ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/18 от 22.01.2018 Притобольного районного суда (Курганская область)

Дело № 5-1/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ул. Ленина, 84 А, с. Глядянское,

Притобольный район, Курганская область 22 января 2018 г.

Судья Притобольного районного суда Курганской области Евсеева Светлана Владимировна,

с участием заместителя прокурора Притобольного района Курганской области Угренинова А.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении

должностного лица ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по <адрес> в <адрес>, главы Притобольного района,

У С Т А Н О В И Л:

будучи главой Притобольного района Курганской области /далее по тексту глава района/, ФИО1 в течение служебного времени в период с 26 сентября по 26 октября 2017 г. в помещении администрации Притобольного района Курганской области /далее по тесту администрация района/ по адресу: <адрес> в <адрес> не выполнил требования прокурора Притобольного района Курганской области /далее по тексту прокурор района/, согласно представлению от 26 сентября 2017 г., внесенному в связи с ненадлежащим исполнением главным специалистом сектора по делам молодежи, физической культуре и спорту отдела по социальной политике администрации района ФИО2 своих должностных обязанностей, связанных с профилактической работой с находящимися в социально опасном положении подростками и семьями: рассмотрение представления не организовал, меры к устранению указанных в представлении нарушений не принял, по истечении установленного срока ответ в прокуратуру не представил, чем нарушил требования ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" /далее по тексту Закон о прокуратуре/.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменных объяснениях от 27.12.2017 указал на отсутствие умысла в своих действиях, поскольку исполнение представления поручил подчиненному лицу, руководителю отдела по социальной политике ФИО3, который не осуществил контроль за приятием мер в соответствии с представлением и направлением на него ответа, подлежащими исполнению сотрудником данного отдела ФИО2, а также усомнился в наличии общественно опасных по своему характеру последствий своих действий.

Заместитель прокурора района Угренинов в суде настаивал, что в действиях главы района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтвердил поступление ответа на представление прокурора района от 26.09.2017 из администрации района за подписью главы района лишь 26.12.2017.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, судья находит доказанной виновность должностного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение должностным лицом требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре /ст. 22/ в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором должностному лицу, который полномочен устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений, в том числе органами местного самоуправления.

Установлено, что прокурором района в адрес главы района внесено представление от 26 сентября 2017 г. об устранении нарушений Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» /далее по тексту Закона № 120/, в котором указывалось на необходимость рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также на необходимость привлечения к дисциплинарной ответственности специалиста отдела по социальной политике администрации района ФИО2 и руководителя данного отдела ФИО3 и иных лиц, виновных в указанных нарушениях; сообщения прокурору района в течение месяца о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме.

Основанием для вынесения данного представления послужило наличие нарушений сотрудниками отдела социальной политики администрации района требований ст. 9, 17 Закона № 120, согласно которым органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны в числе прочего выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, органы и учреждения органов по делам молодежи обязаны в пределах своей компетенции участвовать в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществлять организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений; оказывать содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в финансовой поддержке общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

Так, в ходе проверки прокуратурой района установлено, что сотрудник отдела по социальной политике администрации района ФИО2:

- не проводит профилактическую работу с подростками, состоящими на профилактическом учете в ПДН МО МВД России «Притобольный» при отсутствии списка семей, находящихся в социально опасном положении, информацией об организации их досуга не владеет;

- не осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций в части организации спортивных мероприятий, привлечения детей в спортивные секции и кружки, по результатам соответствующих проверок справки не составляет, деятельность в данном направлении не анализирует, не владеет информацией о количестве подростков, вовлеченных в досуг, а также о кружках и секциях, организованных в населенных пунктах;

- с другими органами системы профилактики не взаимодействует: соответствующую информацию не запрашивает.

В соответствии со ст. 4, ч. 2 ст. 17 Закона № 120 в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят в числе прочих органы и учреждения по делам молодежи.

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденными приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 № 167 /далее по тексту Методические рекомендации/, в целях реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется наличие (создание - при отсутствии) профильного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики;

в качестве куратора сферы государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации рекомендуется назначить заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственного за сферу социального развития или сферу внутренней политики в субъекте Российской Федерации;

в случае невозможности создания данного органа исполнительной власти рекомендуется наличие в структуре органа исполнительной власти, регулирующего сферу образования в субъекте Российской Федерации, структурного подразделения, реализующего государственную молодежную политику; в этом случае основной функциональной обязанностью руководителя данного структурного подразделения будет решение вопросов реализации государственной молодежной политики /пп. 3.1-3.4/.

В соответствии с п. 7.1. Методических рекомендаций органам местного самоуправления при реализации работы с молодежью предлагается придерживаться рекомендаций, данных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику.

Должностной инструкцией главного специалиста отдела по социальной политике администрации района, утвержденной главой района 30.06.2017, и трудовым договором главы района с ФИО2 от 04.10.2016 подтверждается законность изложенных в представлении требований в части нарушения Закона № 120, поскольку из данных документов следует, что на главного специалиста сектора по делам молодежи, физической культуре и спорту отдела по социальной политике возложены функциональные обязанности, непосредственно связанные с реализацией в деятельности администрации района программ и мероприятий в сфере молодежной политики с осуществлением взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по всем вопросам, отнесенным к должностной компетенции; с изучением и анализом состояния курируемой сферы.

Из данных документов также следует непосредственное подчинение ФИО2 заместителю главы района по социальным вопросам.

Положениями Устава Притобольного района /ст. 29, 30/ и подтверждается обоснованность и законность как внесения представления прокурора на имя главы района, так и вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которым именно он является высшим должностным лицом Притобольного района, наделенным в числе прочих полномочиями по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области, а также по руководству деятельности администрации района, равно как и распоряжением главы района от 08.02.2017 и решением Притобольной районной Думы от 24.01.2017 № 103 «О выборах главы Притобольного района», в соответствии с которыми ФИО1 с 08.02.2017 приступил к осуществлению полномочий главы района.

Из копии представления прокурора района от 26.09.2017 об устранении нарушений федерального законодательства следует её получение представителем администрации района в эту же дату.

Из копии листов журнала учета исходящей документации следует отсутствие направления ответа на представление прокурора в период с 26.09.2017 по 02.12.2017.

Письменными объяснениями руководителя отдела по социальной политике администрации района ФИО3 и подчиненного ему сотрудника этого отдела ФИО2 подтверждается невыполнение ими мер согласно требованиям представления прокурора района.

Из письменных объяснений ФИО1 от 14.12.2017 и от 27.12.2017. следует, что требования прокурора о необходимости рассмотрения данного представления с участием прокурора и направлении письменного ответа проигнорированы должностным лицом, которому они были адресованы, что свидетельствует об умышленном характере его бездействия.

Данные доказательства наряду с постановлением заместителя прокурора района Угренинова о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2017, по мнению судьи, отвечают критерию допустимости, достоверности, их совокупность - достаточности - в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья квалифицирует деяние ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вместе с тем, судья считает требование представления императивного характера о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста и руководителя отдела по социальной политике администрации района ФИО2 и ФИО3 и иных лиц, виновных в указанных нарушениях, не основанным на законе и подлежащим исключению из объема бездействия должностного лица, образующего состав административного правонарушения, что не влияет на квалификацию и наказание.

Данный вывод следует из несоответствия данного требования положениям Закона о прокуратуре, которые предусматривают полномочия прокурора в установленном законом порядке принимать меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения /п. 4 ст. 10/, возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона /п. 2 ст. 22/, и с учетом полномочий главы района, в соответствии с которыми применение к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью руководителя муниципального образования, и производится в законодательно установленном порядке / подп. 4. п. 11 трудового договора от 04.10.2016 главы района с ФИО2/.

Учитывая изложенное, невыполнение ФИО1 упомянутого требования представления заместителя прокурора района не может быть ему вменено при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд, руководствуясь положениями ст. 2.4, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание данные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах для должностных лиц.

Процедура и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены, нарушения его права на защиту не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000, 00 руб.

Штраф подлежит уплате добровольно в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области /Прокуратура Курганской области/, р/с , Банк получателя: отделение <адрес>, ИНН КПП , ОКТМО , БИК , КБК .

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Притобольный районный суд Курганской области как документ в подтверждение исполнения судебного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Евсеева