ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 14.01.2019 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

№ 5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2019 года г.Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С., при секретаре судебного заседания Редорович М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении бюджетного общеобразовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН ,

установил:

30.11.2018 года около 15 часов 00 минут установлено, что учреждение по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), за что ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 29.12.2011 года , выданную Министерством. В соответствии с лицензией учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес>, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам.

В судебном заседании директор БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» Даниленко М.А. пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласна, в настоящее время применяются активные меры к их устранению.

Представитель Министерства образования Омской области ФИО11. в судебном заседании вопрос о мере наказания оставила на усмотрение суда.

Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. «а» - «д», «ж» - «к» п. 6 и подп. «б», «д», «е» п. 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. «е» п. 6, подп. «а», «в», «г» п. 7 настоящего Положения.

Согласно п. 6 указанного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе:

- подп. «б» наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

- подп. «ж» - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- подп. «з» - наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

Распоряжение о проведении проверки вынесено 26.10.2018 за № 3117 Министром образования Омской области Дерновой Т.В.

Уполномоченными на проведение проверки должностными лицами назначены: Койносова В.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области (председатель комиссии); Матвеева С.В. - главный специалист-эксперт отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области.

В качестве экспертов к проведению проверки привлечены: ФИО12 – директор БОУ г.Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»; Свенч Т.В. – преподаватель ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус» Министерства обороны РФ.

По результатам проверки 30.11.2018 составлен акт проверки № , в котором указаны выявленные нарушения лицензионных требований:

при осуществлении образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы основного общего образования учреждением не соблюдается лицензионное требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, заключающееся в наличии материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

В соответствии с п. 1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО).

ФГОС ООО определены предметные области ООП ООО, в том числе предметная область «Технология».

Один из разделов рабочей программы по технологии для обучающихся 5-8-х классов на 2018-2019 учебный год – «Кулинария». При проведении занятий по технологии по разделу «Кулинария» в Учреждении отсутствуют кухонная мебель с рабочими поверхностями и местами для хранения кухонных инструментов и принадлежностей, сушка для посуды, электрическая плита с воздухоочистителем, мойка, электроприборы, инструменты и принадлежности (сковороды, кастрюли, сотейники, ковши, доски разделочные, ножи, лопатки, поварешки, ложки разливные, сервировочные ножи, вилки, ложки столовые, десертные, рыбные, закусочные, фруктовые), сервировочная посуда (столовая, десертная, закусочная, чайная).

Факт осуществления учреждением образовательной деятельности по предмету «Технология» в отсутствие необходимого оборудования, инструментов и принадлежностей подтверждается данными в ходе проверки письменными пояснениями учителя технологии учреждения Ряполовой Г.А., директора учреждения Даниленко М.А., рабочей программой по технологии для обучающихся 5-8-х классов на 2018-2019 учебный год.

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений не соответствует требованиям реализуемой ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

при осуществлении образовательной деятельности учреждением не соблюдается лицензионное требование, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, заключающееся в наличии у учреждения в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Учреждением представлены санитарно-эпидемиологические заключения:

- № от 11.12.2006, выданное БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58», на образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам по адресу: <адрес>, что подтверждено ответом Управления Роспотребнадзора по Омской области от 20 на запрос Министерства от 09.11.2018 № 20030;

- № от 07.07.2016, выданное БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» на образовательную деятельность по реализации дополнительных образовательных программ по адресу: <адрес>, что подтверждено информацией, содержащейся в исходящем межведомственном запросе №7409921, направленном Министерством в Роспотребнадзор от 08.11.2018, а также информацией, содержащейся в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 08.11.2018.

Таким образом, у учреждения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по программе, предусмотренным лицензией – программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адресу, предусмотренному лицензией: <адрес>.

С заявлением о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с изменением наименования учреждения и изменением адреса учреждение в Управление Роспотребнадзора по Омской области не обращалось, что подтверждено письменными пояснениями директора учреждения Даниленко М.А.

также учреждением не соблюдается лицензионное требование, предусмотренное подпунктом «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, заключающееся в наличии у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Учреждением представлены заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданные территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Октябрьскому АО г.Омска:

- от 08.02.2007 № 4, по адресу <адрес>, выданное БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58». Согласно ответу территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Октябрьскому АО г.Омска от 20.11.2018 № 1334-10-8-37 информация о выдаче БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 08.02.2007 №4 отсутствует;

- от 27.05.2016 № 3, по адресу <адрес>, выданное учреждением только на нежилое помещение на поэтажном плане 2-го этажа кабинет № 5 площадью 52,1 кв.м., нежилое помещение на поэтажном плане 2-го этажа № 6 площадью 50,3 кв.м., что подтверждено в ответе территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Октябрьскому АО г.Омска от 20.11.2018 № 1335-10-8-37.

Таким образом, у учреждения отсутствуют документы, подтверждающие наличие безопасных условий обучения в части соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по адресу, предусмотренному лицензией: <адрес>

С заявлением о переоформлении заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности в связи с изменением адреса учреждение в Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Октябрьского АО г.Омска УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области не обращалось, что также подтверждено письменными пояснениями директора учреждения Даниленко М.А.

Таким образом, учреждением осуществляется образовательная деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б», «ж» и «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966. Согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании нарушение названных лицензионных требований является грубым.

Доказательствами виновности БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, являются:

- акт проверки № 333/18, в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б», «ж» и «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966;

- протокол № 73 об административном правонарушении, составленный 30.11.2018 в отношении БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58»;

- лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29.12.2011 № 714-п серии ;

- ответом на межведомственный запрос Министерства образования Омской области в Управление Роспотребнадзора по Омской области № от 09.11.2018, согласно которому БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №58» имеет заключение 07.07.2016 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимое для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимое для осуществления образовательной деятельности;

- ответом на запрос Министерства образования Омской области - территориального отдела надзорной деятельности Октябрьского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области от 20.11.2018 № , согласно которому информация о выдаче БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 08.02.2007 №4 отсутствует.

В соответствии с п. 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 года №224 санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления, в том числе образовательной деятельности.

Пунктом 9 данного Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений предусмотрено, что срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения.

Согласно п. 10 указанного выше Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции; для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения; при переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.

Таким образом, согласно указанному Порядку выдачи санитарно-эпидемиологических заключений изменение наименования юридического лица является лишь основанием для переоформления в заявительном порядке ранее выданного заключения, и не свидетельствует о признании недействительным ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения; поскольку для переоформления заключения к заявлению необходимо лишь приложить документы, подтверждающие соответствующие изменения в отношении юридического лица, при этом никаких организационно-технических мероприятий, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачей санитарно-эпидемиологических заключений не проводится.

Подтверждением этого является то обстоятельство, что 11.12.2006 года БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» по адресу: <адрес>, выдано санитарно – эпидемиологическое заключение № , согласно которому образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по дополнительным образовательным программам (кружки, факультативы, спортивные секции) соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 61).

17.07.2016 года БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №58» по адресу: <адрес>, выдано санитарно – эпидемиологическое заключение № в соответствии с которым, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ: общеинтеллектуальной направленностям соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 67).

29.12.2011 года БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №58» по адресу: <адрес>, бессрочно была выдана лицензия № 714-п, на основании которой БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №58» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников (л.д. 13-14).

Какой-либо срок для переоформления санитарно- эпидемиологического заключения с момента наступления указанных в п. 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений обстоятельств не предусмотрен.

В связи с изложенным, отсутствие у БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» переоформленного в установленном санитарно-эпидемиологического заключения порядке, при наличии у Учреждения ранее выданных в 2006 году и 2016 году санитарно-эпидемиологических заключений нельзя считать грубым нарушением лицензионных требований.

Кроме того, в соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «з» п. 6 указанного Положения, в соответствии с которым лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Наличие заключения о соблюдении на объектах соискателей лицензии требований пожарной безопасности от 08.02.2007 года № 4 БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» по адресу 644117, г.Омск, Камерный переулок, д. 47а, с истекшим сроком действия, нельзя считать грубым нарушением лицензионных требований, поскольку наличие такого заключения необходимо лишь для получения лицензии (п.п. «ж» п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности), а не при осуществлении образовательной деятельности лицензиатом.

Доказательств того, что БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» не созданы безопасные условия обучения, воспитания, содержания обучающихся, в том числе в части соблюдения требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.

Из заключения № 3 заместителя главного государственного инспектора Октябрьского АО г.Омска по пожарному надзора Клочкова К.Ю. следует, что объект БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» по адресу <адрес>, соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности (л.д. 75).

В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «б», «ж», «з» пункта 6.

В силу п. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вместе с тем ни в протоколе об административном правонарушении, ни в иных материалах дела не содержится сведений о том, что невыполнение лицензионных требований БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» повлекло наступление последствий, перечисленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и в чем именно эти последствия выразились. Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие в действиях БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» грубого нарушения лицензионных требований, судом не установлено.

Из разъяснений в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Анализируя представленные в суд доказательства в совокупности с приведенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что, действия БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58» подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вина привлекаемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копией лицензии, копией устава, объяснениями, заключением и иными материалами дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ последствий, при которых предупреждение назначено не может быть, не имеется.

Оснований назначения иных видов наказания в виде штрафа или приостановления деятельности юридического лица не имеется, поскольку будет нарушен образовательный процесс, а право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Названных в ст. 3.12 КоАП РФ обстоятельств, при которых производится административное приостановление деятельности, суд не находит.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, и учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что указанные действия не причинили ущерба правам учащихся, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л.С. Шафоростова

Постановление вступило в законную силу 29.01.2019 года.