ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 10.01.2019 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тольятти, Самарская область,

ул. Коммунистическая, 43 10 января 2019 года

Судья Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области Иванова Т.Н.,

рассмотрев с участием представителя по доверенности ООО «Сильвер-ТЛ» - ФИО3,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Сильвер- ТЛ», ИНН <***>, КПП 632401001, адрес: 445046, <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № 399 от 27 ноября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, 27.11.2018 года в 10:30 часов ООО «Сильвер-ТЛ» допустило совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что в отношении ООО «Сильвер-ТЛ» 30.10.2018 г. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение № 55 от 30.10.2018г.), по факту нарушения транспортного законодательства, поскольку 06.09.2018 г. 18.00 а/д А-290 Новороссийск-Керчь км 134+180м (п.Ильич) в ходе проверки сотрудниками МУГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея было установлено нарушение транспортного законодательства, а именно выпуск автомобиля ... гос. per, знак ... под управлением водителя ФИО2 для осуществления коммерческой перевозки груза по маршруту Ульяновская обл - Р.Крым без проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (отсутствует путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового технического осмотра транспортного средства), что является нарушением требований установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.28 и п.29 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержд. Приказом Минтранса России от 15.01.2014г. №7, пп.16.1 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, за совершение которого ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Учитывая, что по данному факту требовалось осуществление процессуальных действий, влекущих значительные временные затраты по делу было назначено административное расследование. Согласно товарно-транспортной накладной № 195 от 03.09.2018 года перевозчиком груза является юридическое лицо ООО «Сильвер-ТЛ» (ИНН <***>).

Копия определения № 55 от 30.10.2018г., а также уведомление о проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении, были направлены в адрес ООО «Сильвер-ТЛ», указанный в едином государственном реестре юридических лиц, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом ООО «Сильвер-ТЛ» надлежащим образом было извещено о дате, времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует уведомление от 31.10.2018 года № 04-16/172, в котором указаны дата, время и место составления протокола, направленное юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

О невозможности прибытия в назначенное время для дачи объяснений в рамках проведения административного расследования и представления документов указанных в определении № 55 от 30.10.2018 года ООО «Сильвер-ТЛ» не уведомляло ни в письменной, ни в устной форме.

Таким образом, ООО «Сильвер-ТЛ» умышленно не выполнило законное требование должностного лица осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и, следовательно, совершило 27.11.2018 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Представитель ООО «Сильвер-ТЛ» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что о проведении административного расследования и необходимости явки к должностному лицу для дачи пояснений они ничего не знали, уведомлены об этом надлежащим образом не были. При этом также указала, что если бы они были надлежаще уведомлены, то представитель обязательно явился бы. После получения корреспонденции из суда, она пыталась выяснить, почему они не получали уведомлений, ходила на почту, где ею был получен отчет об отслеживании отправления, который представитель просила приобщить к делу. Между тем, несмотря на наличие в отчете сведений о неудачных попытках вручения 07 ноября 2018 года, продолжала настаивать на отсутствии в указанный период в их почтовом ящике каких-либо уведомлений о поступлении корреспонденции.

Суд, заслушав представителя ООО «Сильвер-ТЛ», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, предусмотренных КоАП РФ оснований обязывать лицо явиться на составление протокола об административном правонарушении не имеется. КоАП РФ (ст. 28.2) обязывает административный орган извещать лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола, однако неявка лица не является препятствием для составления протокола.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, подтверждающих либо опровергающих тот факт, что ООО «Сильвер-ТМ» было доподлинно известно о требовании должностного лица, а также о содержании этого требования. Как указал представитель ООО «Сильвер-ТМ» о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а равно о предоставлении должностному лицу необходимых документов в трехдневный срок они ничего не знали, почтовых уведомлений и корреспонденции от должностного лица не получали, следовательно, изложенный в составленном протоколе вывод о том, что у юридического лица имелся умысел на невыполнение требований должностного лица, является преждевременным.

Между тем выяснение этого вопроса имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Более того, согласно материалам дела, уведомление о проведении административного расследования, о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сильвер-ТМ» и об истребовании документов было направлено в адрес юридического лица 31.10.2018 года.

На момент составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Сильвер-ТМ» сведения о получении адресатом почтовой корреспонденции отсутствовали. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на 27.11.2018 корреспонденция еще ожидала адресата в месте вручения, откуда была возвращена отправителю только 10.12.2018 года.

По общему правилу, установленному п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.

По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем (п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В данном случае срок хранения почтовой корреспонденции, содержащей уведомление о дате и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, на 27.11.2018 не истек, сведения о том, что оно не было получено адресатом, причины неполучения известны не были.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола, а равно о необходимости предоставления должностному лицу соответствующих документов.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «Сильвер-ТЛ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Сильвер- ТЛ», ИНН <***>, КПП 632401001, адрес: 445046, <...>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Т.Н. Иванова