ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 11.01.2019 Подольского городского суда (Московская область)

5-___________/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Подольск М.О. 11 января 2019 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Адженс» (143131, <адрес>, рабочий <адрес>, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении от 06.07.2018г., ДД.ММ.ГГГГ на СВХ «<данные изъяты>» из Германии через Псковскую таможню <данные изъяты> на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком транспортной компании ООО «АДЖЕНС» доставлен товар по товаросопроводительным документам: CARHET А.Т.А от 22.05.2018 № DE 3041/18BI, транспортной накладной CMR от 23.05.2018 № IMR2016000102, инвойсам с №№ WN-IMR2016000102, WN-IMR2016000103, WN-IMR2016000104, WN-IMR2016000105, IMR2016000106, WN-IMR2016000111 от 16.05.2018. С товарами: - «система оборота банкнот» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84729090, - счетно-сортировальная машина для монет, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84729090, -контрольные весы код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84238220, - универсальная касса самообслуживания код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - универсальная касса самообслуживания код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - моноблочный терминал <данные изъяты> код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - моноблочный терминал <данные изъяты> код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - информационный киоск <данные изъяты> код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - пин-пад терминал оплаты <данные изъяты> - 2 штуки код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - прайс-чек <данные изъяты> код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - мобильный (переносимый) барабан код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - термопринтер чековый код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - ручной сканер <данные изъяты> код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - дисплей покупателя код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000, - клавиатура код ЕТН ВЭД ЕАЭС 84705000. Общей стоимостью 38120 EURO - 2764462.4 рублей, Всего 16 товаров общим весом брутто 1571 кг.

ДД.ММ.ГГГГ под таможенным наблюдением товар, прибывший в адрес <данные изъяты>», помещен на СВХ <данные изъяты>», в результате таможенного наблюдения установлено, что товар по CMR от 23.05.2018 № IMR2016000102 соответствует товаросопроводительным документам. 30.05.2018 от водителя транспортной компании ООО «АДЖЕНС» ФИО3 получено устное объяснение, согласно которого следует, что во время загрузки товара водитель присутствовал, количество мест соответствует, на весовом контроле большое расхождение не выявлено. 30.05.2018 по результатам таможенного наблюдения за помещением товара на временное хранение на СВХ <данные изъяты>» Лобненским таможенным постом принято решение о применение ПР № 55/10000/11062008/00228 (14).

В результате таможенного досмотра № 10013120/300518/000090, проведенного должностным лицом Лобненского таможенного поста, в отношении товарной партии, прибывшей по CARHET А.Т.А № DE 3041/18BI от 22.05.2018 года, транспортная накладная CMR№ IMR2016000102 от 23.05.2018 установлено, что при досмотре всех грузовых мест обнаружены монеты в полимерных пакетах и в полимерной банке ЕВРО, ЕВРО центы и Американские центы, а именно: 20 монет по 2 ЕВРО из них: 8 монет - Германия (2011, 2003, 2002, 2005, 2012 гг.), 1 монета - ESPANA (2001 г.), 3 монеты - Австрия (2002, 2004, 2010 гг.), 2 монеты - Бельгия (2000, 2004 гг.), 1 монета - Франция (2001 гг.), 5 монет - Италия (2002, 2003гг.): 20 монет по 1 ЕВРО из них - 12 монет Германия (2002г.- 12монет, 2004г.- 1 монета), 1монета Бельгия (1999г.), 1 монета Франция (1999г.),1- монета Австрия (2002г.), 1 монета Бельгия (1999г.), 1 монета Финляндия (2001г.), 1 монета Латвия (2014г.), 1 монета Португалия (2002г.), 1 монета Италия (2002г.), 1 монета - ESPANA (2001 г.): 21 монет по 50 ЕВРО цента из них - 1 монета NEDERLANDEN (2001г.), 2 монеты Бельгия (1999,2002гг.), 1 монета Италия (2002), 1 монета Франция (2001г.), I монета Австрия (2002г.), 15 монет Германия (2002г.) : 20 монет по 20 ЕВРО цента из них - 15 монет Германия (8м 2002г. 1-2003г. 1-2005г. 1-2006г. 1-2009г. 1-20Юг. 1-2011г. 1-2016г.), 2 монеты Бельгия (2004,2005гг.), 3 монеты ESPANA (2м-1999г. 1-2006г.) :20 монет по 10 ЕВРО цента из них - 19 монет Германия (2002г.) и 1 монета ESPANA (1999 г.): 20 монет по 5 ЕВРО цента из них - 18 монет Германия (4м.-2002г. 1м-2004г. 1м-2005г. 1м-2006г. 1м- 2007г. 1м- 2008г. 1м-2009г. 2м- 2010г. 2м- 2011г. 1м- 2012г. 1м-2013г. 1м- 2014г. 1м-2016г.),1 монета Австрия (2002г.), 1 монета Бельгия (1999г.): 20 монет по 2 ЕВРО цента из них - 16 монет Германия (4м-2002г. 1м-2004г. 1м-2006г. 1м-2007г. 1м-2008г.1м-2009г. 1м-2011г. 2м-2012г. 2м2014г. 1м-2015г.), 1 монета Греция (2006г.), 1 монета Франция (2006г.), 1 монета Бельгия (2004г.), 1 монета LETZEBUERG (2002 г.): 20 монет по 1 ЕВРО цента из них - (4м-2002г. 2м-2004г. 1м-2005г. Зм-2007г. 1м- 2009г. 1м-2010г. 4м-2011г. 1м-2012г. 1м-2013г. 1м-2014г. 1и-2015г. Также обнаружено 4 полимерных пакета с иностранной валютой в виде монет Американские центы, а именно: 134 монет достоинством в 1 цент (монеты различного года выпуска (1м-1959г. 2м-1962г. Зм-1963г. 1м-1967г. 1м-1968г. Зм-1969г. 2м-1970г. 2м-1971г. 2м-1972г.2м-1973г. Зм-1974г. 2м-1975г. Зм-1976г. 4м-1977г. 7м-1978г. Зм-1979г. 7м-1980г. 5м-1981г. 6м-1982г. 2м-1983г. 2м-1986г.5м-1987г. 2м-1991г.3м-1993г. 1м-1994г. 1м-1995г. 1м-1997г. 8м-1998г. Зм-1999г. 4м-2000г. 1м-2001г. 2м-2003г. 2м-2004г. 5м-2005г. 8м-2006г. 7м-2007г.2м-2008г. 2м-2011г.12м-2013г. 2м-2014г.). 173 монеты достоинством 5 центов монеты различного года выпуска (1м-1954г. 1м-1960г. 2м-1961г. 1м-1962г. 7м-1964г. 1м-1968г. 1м-1970г. 1м-1971г. 4м-1974г.4м-1975г. 1м-1976г. 1м-1978г. 2м-1979г. 2м-1980г. Зм-1981г. 4м-1983г. 2м-1984г. Зм-1985г. Зм-1986г. 7м-1988г. 4м-1989г.7м-1990г. Зм-1991г.2м-1993г. 1м-1994г. 4м-1995г. 5м-1996г. Зм-1997г. Зм-1998г. 8м-1999г. 13м-2000г. 2м-2001г. 6м-2006г. Зм-2003г. 8м-2004г. 7м-2005г.9м-2006г. 6м-2007г.2м-2008г. 1м-2009г. 2м-2010г. 14м-2011г. 9м-2012г.). 142 монеты достоинством 10 центов (монеты различного года выпуска (1м-1954г. 2м-1967г. 1м-1968г. 1м-1969г. 2м-1973г. 1м-1974г. 1м-1976г. 2м-1977г. 4м-1980г.4м-1982г. 1м-1984г. 1м-1985г. 2м-1987г. 2м-1988г. 4м-1989г. 1м-1992г. 5м-1993г. 6м-1994г. Зм-1995г. 6м-1996г. 5м-1997г.4м-1998г. Зм-1999г.8м-2000г. 8м-2001г. Зм-2002г. 5м-2003г, Зм-2004г. 12м-2005г. 11м-2006г. 5м-2007г. 6м-2008г. 1м-2010г. 7м-2011г. 5м-2012г. 2м-2013г. 1м-2014г. 2м-2017г.). 167 монет достоинством 25 центов (монеты различного года выпуска (2м-1966г. 1м-1970г. 2м-1971г. 1м-1972г. 1м-1973г. 4м-1974г. Зм-1976г. 1м-1977г. 2м-1978г.3м-1979г. Зм-1980г. 4м-1981г. Зм-1982г. 2м-1983г. Зм-1985г. Зм-1986г. Зм-1987г. 4м-1988г. Зм-1989г. 1м-1990г. 1м-1991г.2м-1993г. 5м-1994г. 2м-1995г. Зм-1996г. 4м-1997г.6м-1998г. 6м-1999г. 19м-2000г. 14м-2001г. 4м-2002г. 4м-2003г. 1м-2004г. 7м-2005г. 9м-2006г. 10м-2007г. 9м-2008г. 1м-2010г. 7м-2013г. 1м-2014г.). Общим весом 3,375 кг.

В соответствии со статьей 8 Конвенции «О договоре международной перевозки грузов» от 19.05.1956 перевозчик при принятии груза обязан проверить точность сведений указанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки, номеров, внешнего состояния грузов и упаковки.

Таким образом, согласно протокола об административном правонарушении, в действиях ООО «АДЖЕНС» усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, а именно сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза, либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов

07.06.2018 по данному факту должностным лицом Лобненского т/п МОТ вынесено определение о возбуждении дела об АП № в отношении ООО «АДЖЕНС» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

05.07.2018 получено письмо представителя по доверенности ООО «АДЖЕНС» ФИО4, согласно которым следует, что ООО «АДЖЕНС» не признает вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст, 16.1 КоАП России.

05.07.2018 получено письмо грузоотправителя <данные изъяты>, согласно которому следует, что монеты не являются грузовыми местами, не представляют какой-либо ценности и ООО «АДЖЕНС» не было известно о монетах, так как данной информации не было в товаросопроводительных документах. Монеты будут использованы на выставке «<данные изъяты>» только для демонстрации целей. Демонстрация представляет собой использование монет на системе <данные изъяты>. Bo время мероприятий не будет произведено реальных транзакций.

В соответствии с положениями п. 1 ч.2 ст. 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный транзит применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещённых под иные таможенные процедуры, а так же, товаров Союза.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки, перевозчике товаров, стране отправления и стране назначения товаров, отправителе и получателе товаров, продавце и покупателе товаров, количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки, товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых 6 знаков), весе брутто товаров (в килограммах) либо объёме товара (в кубических метрах), наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещён или ограничен, месте и дате составления международной товаротранспортной накладной, идентификационных номерах контейнеров.

На основании п. 1 ст. 154 ТК ЕАЭС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого выявлено нарушение.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, согласно которой при принятии груза перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и его упаковки. При этом согласно п. 2 ст. 8 Конвенции, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 «а» статьи 8, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки и привести обоснование всех сделанных им оговорок, касающихся внешнего состояния груза и его упаковки. Однако перевозчик не воспользовался таким правом, тем самым им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно CMR № 3031 от 03.02.2018 оговорок и замечаний (гр. 18), предусмотренных ст. 8 Конвенции, сделано не было.

Также, у ООО «АДЖЕНС» имелась возможность на проведение предварительного осмотра товара при открытии таможенной процедуры таможенного транзита. Однако, своим правом ООО «АДЖЕНС» не воспользовалось.

Перевозчик ООО «АДЖЕНС» сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о товаре при открытии таможенной процедуры таможенного транзита путем предоставления недействительных документов.

Согласно примечанию 2 кст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект,субъективная сторона). Объектом правонарушения, является установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Объективной стороной правонарушения, является сообщение недостоверных сведений о товарах при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Субъектом правонарушения является ООО «АДЖЕНС». Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной ООО «АДЖЕНС». Вина ООО «АДЖЕНС» состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению, что послужило причиной и условием совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Диспозицией ч. 3 ст. 16.1 КоАП России предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов.

Дата совершения административного правонарушения - 26.05.2018. Место совершения административного правонарушения - Псковская таможня <данные изъяты>

Таким образом, ООО «АДЖЕНС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, выразившееся в сообщении перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о товаре при открытии таможенной процедуры таможенного транзита.

Защитник юридического лица ФИО4, возражая против привлечения ООО «АДЖЕНС» к административной ответственности, считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в виду того, что таможенным органом существенно нарушены процессуальные нормы при рассмотрении дела об административном правонарушении и данные нарушения препятствуют реализации ООО «АДЖЕНС» права на защиту, а также в виду отсутствия состава вменяемого правонарушения. Просила производство в отношении ООО «АДЖЕНС» прекратить, арест, наложенный на товар отменить.

Судом изучены представленные сторонами доводы и доказательства. Так должностными лицами МОТ представлены следующие доказательства в обоснование вины ООО «АДЖЕНС»:

- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования (том 1 л.д. 1-7);

- протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 07 июня 2018г. (том 1 л.д. 15-20) с актом приема - передачи имущества на ответственное хранение на СВХ ООО <данные изъяты>» (том 1 л.д. 13-14);

- протокол об АП от 06.07. 2018г. (том 1 л.д. 186-192);

- А.Т.А. CARNET (том 2 л.д. 125-128)

- международная накладная CMR (том 2 л.д. 129);

- счета-проформ (том 2 л.д. 130-141);

- копия акта таможенного наблюдения от 29.05.2018 г. (том 1 л.д. 43-62);

- копия поручения таможенный досмотр № 10013120/290518/000090 от 29.05.2018г. (том 1 л.д. 64-65);

- копия акта таможенного досмотра (осмотра) № 10013120/290518/000090 от 30.05.2018г. (том 1 л.д.

66-83);

- копии требований о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 29.05.2018г. (том 1 л.д. 84, 86);

- копия требования о предъявлении товаров от 29.05.2018г. (том 1 л.д. 85);

-копия договора №40041723-LD-1111-07/13 таможенного представителя и агента с представляемым лицом от 15.07.2013г. (том 1 л.д. 91-97);

- копия объяснения ФИО5 от 30.05.2018г. (том 1 л.д. 101);

- копия заявления на временный ввоз товаров (том 1 л.д. 105);

- копи я договора №НРР-ВН-01/2018 от 13.02.2018г. (том 1 л.д. 106-121);

- копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АДЖЕНС» (том 1 л.д. 124-136, 144-149, 177-180, том 2 л.д. 107-110);

- сведения об открытых (закрытых) счетах ООО «АДЖЕНС» (том 1 л.д. 150);

- копия формы запроса о предоставлении сведений из ЕГРН (том 1 л.д. 151-157);

- копия договора №10/64 на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении от 14.12.2010г. (том 1 л.д. 167-175);

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.08.2018г. (том 1 л.д. 212-250, том 2 л.д. 1-82);

Таким образом, исходя из совокупности всех представленных МОТ доказательств, по мнению МОТ в действиях ООО «АДЖЕНС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Стороной защиты в обоснование позиции о незаконности составления протокола об административном правонарушении представлены в суд следующие доказательства:

- копия списка отправлений МОТ от 11.07.2018г., отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором;

- копия доверенности от грузоотправителя <данные изъяты> от 16.05.2018г.

- копия отчета аналитической системы АРС спутникового мониторинга движения поезда в период с 20.05.2018г. по 28.05.2018г.

Проанализировав представленные как со стороны МОТ, так и со стороны ООО «АДЖЕНС» доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вывод суда основан на следующем:

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно пункту 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В целях обеспечения прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в случае составления протокола в его отсутствие, протокол с разъясняющей права и обязанности записью должен направляться ему по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Как следует из представленных материалов, копия протокола об АП в отношении ООО «АДЖЕНС» направлена МОТ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, однако в соответствии с данными ЕГРЮЛ юридическим адресом (местом нахождения) ООО «АДЖЕНС» является <адрес>, рабочий <адрес>.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АДЖЕНС» признается судьей составленным с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Следовательно, он не может служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Кроме того, признавая ООО «АДЖЕНС» виновным в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре при открытии таможенной процедуры таможенного транзита путем предоставления недействительных документов, таможенный орган не принял во внимание, что в рамках Договора № 10/64 от 14.12.2010 года на оказание услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом в международном сообщении (далее - Договор) между Обществом и компанией <данные изъяты> был согласован транспортный заказ № 805-65-077 (далее - заказ), согласно которому Обществу необходимо было доставить груз из Германии в Россию. С целью исполнения заказа 23.05.2018 года авто с per/номером А было загружено грузом отправителем <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты>) по шести CMR накладным, в т.ч. по CMR № IMR2016000102 (система оборота банкнот CINEO 6020).Данная перевозка осуществлялась с оформлением Карнет АТА, поскольку перевозимый груз предназначался для выставочных (демонстрационных) целей. CMR накладные и товаросопроводительные документы оформлялись не Обществом и были предоставлены водителю ФИО5, который являлся грузоотправителем при погрузке груза. На загрузке груза водитель ФИО5 присутствовал, принимал груз с проверкой сведений, согласно КОНВЕНЦИИ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (далее - КДПГ) Водитель, действующий как уполномоченный на принятие товара представитель Общества, проверил вышеуказанные сведения, расхождений выявлено не было.Автомобиль прибыл на таможню назначения с ненарушенными средствами идентификации (о чем свидетельствует подтверждение о прибытии № б/н от 28.05.2018), что исключает возможность проникновения в грузовой отсек с целью помещения в него постороннего груза на всем протяжении перевозки. В результате таможенного досмотра установлено, что расхождений по количеству грузовых мест, их маркировке и нумерации - не выявлено, внешнее состояние груза и его упаковка соответствует заявленным в документах. Товары, перечисленные в Протоколе об аресте товаров от 07.06.2018г. не являлись отдельным грузовым местом, а были вложением в него. Само грузовое место было обтянуто темной пленкой. Габариты арестованного груза значительно меньше габаритов самого груза. Установить наличие постороннего товара внутри грузового места визуально, не нарушая целостность упаковки места и не проверяя детально вложение в грузовое место - не возможно, что подтверждает водитель ФИО5 в своем объяснении от 30.05.2018г. (том 2 л.д. 101).

В результате таможенного досмотра установлено, что вес товара нетто и брутто,
заявленный в документах, на соответствует фактическому весу (лист 4 Акта таможенного досмотра, (том 1 л.д. 69). Согласно пояснениям грузоотправителя <данные изъяты> обнаруженные монеты не являются грузовыми местами и не представляют собой какой-либо ценности, о них перевозчику ничего не было известно. Монеты будут использованы на выставке для демонстрационных целей (том 1 л.д. 188). Перевозка осуществлялась по территориям: Германия - Польша - Литва - Латвия - Россия, при этом, у транспортных и таможенных органов названных стран, не вызывали сомнения сведения, указанные в транспортных и товаросопроводительных документах.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, (п. 4 ст. 15 Конституции).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11 КДПГ отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности перевозчика. Отправитель ответственен перед перевозчиком за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений, за исключением случаев вины перевозчика.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 КДПГ, при принятии груза, перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. В соответствии с пунктом 5.4. Договора № 10/64 от 14.12.2010 года Заказчик обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы на груз и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных, санитарных процедур и иных формальностей.

Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, и тем самым повлияли на законность акта, которым ООО «АДЖЕНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что в действиях ООО «АДЖЕНС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ООО «АДЖЕНС» подлежит прекращению по основанию п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Административное дело в отношении ООО «Адженс» по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Снять арест в товаров, явившихся предметом административного правонарушения и арестованных в рамках дела об административном правонарушении и передать его ООО «Адженс» (протокол ареста от 07.06.2018г., местонахождение товара: СВХ <данные изъяты>»).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья: М.Ю. Левшина