Материал №5-1/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кирово-Чепецк 31 января 2018 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Кирово-Чепецка, зарегистрированного в качестве юридического лица 13.12.2006, имеющего ИНН <***>, КПП 431201001, ОКПО ***, ОКАТО ***, ОКТМО ***, ОКВЭД ***, р/счет *** в ОАО КБ «Хлынов» г. Киров, БИК ***, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л :
из представленного в суд протокола об административном правонарушении № *** от 01.09.2017 следует, что 11.08.2017 в 10.00 час. по результатам административного расследования установлено, что МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка осуществляет деятельность по размещению отходов, в то же время не соблюдаются экологические требования при обращении с отходами, а именно в 2016г. и до настоящего времени МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка осуществляет прием и размещение отходов производства и потребления, в то же время вместимость полигона превышена, объект не включен в государственный реестр размещения отходов, условия и способы сбора и размещения отходов небезопасны для окружающей среды. МУП «Коммунхоз» города Кирово-Чепецка допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно не соблюдаются экологические требования при эксплуатации полигона ТБО п. Перекоп.
Данные действия являются нарушением требований ч.6 ст. 11, ч.7 ст.12 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ; ч.1 ст.34, ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Представитель МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка по доверенности ФИО1 факт совершения административного правонарушения не признал, в судебном заседании пояснил, что приказ об исключении полигона ТБО п.Перекоп из государственного реестра отменен решением Арбитражного суда Кировской области от 26.12.2017, доказательств не соблюдения экологических требований при эксплуатации МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка полигона ТБО п.Перекоп не имеется. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка за отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
Заслушав представителя МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка, изучив материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Основанием для возбуждения государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области, ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО2 дела об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка явилось, в том числе, превышение в 2016г. и по настоящее время вместимости полигона ТБО в п.Перекоп, а также исключение указанного объекта из государственного реестра размещения отходов.
В статье 24.5 КоАП РФ определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе согласно п. 7 - наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (часть 7 статьи 12 указанного ФЗ).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №363 от 24.07.2017 утвержден список объектов размещения отходов, исключенных из государственного реестра объектов размещения отходов, в связи с получением Росприроднадзором в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявлений о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов, согласно приложению. В приложении к указанному приказу поименован полигон ТБО, расположенный в п.Перекоп Кирово-Чепецкого района Кировской области, эксплуатацию которого осуществляет МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.12.2017 признан недействительным приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №363 от 24.07.2017 «Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов» в части исключения из ГРОРО полигона ТБО в п.Перекоп Кирово-Чепецкого района Кировской области (номер объекта в ГРОРО 43-00022-З- 00592-250914)
На Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возложена обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка в установленном законом порядке.
При указанных обстоятельствах, доказательств того, что МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка размещает отходы на эксплуатируемом объекте - полигоне ТБО в п.Перекоп Кирово-Чепецкого района Кировской области, не включенном в государственный реестр размещения отходов, в материалах дела не имеется.
Кроме того, юридическому лицу вменяется, что в период с 2016 года и до настоящего времени осуществляется прием и размещение отходов производства и потребления с превышением норм вместимости полигона. Данные о превышении норм вместимости получены в результате экологического аудита по эксплуатации полигона и выполнению природоохранных мероприятий в 2016 году.
Однако, представителем юридического лица представлены в судебное заседание технические отчеты по инженерно-геологическим изысканиям полигона ТБО в п. Перекоп К-Чепецкого района в ноябре 2017 году, согласно заключениям которых нормы вместимости полигона ТБО не превышены.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях (бездействиях) МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка отсутствует состав административного правонарушения, т.е. наличие объективных и субъективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Кирово-Чепецка МУП «Коммунхоз» г. Кирово-Чепецка прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кирово-Чепецкий районный суд.
Судья Н.А.Щелчкова