Дело №5-262/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мустафиной З.З.,
при секретаре Валиуллиной Р.А.,
с участием представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношение юридического лица – Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш»,
УСТАНОВИЛ:
протоколом об административном правонарушении от ... начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица –Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш», за нарушение требований ст. ст. 5.1, 28, 30, 31, 32, 36 Федерального закона №73-ФЗ, выразившееся в факте установки забора-накопителя в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» (кадастровый номер земельного участка №...) без согласования с Управлением, а также без представления в Управление документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключения государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).
В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО1 пояснил, что на основании служебной записки и.о. начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО3 по поступившему обращению гражданина ФИО от ... (вх. №... от ...) организована внеплановая документарная проверка Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» по факту установки забора-накопителя на территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера». Однако это произведено в нарушение требований ст. ст. 5.1, 28, 30, 31, 32, 36 Федерального закона №73-ФЗ, выразившееся в организации установки забора-накопителя в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» (кадастровый номер земельного участка №...) без согласования с Управлением, а также без представления в Управление документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключения государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка). Вместе с тем, ОКН ФЗ «ФИО2 пещера», которое находится на территории Заповедника включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№.... Просит привлечь юридическое лицо – директора Учреждения ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. Направили в суд ходатайство об отложении дела до конца рассмотрения административного иска, поданного ими о признании незаконным приказа Министерства культуры Республики Башкортостан №... от ...
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).
Указанное ходатайство об отложении рассмотрения дела следует оставить без удовлетворения, поскольку данное обстоятельство не препятствует рассмотрению настоящей жалобы по существу. Кроме того, дело по ходатайствам директора Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» ФИО4 неоднократно откладывалось.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ... N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 вышеуказанного Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные ст. 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении от ... начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО1, юридическому лицу ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш», по факту установки забора-накопителя на территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера» без согласования с государственным органом охраны культурного наследия Республики Башкортостан вменяется нарушение требований ст. ст. 5.1, 28, 30, 31, 32, 36 Федерального закона № 73-ФЗ от ..., выразившееся в факте установки забора-накопителя в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» (кадастровый номер земельного участка №...) без согласования с Управлением, а также без представления в Управление документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключения государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).
В силу части 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ..., в ходе внеплановой документарной проверки ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» на территории Государственного заповедника «Шульган-Таш» выявлено факт установки забора-накопителя в районе КПП №... и закрывает входную часть пещеры, начинается слева со склона пещерного массива и идет на юг 30 м., затем поворачивает налево (восток) и идет вдоль экскурсионной тропы и речки Шульган около 30 м., затем поворачивает направо, пересекает речку и упирается в скальный массив. Общая протяженность забора ориентировочно 80 м. Работа по установке забора-накопителя проведена на земельном участке с кадастровым номером №.... Данный участок территории ГПЗ «Шульган-Таш» входит в границы территории ОКН ФЗ «ФИО2 пещера» и объекта культурного наследия регионального значения – достопримечательное место «Земля Урал-батыра» (далее соответственно – ОКН РЗ «Земля Урал-батыра», достопримечательное место).
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица –ФГБУ «Государственный природный заповедник «Шульган–Таш».
Согласно Положению о Федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», утвержденному приказом МНР России от ...№..., заповедник располагается на территории Бурзянского административного района Республики Башкортостан.
Заповедник имеет Государственный Акт на право владения, постоянного пользования землей № №..., выданный ... Бурзянским районным Советом народных депутатов, согласно которому государственному природному заповеднику «Шульган - Таш» предоставлено ... гектаров земель.
Согласно акту осмотра, объекта культурного наследия от ..., составленного по итогам мероприятия по контролю за состоянием ОКН ФЗ «ФИО2 пещера» забор установлен в районе КПП №... и закрывает входную часть пещеры, начинается слева со склона пещерного массива и идет на юг 30 м., затем поворачивает налево (восток) и идет вдоль экскурсионной тропы и речки Шульган около 30 м., затем поворачивает направо, пересекает речку и упирается в скальный массив. Общая протяженность забора ориентировочно 80 м.
Работа по установке забора-накопителя проведена на земельном участке с кадастровым номером №.... Данный участок территории ГПЗ «Шульган-Таш» входит в границы территории ОКН ФЗ «ФИО2 пещера» и объекта культурного наследия регионального значения – достопримечательное место «Земля Урал-батыра» (далее соответственно – ОКН РЗ «Земля Урал-батыра», достопримечательное место).
Данный участок территории Государственного природного заповедника «Шульган- Таш» входит в границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера», а также регионального значения достопримечательное место «Земля Урал - Батыра», расположенного по адресу: ...
Объект культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера» поставлен на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от ...№... и отнесен к числу памятников археологии государственного значения, подлежащим охране.
На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от ...№...-р объект культурного наследия федерального значения зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №....
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№... (с последующим внесением изменений приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...) утверждены границы территории ОКН ФЗ «ФИО2 пещера» и требования к осуществлению деятельности и особый режим использования земельных участков в границах территории ОКН ФЗ «ФИО2 пещера».
В соответствии с вышеуказанным приказом на территории ОКН ФЗ «ФИО2 пещера» не допускается:
- проектирование и проведение землеустроительных, любых видов земляных, строительных, мелиоративных, геолого-разведочных, изыскательских, хозяйственных и иных видов работ напрямую или косвенно влияющих на физическую сохранность Объекта, вмещающего ландшафта Объекта либо создающих помехи для доступа к археологическим объектам;
- распашка земельных участков, выемка грунта, снятие дерна.
Также данные требования указаны в п. 11 охранного обязательства ОКН ФЗ «ФИО2 пещера», утвержденного приказом Министерства культуры Республики Башкортостан
№... от ....
Объект культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№... (зарегистрирован Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции ... per. №...). Этим же приказом утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» и предмет охраны объекта.
На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от ...№...-р ОКН РЗ «Земля Урал-батыра» зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №....
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...
№... определены требования к осуществлению деятельности, особый режим использования земельных участков и градостроительные регламенты в границах территории ОКН РЗ «Земля Урал-батыра».
Согласно установленным приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№... требованиям все работы и хозяйственная деятельность на территории ОКН РЗ «Земля Урал-батыра», расположенного по адресу: ... осуществляется по согласованию с государственным органом охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
В соответствии с письмом ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» от ...№...-н в Управление поступало обращение о согласовании монтажа забора-накопителя для экскурсантов около К-вы пещеры. Управлением было дан ответ (исх. №... от ...) с разъяснением о необходимости проведения работ в соответствии с Федеральным законом от ... 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
А именно: «- обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном ст. 45.1 Федерального закона №73-ФЗ;
- представить в государственный орган охраны объектов культурного наследия документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка) (в виде акта).
В случае обнаружения в границе земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия государственным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:
- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее – документация или раздел документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);
- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в государственный орган охраны объектов культурного наследия на согласование;
- обеспечить реализацию согласованной государственным органом охраны объектов культурного наследия документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.».
Представленный ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» в ходе настоящей проверки отчет о проведении археологических полевых работ в бассейне
... и в бассейне ... в ... г., в установленном порядке не прошел государственную историко-культурную экспертизу и заключение (акт) экспертизы по данной документации в Управление на согласование не представлялось.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ«Об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществление производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, материалами дела, подтвержден факт того, что ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» нарушены требования Федерального закона № 73-ФЗ, установив забор-накопитель в пределах границы территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Земля Урал-Батыра» (кадастровый номер земельного участка №...) без согласования с Управлением, а также без представления в Управление документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключения государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка) и его действия квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Факт совершения данного правонарушения также подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.09.2018г., актом осмотра объекта культурного наследия от ...., уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ...№... с квитанцией об отправке, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ...№... (повторно) с квитанцией об отправке и скриншотом об отправлении и доставке по электронной почте; обращением гражданина ФИО от ...; служебной запиской (мотивированным представлением) и.о. начальника отдела контроля Управления ФИО3 №... от ...; приказом Управления о проведении внеплановой документарной проверки от ...№... с сопроводительным письмом, с квитанцией об отправке и уведомлением о вручении; актом проверки ...№... ВПЮ с сопроводительным письмом, с квитанцией об отправке и уведомлением о вручении; заданием Управления от ...№...; актом осмотра от ... с фототаблицей; постановлением Совета Министров РСФСР от ...№...; приказом Министерства культуры Российской Федерации от ...№...-р; приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...; приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...; приказом Министерства культуры Российской Федерации от ...№...-р; приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...; приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...; приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№...; письмом Управления от ...№...; письмами ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш» от ...№...-к и от ...№...-н, с приложениями; выписками из Устава ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш»; Положением о ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш», выпиской единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ....
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, которые суд признает допустимыми доказательствами, и берет их в основу постановления.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Доводы представителя Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» ФИО4 о том, что им был подан административный иск о признании незаконным решения - приказ (решение) Министерства культуры Республики Башкортостан от ...№... «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «ФИО2 пещера с живописью эпохи палеолита» и приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ от ...№... о проведении внеплановой документарной проверки ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган-Таш», а также действия должностных лиц Министерства культуры РБ и Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ, подписавших данные приказы не может быть положен в основу прекращения производства по делу, так как факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП полностью установлен в судебном заседании.
Также суд находит не состоятельными доводы о том, что ранее постановлением Белорецкого межрайонного суда РБ от ... должностное лицо - директор Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» ФИО4 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ именно за установку данного забора, так как согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за то же правонарушение лица физического. Равно привлечение к административной (уголовной) ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за то же правонарушение юридического лица. Из смыслового толкования указанных норм следует, что по одному и тому же факту выявленных нарушений в деятельности юридического лица допускается привлечение к административной ответственности руководителя (должностного лица) соответствующего предприятия, организации. ФИО4, являясь директором ФГБУ «Шульган Таш» в силу возложенных обязательств отвечает за нарушение, выявленное в деятельности юридического лица, в качестве руководителя и должностного лица организации.
Признавая ФГБУ «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, суд исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку по делу не установлено наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Допущенные юридическим лицом нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо: Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья З.З. Мустафина