ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/18 от 16.01.2018 Тарногского районного суда (Вологодская область)

Дело: №5-1/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 января 2018 года………………………………………………………………………………………………………………….с. Тарногский Городок

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

с участием представителя администрации МО «Тарногский муниципальный район» по доверенности от ФИО1 от 15.01.2018,

представителя ОМВД России по Тарногскому району по доверенности от 16.01.2018 ст. гос. инспектора ДН ГИБДД ОМВД РФ по Тарногскому району ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Тарногский муниципальный район», ………

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 декабря 2017 года в 20 ч. 50 м. администрация МО «Тарногский муниципальный район», являясь юридическим лицом, собственником автодороги с. Шебеньгский Погост, на а/д ул. ….. с. Шебеньгский Погост Тарногского района совершила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения п.1.3 ПДД РФ, п. 4.6.2.1 ГОСТ-33151-2014, п. 4.6.1.1 ГОСТ Д 52766-2007 при осуществлении дорожной деятельности, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения автодороги в границах населенного пункта в темное время суток, т.е. не приняла мер по организации стационарного электрического освещения участка автодороги по ул. …. у д….. с. Шебеньгский Погост Тарногского района. Освещенность автодороги в темное время суток на ул….. у д…. с. Шебеньгский Погост измерена прибором Люксметр ТКА Люкс № 20040-05, поверенным 10.03.2017, и составляет 0лк.

В связи с выявленными нарушениями в отношенииадминистрацииМО «Тарногский муниципальный район» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАПРФ.

В судебном заседании представитель администрации Тарногского муниципального района по доверенности ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признал, пояснил, что в полномочия администрации входит организация освещения на автодороге ул. …. с. Шебеньгский Погост Тарногского района. Автодорога проходит непосредственно по территории сельского поселения, но осуществление дорожной деятельности на ней входит в компетенцию администрации МО «Тарногский муниципальный район». Просил при назначении наказания учитывать, что администрация является бюджетным учреждением и ограничена в денежных средствах.

Представитель ОМВД России по Тарногскому району ст. гос. инспектор ДН ГИБДД ОМВД РФ по Тарногскому району ФИО2 в судебном заседании показала, что администрацией Тарногского муниципального района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАПРФ, обстоятельства, указанные в протоколе, признаны представителем администрации, просила привлечь администрацию к административной ответственности.

Судья, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Пунктом 2 ст. 12 ФЗ-196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно положениям п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (п.5 ст.12 ФЗ № 257).

Согласно положениям п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления

Согласно ч.1 ст.17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями техническихрегламентовв целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Уставом муниципального образования «Тарногский район» с подведомственной территорией, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации (п.2 ст.5).

В силу требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11 октября 1993 года, введенного в действие с 01 июля 1994 года, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п.4.6.1.).

Указанные требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

По определению статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст.6 данного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Также, из содержания п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение надлежащего технического состояния таких дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают в т.ч.: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем автомобильной дороги по адресу: Тарногский район, с. Шебеньгский Погост с кадастровым номером …., протяженностью 1950 м. на праве собственности является муниципальное образование «Тарногский муниципальный район». Основанием для регистрации права собственности указано постановление Правительства Вологодской области от 20.02.2017 г. № 185 и передаточный акт от 01.03.2017.Данным постановлением утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Тарногского сельского поселения и передаваемого в собственность Тарногского муниципального района.

Под п.106 Перечня указана автомобильная дорога протяженностью 1950 м по адресу: Вологодская область, Тарногский район, Шебеньгский с/с, с. Шебеньгский Погост. Право муниципальной собственности согласно п. 3 Постановления возникает с даты вступления в силу указанного постановления со дня его принятия, т.е. с 20.02.2017 г.. Имеется передаточный акт от 01.03.2017.

Как следует из п.2 ст.5 Устава Тарногского муниципального района, органы местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений муниципального района решают, в т.ч. вопросы местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

Согласно ст.12.34 КоАПРФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 06 декабря 2017 года в 20 ч. 50 м. в черте населенного пункта с. Шебеньгский Погост Тарногского района на ул. Северная в ходе проверки сообщений граждан, поступивших в ДЧ ОМВД России по Тарногскому району, были выявлены нарушения п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-9393 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: в черте населенного пункта с.Шебеньгский Погост, на ул. ….. отсутствует стационарное электрическое освещение автодороги в темное время суток при естественной освещенности 0 лк.

Использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, в т.ч. на а/д с. Шебеньгский Погост, входит в полномочия администрация Тарногского муниципального района.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.12.2017 г., актом выявленных недостатков от 27.10.2017 г. с прилагаемой к нему фототаблицей, рапортом ст. госинспектора ДН ОГИБДД по Тарногскому району ФИО2, всеми материалами административного дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, и признавая данные обстоятельства исключительными, существенно снижающими степень вины юридического лица, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц по ч.1 ст.12.34 КоАПРФ составляет двести тысяч рублей, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

На основании ст.29.10 КоАПРФ, судья

постановил:

Признатьадминистрациюмуниципального образования «Тарногский муниципальный район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАПРФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснитьадминистрациимуниципального образования «Тарногский муниципальный район», что в соответствии со ст.32.2 КоАПРФ указанный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по реквизитам:УИН 18810435170210002662, УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области), ИНН <***>, КПП 352501001, р/счет <***> ГРКЦ Банка России по Вологодской области, БИК 041909001, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, ОКТМО 19642000.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 дней.

Судья - Н.Н.Еина