ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/18 от 09.01.2018 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 января 2018 года г. Харабали

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В.

при секретаре судебного заседания Умаргазиевой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Харабалинская районная больница им. Г. В. Храповой» (далее- ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой») к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 17.10.2017г. по 14.11.2017г. комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области, действующей на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области от 10.10.2017г. №ПЗО-241/17, в ходе осмотра осуществления деятельности по адресам: Астраханская область, г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, помещение 1, комнаты 3,29,30,31,32,33, 35, 36, 37 – аптека готовых лекарственных форм; Астраханская область, г.Харабали, ул.Советская, 108, литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм, выявлены грубые нарушения лицензионных требований ГБУЗ АО «Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой», осуществляющей фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией №ЛО 30-02-000641 от 26.08.2014г.

Представители ГБУЗ АО «Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой» Новинская Е.Н., Демин А.В. в судебном заседании с нарушением согласились, указав, что юридическое лицо находится в трудном финансовом положении, однако в настоящее время учреждением предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Представители Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области Вейшнарович Е.В., Долгих Е.А. в судебном заседании подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что в ходе проведения плановой выездной проверки ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» в период с 17.10.2017г. по 14.11.2017г. комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области, действующей на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области от 10.10.2017г. №ПЗО-241/17, в ходе осмотра осуществления деятельности аптек по адресам: Астраханская область, г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, помещение 1, комнаты 3,29,30,31,32,33, 35, 36, 37 – аптека готовых лекарственных форм; Астраханская область, г.Харабали, ул.Советская, 108, литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081, а именно: в аптеке по адресу: г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, не реализован в полном объеме комплекс мероприятий, направленных на соблюдение Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения; отсутствуют документация системы качества, документ о политике и целях деятельности субъекта розничной торговли, стандартные операционные процедуры; не соблюдаются правила хранения лекарственных средств для медицинского применения; в аптеке по адресу: г.Харабали, ул.Советская, 108 литер строения 16, нарушена целостность кафельного покрытия, лакокрасочного покрытия на стенах, на дверях, хранение спирта этилового осуществляется на стеллажах и подтоварниках в помещении с маркировкой 20/а «огнеопасно» на деревянной двери, следы опечатывания и пломбирования отсутствуют.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ
О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ),
лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления
юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания
слуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается
документом, выданным лицензирующим органом.

Лицензионные требования - это совокупность требований, которые
установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности,
основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон №61-ФЗ) под
фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя
готовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или)
розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу п. 47 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ, фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с положением части 2 статьи 2 Закона №99-ФЗ, соответствие искателя лицензии требованиям, предъявляемым к нему Законом №99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации является необходимым условием для предоставления лицензии, при этом соблюдение их лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» в соответствии с лицензией №ЛО 30-02- 000641 от 26 августа 2014г. осуществляет фармацевтическую деятельность (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная тoрговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения).

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 17.10.2017г. по 14.11.2017г. комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области, действующей на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области от 10.10.2017г. №ПЗО-241/17, в ходе осмотра осуществления деятельности по адресам: Астраханская область, г.Харабали, ул.Пирогова, 28 литер 1, помещение 1, комнаты 3,29,30,31,32,33, 35, 36, 37 – аптека готовых лекарственных форм; Астраханская область, г.Харабали, ул.Советская, 108, литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм, выявлены грубые нарушения лицензионных требований.

В силу пункта 6 Положения «О лицензировании фармацевтической
деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011
№1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением
лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением
понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных
пунктом 5 настоящего Положения.

В соответствии с пп. «г» п. 5 Положения, лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, не соблюдаются
правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для
медицинского применения, аптечными организациями, индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической
деятельности.

Частью 1 статьи 55 Закона №61-ФЗ предусмотрено, что розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании данной нормы издан Приказ Минздрава России от 31.08.2016 №647н «Об утверждении правила надлежащей аптечной практики лекарственных
препаратов для медицинского применения» (далее Правила №647н).

Согласно п.3 Правил №647н, розничная торговля
товарами аптечного ассортимента осуществляется посредством реализации
комплекса мероприятий, направленных на соблюдение требований настоящих
Правил.

В нарушение этого пункта на момент проверки аптеки по адресу: г. Харабали, ул. Пирогова, 28 литер 1, помещение 1, комнаты 3,29,30,31,32,33,35,36,3 7-аптека
готовых лекарственных форм, комплекс мероприятий, направленных на соблюдение Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения в аптеке ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им.Г.В. Храповой», не реализован в полном объеме.

В нарушении подпункта «ж» п. 7 Правил №647н в аптеке по адресу: г.Харабали, ул.Пирогова, 28, литер 1, помещение 1, комнаты №3,29,30,31,32,33,35,36,37 – аптека готовых лекарственных форм, документация системы качества, документ о политике и целях деятельности субъекта розничной торговли, стандартные операционные процедуры отсутствуют.

В нарушение пп. «з» п. 5 Положения - лицензиатом, осуществляющим
хранение лекарственных средств для медицинского применения, не соблюдаются
правила хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 58 Закона № 61-ФЗ хранение лекарственных средств
осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой
торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую
деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и
иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. № 706н (далее - Правила №706н).

Пунктом 6 Правил № 706н определено, что отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолок) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.

В нарушение вышеуказанного пункта в аптеке ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» (г.Харабали, ул. Советская, №108 литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм) нарушена целостность кафельного покрытия, лакокрасочного покрытия на стенах, на дверях.

Пунктом 69 Правил №706н определено, что хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, не находящихся под международным контролем, осуществляется в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

В нарушение вышеуказанного пункта в аптеке ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» (г.Харабали, ул. Советская, 108, литер строения 16 - аптека готовых лекарственных форм), хранение спирта этилового осуществляется на стеллажах и подтоварниках в помещении с маркировкой 20/а «огнеопасно» на деревянной двери, следы опечатывания и пломбирования отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №06-01-37/130 от 16.11.2017г., приказом о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» №П30-241/2017г. от 10.10.2017г., актом проверки качества и безопасности медицинской деятельности органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 14.11.2017г. №173.

При указанных обстоятельствах, в действиях ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им Г.В. Храповой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, необходимо признать признание вины. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее наказание, имущественное положение юридического лица, судья считает, что достижение целей административного наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предупреждения совершения данным лицом новых правонарушений возможно при назначении ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В.Храповой» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в административной приостановке деятельности аптек, расположенных по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, ул.Пирогова 28; по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, ул.Советская 108.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по этой статье в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в административной приостановке деятельности аптек, расположенных по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, ул.Пирогова 28; по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, ул.Советская 108, сроком на 15 суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Суд на основании ходатайства юридического лица может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

.

.

Судья Елизарова И.В.