ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 15.01.2019 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело <№>

<№>

Постановление

15 января 2019 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Домниной А.В., при секретаре Романовой Т.В., с участием представителей ООО <данные изъяты>Киселевой В.В., Архиповой С.Ю., Потманцевой Л.П., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Турдаковой Л.А., Зайцевой Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, расположенного по адресу: г.Саратов, пл.<данные изъяты>, б/н, по факту правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил

Специалистом-экспертом Территориального отдела в городе Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по факту правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу, 12.11.2018 г. в 17 час. 00 мин. при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО <данные изъяты>, установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> допустило нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты> не определен класс опасности токсичного отхода – (натрия роданистого) вывезенной партии, образовавшейся в процессе деятельности предприятия, класс опасности отхода (образовавшейся партии) не согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в результате чего нарушены требования ст.ст.11,22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9,2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Также установлено, что в ООО <данные изъяты> не разработаны условия сбора и накопления данного вида отхода – натрия роданистого, не определяется класс опасности отхода, способ упаковки и не отражен в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары, в результате чего нарушены требования ст.ст.11, 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.3, 3.1, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления расчетным методом в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса токсичности отходов производства и потребления» предприятие ООО <данные изъяты> проводило и согласовывало с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 01.03.2017 г.

На основании вышеизложенного установлено, что у ООО <данные изъяты> в процессе деятельности образовывались различные виды отходов после проведения процедуры согласования 01.03.2017 г. и в 2018 году, а именно:

- ООО <данные изъяты> договор № <№> от 15.03.2018 г., №<№> от 31.05.2017 г. № <№> от 08.12.2016 г., акты выполненных работ <№> от 19.04.2018 г. на утилизацию ламп ЛБ–18– 68 шт, ЛБ – 40 – 407 шт, ЛБ – 20 – 11 шт, ДРЛ – 250 – 13 шт, энергосберегающих ламп - 43 шт, ЛДЦ – 55 шт, ДРЛ – 125 – 3 шт, акт <№> от 21.06.2018г. утилизация ламп ЛБ – 40 – 331 шт, ЛБ 20, 9 шт, ЛБ – 18 – 33 шт, акт <№> от 28.06.2017 г. на утилизацию ламп ЛБ – 40 – 489 шт, ЛБ -20 – 175 шт, ДРЛ – 250 - 38 шт, энергосберегающие лампы 93 шт; акт <№> от 10.11.2017 г. на утилизацию ламп ЛБ – 40 – 161 шт.;

- АО <данные изъяты> договор от 25.06.2018 г. № <№> 1 на покупку макулатуры марки <№> (смешанная) в количестве 1000 кг, накладная <№> от 27.06.2018 г.;

- договор <№> возмездного оказания услуг по обращению с отходами от 18.01.2018 г. ООО <данные изъяты>, спецификация <№> к договору на передачу отходов: спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства;

- договор №<№> о проведении работ по утилизации техники (оргтехника) от 25.11.2017 г., акт сдачи – приемки выполненных работ от 13.12.2017г.;

- договор №<№> от 16.01.2018г. с ООО <данные изъяты> на прием и утилизацию бытовых и производственных отходов, акты выполненных работ <№> от 30.01.2018 г. прием и утилизация производственных отходов V класса опасности – 8,525 т, отходов IV класса опасности- 62,5т, отходов III класса опасности 2т, отходы ТБО 23,5м?; акт выполненных работ <№> от 27.09.2018г. на утилизацию промышленных отходов V класса опасности – 3т, производственных отхода IV класса опасности- 21 т;

- договор №<№> от 17.02.2016 г. с ООО <данные изъяты> по приему промышленных отходов III-IV класса, акт выполненных работ <№> от 07.02.2018 г. обезвреживание спецодежды из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненной нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), обуви кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства;

- договор на оказание услуг по вывозу отходов <№> от 09.02.2018 г., <№> от 01.02.2017г., <№> от 13.07.2017г.) вывоз ТБО с ООО <данные изъяты> акты выполненных работ акт <№> от 30.01.2018г., акт <№> от 14.02.2018г., акт <№> от 19.04.2018г., акт <№> от 20.04.2018г, акт <№> от 25.04.2018г., акт <№> от 14.05.2018г, акт <№> от 21.05.2018г., акт <№> от 14.06.2018г., акт <№> от 26.06.2018г., акт <№> от 23.07.2018г., акт <№> от 25.09.2018г., акт <№> от 27.09.2018г..

Из вышеуказанных документов установлено, что ООО <данные изъяты> не определяет класс опасности токсичных отходов каждой партии отходов образующихся на предприятии, класс опасности отходов каждой образующийся партии не согласовывается с учреждением осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в результате чего нарушены требования ст.ст.11, 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Поскольку указанные нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей, материал направлен для рассмотрения в суд.

В судебном заседании представители Территориального отдела в городе Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Турдакова Л.А. и Зайцева Т.М дали пояснения об обстоятельствах правонарушения, аналогичные содержанию протокола об административном правонарушении.

Представитель ООО «<данные изъяты>Потманцева Л.П. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что в настоящее время все емкости с 51,5% роданистым натрием заполнены. В связи с этим было принято решение - слив из емкостей 1,2,3 временно производить в еврокубы и выполнить чистку указанных емкостей. Следовательно, слив роданистого натрия на ограниченное время, прежде всего, связан с выполнением работ и не может подтверждать факт образования отхода. Учитывая, что проектом и технологическими регламентами предусмотрено многократное использование роданистого натрия в технологическом процессе, источник образования отхода отсутствует. Таким образом, роданистый натрий не является остатком сырья, так как ведение техпроцесса производства ПАН-волокна без данного вещества в нормативном количестве, обусловленном балансом, невозможно в связи с тем, что он является компонентом химической реакции и его недостаток приведет к выпуску некачественной продукции, или вообще к невозможности ее выпуска. Возможность образования такого вида отхода и необходимость обезвреживания его в специализированной организации основан на основании имеющихся у ООО <данные изъяты> сведений о жизненном цикле производства на 5 лет.

Представитель ООО <данные изъяты>Архипова С.Ю. полагает, что раствор роданистого натрия в настоящее время – это продукт производства, который в дальнейшем будет применяться для приготовления прядильного раствора и ни при каких обстоятельствах не может в настоящий момент являться отходом производства. Также считает, что должностное лицо административного органа действовало с превышением предоставленных полномочий, так как согласно Распоряжению проверка соблюдения обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должна проводиться в отношении объекта, создавшего возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде (нарушение подпункта 1 статьи 10 и подпункта 3 статьи 15 ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Кроме того, в протоколе об административном правонарушении <№> от 22.11.2018 г. неправомерно применены ссылки на ряд нормативных документов: СанПиН 2.1.7.1322-03, п.5 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272», приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.08.2013 г. №298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления». Протокол об административном правонарушении <№> от 22.11.2018 г. содержит информацию о несанкционированном сбросе промышленных токсичных отходов предприятием ООО <данные изъяты> в открытый городской коллектор мкр.22 и 25 мкр., при этом в качестве доказательств факта слива непосредственно ООО <данные изъяты>, равным образом и токсичности слитого вещества не предоставлено. Также неверно изложена информация относительно указания места инцидента – территория ООО <данные изъяты>, о факте наема нескольких ассенизаторских машин для вывоза жидких отходов с целью дальнейшего слива в общедоступный коллектор в силу того, что предметом договора подряда №<№> от 17.10.2018 г., заключенного между ООО <данные изъяты>» и ООО <данные изъяты> и на который имеется ссылка в протоколе, является очистка коллекторов и систем водоотведения на территории ООО <данные изъяты>, а не вывоз и слив промышленных токсичных отходов. По мнению представителя ООО <данные изъяты> не соответствует действительности и информация о том, что в результате проведенных работ с целью снижения отложений в канализационных выпусках и колодцах с территории предприятия был вывезен жидкий отход – натрий роданистый, так как жидкие осадки, образование которых возможно в колодцах, не могут содержать в чистом виде данное химическое вещество. Также в протоколе отсутствуют пояснения относительно имеющейся угрозы экологической катастрофы при поступлении на очистные сооружения завода ООО <данные изъяты> стоков с содержанием роданида натрия (ионы) в количестве 54,9 мг/дм3 ввиду того, что это не создавало ситуации, приводящей к возникновению угрозы экологической катастрофы. Согласно Гигиеническим нормативам ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны» натрий роданистый относится к 4 классу опасности, то есть вещество малоопасное.

Представитель ООО <данные изъяты> считает, что Роспотребнадзором не предоставлены неопровержимые доказательства того, что ООО <данные изъяты>» не определяет класс опасности токсичных отходов каждой партии, образующихся на предприятии, и не согласовывает класса опасности каждой партии, образующихся отходов, с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в силу того, что в период с 01.03.2017г. и по настоящее время состав применяемого сырья, технологический процесс остались неизменными и класс опасности отходов не может быть другим. Кроме того, постановлением <№> от 12.12.2018 г. ООО <данные изъяты> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по саратовской области привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. В связи с чем просят производство по делу прекратить.

Представитель ООО <данные изъяты>Киселева В.В. в судебном заседании не согласились с протоколом об административном правонарушении, поддержали позицию, указанную в пояснениях к административному материалу.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что согласно письменному сообщению Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области 22.10.2018 г. при мониторинге СМИ специалистами ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» была выявлена информация о выбросе отходов производства в коллектор одного из предприятий химической промышленности. По одной из версий, данный инцидент произошел на территории ООО <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, б/н: для вывоза жидких отходов менеджмент предприятия нанял несколько ассенитазотрских машин с целью дальнейшего слива в общедоступный коллектор.

На основании сообщения ООО <данные изъяты> 23.10.2018 г. возникла угроза остановки производства по факту поступления на очистные сооружения завода канализационных стоков из городского коллектора с превышением уровня ПДК (предельно – допустимая концентрация) по роданид натрия (ионы) - при нормативе не более 5,0 мг/дм.куб., анализ показал 54,9 мг/дм.куб, что подтверждается утвержденным регламентом взаимоотношений между ООО <данные изъяты> и СЦ <данные изъяты> в части обеспечения энергоресурсами, а также протоколом разногласий к договору №<№> от 22.02.2017 г.

По имеющейся информации, полученной в том числе из открытых источников СМИ, данный фактор возник по причине несанкционированного сброса промышленных токсичных отходов («натрия роданистого») предприятием ООО <данные изъяты> в открытый городской коллектор <данные изъяты> (мкр. <данные изъяты> г.Саратова).

По технологической схеме стоки городского коллектора поступают на очистные сооружения сервисного центра <данные изъяты>. СЦ <данные изъяты> принимает также и промышленные стоки от ООО <данные изъяты> и после процесса очистки сбрасывает в р. Волга.

Возникла угроза остановки производства по факту переполнения очистных сооружений из-за невозможности сброса в <адрес> стоков с превышением предельно допустимой концентрации.

При проведении проверки ООО <данные изъяты> предоставило протокол заседания Технического совета предприятия от 24.09.2018 г., темой совещания которого были следующие вопросы, а именно: о необходимости подготовки емкостей в ПОЦ под временное хранение роданистого натрия; об очистке роданистого натрия в емкостях поз. 1,2,3 в химическом цехе. Цель: очистка роданида натрия от примесей в емкостях поз 1,2,3. В Решении Технического совета предприятия указано, что ответственным лицам ООО <данные изъяты> следует провести ревизию и диагностику состояния имеющихся в цехе емкостей для временного размещения роданистого натрия, освободить емкости хранения поз. 1,2,3 для очистки от осадка и примесей с передачей роданистого натрия в емкости временного размещения, проработать вопрос по переводу регенерированного роданистого натрия в отход.

При рассмотрении предоставленных документов ООО <данные изъяты> установлено, что на предприятии ООО <данные изъяты> согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 2014 года образуется 54 вида отхода, а именно: детали, содержащие драгоценные металлы, отходы полимеров от зачистки технологического оборудования, отходы солей (очистка роданида натрия), текстиль загрязненный, фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными материалами (перлит отработанный), отходы полимерных материалов, фильтроэлименты, полипропиленовые, полиацетатные, фильтровальные полотна, отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, ионообменные смолы для умягчения питьевой воды, древесные отходы из натуральной чистой древесины и т. д.

Для утилизации различных видов отходов предприятием ООО <данные изъяты> заключены следующие договоры и предоставлены акты выполненных работ в соответствии с которыми сделаны выводы о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического по обращению с отходами производства и потребления, а именно:

- договор подряда №<№> от 17.10.2018 г. с ООО <данные изъяты>, в котором согласно п.1.1 заказчик поручает, Подрядчик принимает на себя обязательства по очистке коллекторов и систем водоотведения на территории ООО <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, б/н и согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Договору) - п.1 Наименование и цели использования оказываемых работ. Промывка и очистка сетей водоотведения на предприятии ООО <данные изъяты> с целью, снижения отложений в канализационных выпусках и колодцах, определение технического состояния сетей, вывоз жидкого осадка

- ООО <данные изъяты><№> от 08.02.2016 г., акты выполненных работ от 21.06.2016г. на вывоз и утилизацию ламп: энергосберегающие – 34 шт., ЛБ – 20 – 9 шт., ЛБ – 40 – 480 шт., ДРЛ 250 – 44 шт.; акт выполненных работ <№> от 21.06.2016г. о проведенной демеркуризации принятых отходов;

- ООО <данные изъяты> договор №<№> от 15.03.2018г., №<№> от 31.05.2017г.

- АО <данные изъяты> договор от 25.06.2018 г. №<№> на покупку макулатуры марки <№>( смешанная) в количестве 1000 кг.

- договор <№> возмездного оказания услуг по обращению с отходами от 18.01.2018 г.,

- договор №<№> о проведении работ по утилизации техники (оргтехника) от 25.11.2017г., акт сдачи – приемки выполненных работ от 13.12.2017г.;

- договор №<№> от 16.01.2018г. с ООО <данные изъяты> на прием и утилизацию бытовых и производственных отходов, акты выполненных работ <№> от 30.01.2018г. прием и утилизация производственных отходов V класса опасности – 8,525т, отходов IV класса опасности- 62, 5 т, отходов III класса опасности 2 т, отходы ТБО 23,5м?; акт выполненных работ <№> от 27.09.2018г. на утилизацию промышленных отходов V класса опасности – 3т, производственных отхода IV класса опасности- 21 т;

- договор №<№> от 17.02.2016г. с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по обращению с отходами, спецификация <№> к договору от 17.02.2016г.;

- договор № <№> от 16.02.2016г. с ООО <данные изъяты> о проведении работ по утилизации техники, акты выполненных работ от 19.05.2016г.

- договор на оказание услуг по вывозу отходов <№> от 09.02.2018г., <№> от 01.02.2017г., <№> от 13.07.2017г.) вывоз ТБО с ООО <данные изъяты> акты выполненных работ акт <№> от 30.01.2018г., акт <№> от 14.02.2018г., акт <№> от 19.04.2018г., акт <№> от 20.04.2018г, акт <№> от 25.04.2018г., акт <№> от 14.05.2018г, акт <№> от 21.05.2018г., акт <№> от 14.06.2018г., акт <№> от 26.06.2018г., акт <№> от 23.07.2018г., акт <№> от 25.09.2018г., акт <№> от 27.09.2018г..

- договор на оказание услуг по вывозу отходов <№> от 01.02.2017 г.,

- договор №<№> от 17.02.2016г. с ООО <данные изъяты> оказания услуг по обращению с отходами,

- договор водоотведения <№> от 22.02.2017 г. с ООО <данные изъяты>.

Согласно письменной информации Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и ООО <данные изъяты>, а также согласно договору подряда №<№> от 17.10.2018г. с ООО <данные изъяты> установлено, что на предприятии ООО <данные изъяты>» с 17.10.2018г. по 31.12.2018г. проводятся работы с целью снижения отложений в канализационных выпусках и колодцах, определение технического состояния сетей, вывоз жидкого осадка, установлено, что химический отход – натрия роданистого был вывезен с территории предприятия ООО <данные изъяты>

В данном случае отходом производства является натрий роданистый остаток сырья, образовавшегося в процессе производства продукции.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Отходы потребления - подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, включая готовые товары (продукцию), подлежащие утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции) (Приказ Минприроды России от 14.08.2013г. N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации").

К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п..." ("ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения".

ООО <данные изъяты> не определен класс опасности токсичного отхода – (натрия роданистого) вывезенной партии, образовавшейся в процессе деятельности предприятия, класс опасности отхода (образовавшейся партии) не согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в результате чего нарушены требования ст.11,22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.9,2.10. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.2.3. СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В ООО <данные изъяты> не разработаны условия сбора и накопления данного вида отхода – натрия роданистого, не определяется класс опасности отхода, способ упаковки и не отражен в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары, в результате чего нарушены требования ст.11,22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.3,3.1,3.6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления расчетным методом в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса токсичности отходов производства и потребления» предприятие ООО <данные изъяты> проводило и согласовывало с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 01.03.2017г.

Из вышеуказанных документов установлено, что ООО <данные изъяты> не определяет класс опасности токсичных отходов каждой партии отходов образующихся на предприятии, класс опасности отходов каждой образующийся партии не согласовывается с учреждением осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (согласование от 01.03.2017г.), в результате чего нарушены требования действующего законодательства.

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на ООО <данные изъяты>.

Согласно письменной информации Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и ООО <данные изъяты> действия юридического лица ООО <данные изъяты> имеют угрозу экологической катастрофы.

ООО <данные изъяты> и СЦ <данные изъяты><данные изъяты> принимались меры по локализации ситуации с участием в мероприятиях ТО Управления Роспортребнадзора по Саратовской области в г.Саратове и ФБУЗ <данные изъяты> (отбор проб сточной воды на очистных сооружениях ООО <данные изъяты> и в р.Волга после проведения дезактивации натрия роданистого(ион)).

Согласно предоставленному протоколу лабораторных исследований <№> от 23.10.2018 г., объектом контроля являлась сточная вода СЦ <данные изъяты> с превышением уровня ПДК по роданид натрия (ионы) - при нормативе 5,0 мг/дм.куб., анализ показал 54,9 мг/дм.куб.

Вышеперечисленные действия юридического лица ООО <данные изъяты> представляют угрозу здоровью населения г.Саратова и могли вызвать поражения щитовидной железы, почек, ксантопсию - нарушение цветового зрения (человек видит все предметы в желтом цвете), а также способны раздражать кожу и слизистые оболочки, обладают накопительным свойствами в организме человека (слюне и желудочном соке). Тем самым создается угроза здоровью населения г.Саратова и может повлечь возникновение заболеваний органов зрения, кожи и слизистых, щитовидной железы и почек.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа или услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Таким образом, совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», превышение допустимых норм по роданид иону (в сточной воде ООО <данные изъяты>) 23.10.2018 г.– обнаруженная концентрация – 54,9 мг/дм?, при нормативе 5,0 (НД на метод контроля – ПНД Ф 14.1 2.4.156-99) при сбросе отхода производства подрядной организацией ООО <данные изъяты>, выполняющей работы по договору подряда №<№> от 17.10.2018г. в ООО <данные изъяты> - раствора натрия роданистого в общедоступный коллектор <данные изъяты>, находящийся на территории Заводского района, представляют собой явную угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения массовых неинфекционных заболеваний.

Доводы представителя ООО <данные изъяты>» о том, что постановлением <№> от 12.12.2018 г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и не может быть дважды привлечено за одно и тоже нарушения, являются необоснованными покольку, как видно из постановления <№> от 12.12.2018 г., действия по определению класса опасности токсичного отхода – (натрия роданистого) вывезенной партии, образовавшейся в процессе деятельности предприятия, класса опасности отхода (образовавшейся партии) не являлись предметом правонарушения, за которое ООО <данные изъяты> привлечено было к ответственности.

Имеющиеся в деле доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного юридическим лицом.

В связи с чем суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО <данные изъяты> наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

На основании ст.ст.29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил

признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, на следующие реквизиты: расчетный счет <№> в Банке <данные изъяты>, получатель- УФК по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, л/с <№>), БИК <№>, ИНН <№>, КПП <№>, ОКТМО <№>, КБК <№>, УИН <№>, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей».

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, (60 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Домнина