осуществление благоустройства территории <адрес>, тем самым допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства Российской Федерации н от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее по тексту - Указания).

Согласно Указаниям классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

В соответствии с разделом 3.2. Указаний по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкций, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Проверкой установлено, что в соответствии с бюджетной росписью и лимитом бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год выделены денежные средства по подразделу 0503 «Благоустройство» на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе курорте Пятигорске» муниципальной программы города «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры» в сумме 25 044 280 рублей, в том числе по КОСГУ 225 «услуги по содержанию имущества» в сумме 982 995 руб., по КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» - в сумме 6 720 000 руб.

За счет средств бюджета города, предназначенных для целей благоустройства города, начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев с ООО ЧОП «Факел» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50 869,52 рублей, предметом которого являлось оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика.

Указанный контракт исполнен, что подтверждено актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 50 869,52 рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска утверждены Решением Думы <адрес>РД от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанными Правилами мероприятия по благоустройству территории представляют собой мероприятия санитарной очистке, уборке территорий, озеленению, освещению улиц, сбор, хранение и вывоз отходов.

Мероприятия по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика не являются мероприятиями по благоустройству территории.

Более того, в соответствии со ст. 16 Закона -Ф3 к вопросам местного значения городского округа не относится обеспечение общественного порядка, а также пропускного режима на территорию городского озера, являющееся территорией общего пользования.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № З-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, обеспечение правопорядка в общественных местах и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к основным направлениям деятельности полиции.

Таким образом, заключение начальником МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 50 869,52 рублей и оплата от ДД.ММ.ГГГГ выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год на осуществление благоустройства территории <адрес>, является нецелевым расходованием бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В судебном заседании помощник прокурора Крехова Н.И. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Пантелеев, поддержала.

Просила признать Пантелеев виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств и определить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей путем перечисления денежных средств на счет указанный в постановлении.

В судебном заседании начальник МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении него, не признал, мотивируя свои доводы тем, что в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче МУ «Управление городского хозяйства администрации <адрес>» для учета и управления муниципального имущества - объектов инженерной инфраструктуры <адрес>» для учета и управления было передано имущество, составляющее казну муниципального образования город-курорт Пятигорск, в том числе Новопятигорское озеро и ряд объектов (металлические беседки, шлагбаум, бассейны на главном входе, сбросной шлюз, водозаборные сооружения, отстойники, здание медпункта, билетная касса) расположенных на его территории.

В соответствии с решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД «О внесении изменений в структуру администрации <адрес>» МУ «Управление городского хозяйства администрации <адрес>» было реорганизовано в форме присоединения к МУ «Управление архитектуры, и градостроительства администрации <адрес>», которое в сою очередь было переименовано в МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>».

В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГН «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны ЧОПам разрешается предоставление следующих видов услуг:- охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; -обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с письмом ГУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ территория Новопятигорского озера не входит в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

В соответствии с пунктом 4.3 и 4.4. Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О купальном сезоне 2015 года на водных объектах города-курорта Пятигорска» МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» заключило муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО ЧОП «Факел».

В связи с введением в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» с ДД.ММ.ГГГГ новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей правовые основания для формирования муниципальных программ, в целях реализации приоритетов политики, проводимой администрацией <адрес> в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе реализации мероприятий по обеспечению безопасности и созданию благоприятных условий пребывания людей на водных объектах в городе-курорте Пятигорске, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры».

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления финансирования расходов бюджета.

В рамках исполнения основных требований к содержанию и охране водных объектов, предусмотренных статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации, а также в целях создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организации обустройства мест массового отдыха населения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 72 Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденных Решением Думы <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ, а так же Приказом МУ «Финансовое управление администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города-курорта Пятигорска», в бюджете города- курорта Пятигорска на 2015 год предусмотрены расходы на выполнение комплекса работ по благоустройству и содержанию в городе-курорте Пятигорске водных объектов, в том числе Новопятигорского озера, а именно: - расходы на обеспечение водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории Новопятигорского озера; - проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иного вида оценки проб воды Новопятигорского озера; -комплекс мероприятий по обеспечению безопасности людей на водном объекте в период купального сезона в районе «Детского пляжа» и «Городского пляжа», расположенных на Новопятигорском озере; - мероприятия по благоустройству и содержанию территории комплекса «Новопятигорское озеро»: поддержание общественного порядка на территории Новопятигорского озера, охрана имущества, находящегося на охраняемой территории, а также осуществление пропускного режима автотранспорта; восстановление и ремонт урн; установка аншлагов; ремонт, окраска лавочек, кабинок, перил, ограждений; ремонт фонтана; восстановление шлагбаума; расчистка площадей от кустарника и мелколесья и т.д.

Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

Применение соответствующих кодов бюджетной классификации для расходов, запланированных на вышеуказанные цели, осуществлено при формировании бюджета города-курорта Пятигорска на 2016 год в соответствии со статьями 9, 20, 21 и 23 БК РФ, а также в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Приказом МУ «Финансовое управление администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города-курорта Пятигорска», а именно следующим образом: благоустройство с указанием кода бюджетной классификации РЗ-05, ПР-03; прочие мероприятия по благоустройству территории города ЦСР 0320126050; прочие работы, услуги с указанием кода бюджетной классификации ВР 244, и прочие работы и услуги с указанием кода бюджетной классификации КОСГУ -226.02.00

Кроме того, Приложением 4 к Порядку применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города-курорта Пятигорска, целевыми статьями расходов бюджета города обеспечивается привязка бюджетных ассигнований к муниципальным программам города-курорта Пятигорска (их подпрограммам, основным мероприятиям).

Порядок применения КОСГУ устанавливается Минфином РФ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ). В частности, финансовым ведомством утверждаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи КОСГУ.

При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, эти описания представляют собой перечни направлений расходования средств государственными (муниципальными) учреждениями. Указанные перечни с учетом положений ГК РФ, предусматривают заключение соответствующих договоров гражданско-правового характера и (или) (государственных (муниципальных) контрактов).

МУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>» в пределах осуществления, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов в целях обеспечения содержания и сохранности водного объекта заключило контракт с ООО ЧОП «Факел». В соответствии с контрактом ООО ЧОП «Факел» приняло обязательство на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера, по охране имущества, находящегося на охраняемой территории и переданное для учета и управления МУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>», а также на осуществление пропускного режима автотранспорта. При этом затраты на поддержание общественного порядка на территории Новопятигорского озера являются затратами на благоустройство. Необходимо отметить реализация заключенного контракта с ООО ЧОП «Факел» осуществлялась строго в соответствии с доведенной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств с применением соответствующего КОСГУ (2ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ», в котором разъяснено, что оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа, предусмотренного ст. 34 БК РФ, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признан неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Кроме того, если исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные расходы, финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (пункт 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ»).

В рамках содержания объектов благоустройства МУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>» осуществляло охрану переданного ему имущества (Новопятигорского озеро и других объектов) в целях поддержания санитарного и эстетического состояния территории в месте массового отдыха населения, руководствуясь мнением Минфина России, высказанному в Письме от ДД.ММ.ГГГГ, при условии соблюдения главным распорядителем бюджетных средств направления и использования бюджетных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств, указанные расходы не могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств.

Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении него прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» передано для учета и управления имущество, составляющее казну муниципального образования город-курорт Пятигорск, указанное в приложении к настоящему постановлению, в том числе озеро, расположенное по адресу: <адрес>, Новопятигорское озеро.

П. 5 постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О купальном сезоне 2015 года на водных объектах города –курорта Пятигорска" на МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» возложена обязанность организовать круглосуточную охрану территории, прилегающей к Новопятигорскому озеру; организовать мероприятия по ограничению въезда автотранспорта на территорию Новопятигорского озера, за исключением спасательных, оперативных служб города-курорта Пятигорска и транспорта, осуществляющего обслуживание торговых точек; обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по благоустройству, содержанию мест отдыха и обеспечению безопасности людей на водных объектах города-курорта Пятигорска в 2015-2017г.г.

Со слов лица, привлекаемого к административной ответственности, именно во исполнение требований названного выше постановления между МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице начальника Пантелеев, и Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Факел», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе- курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика по описи, находящегося на охраняемой территории, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 50 869,52 рублей, оплата которых произведена согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 869,52 руб.

Вместе с тем, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, результатами которой установлено, что Пантелеев, являясь начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» допустил заключение с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе- курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 50 869,52 рублей и дальнейшую оплату выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год на осуществление благоустройства территории <адрес>, тем самым допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В связи с чем, постановлением заместителя прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления финансирования расходов бюджета.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства Российской Федерации н от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Согласно Указаниям классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

В соответствии с разделом 3.2. Указаний по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкций, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и или) их исполнение в текущем финансовом году.

Проверкой установлено, что в соответствии с бюджетной росписью и лимитом бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год выделены денежные средства по подразделу 0503 «Благоустройство» на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе курорте Пятигорске» муниципальной программы города «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры» в сумме 25 044 280 рублей, в том числе, на прочие работы, услуги - в сумме – 6 720 000 рублей.

За счет средств бюджета города, предназначенных для целей благоустройства города, начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев с ООО ЧОП «Факел» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50 869,52 рублей, предметом которого являлось оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика.

Указанный контракт исполнен, что подтверждено актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50 869,52 рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска утверждены Решением Думы <адрес>РД от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанными Правилами мероприятия по благоустройству территории представляют собой мероприятия санитарной очистке, уборке территорий, озеленению, освещению улиц, сбор, хранение и вывоз отходов.

Мероприятия по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика не являются мероприятиями по благоустройству территории.

Более того, в соответствии со ст. 16 Закона -Ф3 к вопросам местного значения городского округа не относится обеспечение общественного порядка, а также пропускного режима на территорию городского озера, являющееся территорией общего пользования.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № З-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, обеспечение правопорядка в общественных местах и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к основным направлениям деятельности полиции.

Кроме того, п.п. 13, 14 Постановления администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О купальном сезоне 2015 года на водных объектах города –курорта Пятигорска" рекомендовано отделу МВД России по <адрес> организовать охрану общественного порядка, обеспечить безопасность дорожного движения на территории, прилегающей к Новопятигорскому озеру; <адрес>ному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества обеспечить взаимодействие с отделу МВД России по <адрес> с целью организации совместного патрулирования казачества и сотрудников полиции на территории, прилегающей к Новопятигорскому озеру.

Таким образом, заключение начальником МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 50 869,52 рублей и оплата выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год на осуществление благоустройства территории <адрес>, является нецелевым расходованием бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Частью третьей статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.

Из системного толкования указанных норм, с учетом значимости объекта административного правонарушения, можно сделать вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два года.

При определении размера и вида административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Начальника муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Пантелеев признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства, путем перечисления денежных средств на счет Управление федерального казначейства по <адрес> (прокуратура <адрес>) ИНН ; КПП 263601001, расчетный счет 40 в отделение Ставрополь <адрес>, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, КБК 41.

В соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, предусматривающей наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья Н.Г. Пушкарная