ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 16.01.2019 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 16 января 2019 года

резолютивная часть постановления

оглашена 16 января 2019 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (<...>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд 23 октября 2018 года, в отношении:

ФИО1, родившейся <...> работающей председателем комитета <...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь лицом, замещающим должность муниципальной службы – председателем комитета <...>, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 28 сентября 2018 года не выполнила законное предписание должностного лица начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 10 августа 2018 года - не организовала возврат в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года, выделенной <...> на сумму <...> рублей в соответствии с Порядком возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденным приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года с изменениями и дополнениями.

Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц или их дисквалификацию, должность председателя комитета <...>, которую замещает ФИО1, отнесена к высшей группе должностей реестра должностей муниципальной службы городского округа – город Волжский Волгоградской области, принятого Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 мая 2008 № 53/12, в связи с чем на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело рассматривается судьей районного суда по месту совершения административного правонарушения, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.

При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения не признала, пояснила, что требования управления финансов в предписании начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 10 августа 2018 года и проведенная управлением финансов проверка являются незаконными; требования предписания в части организации возврата денежных средств в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области до 28 сентября 2018 года комитет выполнил полностью, направив в <...> требование о возврате излишне полученной субсидии (письмо от 19 сентября 2018 года № 28-01-10/2232) и совершив иные действия, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания комитет по <...> в управление финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области не обращался, выданное предписание органа муниципального финансового контроля не обжаловал.

Защитники ФИО1 Артамонова К.К., Викторова Ю.А. и Цанько Т.В., допущенные к участию в деле по ходатайству ФИО1, в ходе рассмотрения дела просили производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Выслушав ФИО1, ее защитников, консультанта отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2, составившую в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении и подтвердившую в ходе рассмотрения дела изложенные в протоколе обстоятельства совершения вмененного правонарушения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев представленную составителем протокола копию представления прокуратуры города Волжского Волгоградской области об устранении нарушений федерального законодательства по факту проверки контрольно-счетной палаты городского округа – город Волжский, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется, в том числе: на внешний и внутренний.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Согласно части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; государственные (муниципальные) учреждения.

В силу части 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного Постановлением Волжской городской думы Волгоградской области №34/299 от 26 июня 2015 года, управление финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля.

На основании части 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения, под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Учитывая диспозицию ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного (муниципального) финансового контроля.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №14-офк от 20 марта 2018 года в соответствии с планом проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2018 год, утвержденного приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №97 от 21 декабря 2017 года, в период с 22 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года должностными лицами управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, была проведена плановая проверка <...>, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, по вопросу полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2015-2017 годы», а также проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения, и соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при ее реализации за 2017 года.

Данная проверка проведена в соответствии с разработанным во исполнение требований ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядком осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации городского округа – город Волжский от 19 мая 2016 года № 2763, действовавшим до 21 августа 2018 года, пунктами 1.8, 3.2, 3.29, 3.30 которого предусмотрена возможность проведения встречных проверок.

В ходе проведенной органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки было выявлено завышение <...>, подведомственным комитету по <...>, размера субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на сумму <...>, о чем был составлен акт проверки, который 31 мая 2018 года направлен комитету по <...>.

Так, согласно акту проверки в 2017 году на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области действовала муниципальная программа «Развития физической культуры и массового спорта на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа – город Волжский от 15 октября 2014 года № 7216 (с изменениями). Заказчиком в соответствии с паспортом программы является администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области, разработчиком (координатором) программы - комитет по <...>; основной целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом на территории городского округа – город Волжский, для достижения которой предусмотрены ряд задач, в том числе: организация проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (исполнителями являются комитет по <...>, <...>, <...>, <...>).

Согласно разделу 6 приложения № 1 к постановлению администрации городского округа – город Волжский от 15 октября 2014 года № 7216 одним из показателей результативности Муниципальной программы является «Количество часов доступа к закрытым спортивным объектам…» (п. 1.4.4) с утвержденным плановым значением 3805 часов. Данный количественный показатель закреплен в муниципальном задании учреждения.

В ходе встречной проверки <...> проверено его выполнение в соответствии ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно п. 6 которой государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

В рамках выполнения муниципального задания между <...> и учреждениями, которым предоставляется доступ к объектам спорта, заключены договоры на выполнение муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта, в которых <...>, как получатель средств субсидии на выполнение муниципального задания, выступает Исполнителем.

Согласно п.п. 2.1.3-2.1.7 договора без номера от 23 января 2017 года, заключенного с <...>, Исполнитель обязан предоставить помещения в соответствии с правилами пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами; обеспечить работу душевых комнат, мест общего пользования и раздевалок, а также возможность ими пользоваться; обеспечить представителей Заказчика инвентарем, техническими средствами, необходимыми для проведения занятий.

Аналогичные условия содержатся в п.п. 2.1.3-2.1.7 договора без номера от 09 января 2017 года, заключенного <...> с <...>.

Результаты контроля в части фактического выполнения муниципальной работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в объеме 3141 часов были систематизированы в таблице, которая была согласована и. о. заместителя директора по организации спортивных мероприятий <...>Р.М.В.

Разницу с отчетными данными в Учреждении объяснили включением в выполнение муниципального задания санитарных часов уборки. Такие же доводы приведены ФИО1 и ее защитниками в судебном разбирательстве.

С учетом положений п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ органом внутреннего муниципального финансового контроля был сделан вывод о невыполнении муниципальной работы в количестве 474 часов (3805 (1-5/100)-3141=474), исходя из следующего.

Согласно ведомственному перечню комитета по <...> на 2017 год работа «Обеспечение доступа к объектам спорта» соответствует коду ОКВЭД 92.61 «Деятельность спортивных сооружений», который включает деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении.

Соответственно, потребителям должны предоставляться объекты спорта, уже подготовленные к проведению мероприятий согласно нормам СанПиН.

В утвержденном муниципальном задании, действующих нормативно-правовых актах не предусмотрено включение санитарных часов в часы предоставления доступа.

Отчетные данные <...> по выполнению муниципального задания противоречат подтверждающим документам об исполнении договоров на предоставление часов доступа с <...> и т.д.

Невыполнение муниципального задания повлекло завышение размера субсидии из бюджета городского округа на сумму <...> руб.

С учетом установленных в ходе проверки и приведенных выше обстоятельств, по результатам проверки управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области не были приняты разногласия <...>.

При включении результатов встречной проверки в сводный акт проверки по Муниципальной программе комитетом по <...> представлены новые разногласия, аналогичные доводам ФИО1 при рассмотрении дела, в которых невыполнение муниципального задания объяснено иными причинами - потребностью в нахождении спортсменов в раздевалках (перед занятиями и по окончании) в минимально возможном интервале - 15 минут.

Документально указанные разногласия не были подтверждены и обоснованы, что противоречит требованиям п. 3.24 Порядка осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации городского округа – город Волжский от 19 мая 2016 года № 2763, в связи с чем управлением финансов администрации городского округа – город Волжский в заключении на разногласия обоснованно было указано, что представленное в разногласиях минимально необходимое время пребывания спортсменов в раздевалках/проветривания помещений спортивных зон (до и после тренировок) -15 минут - не закреплено нормативно-правовыми актами РФ, в том числе ГОСТ Р 52024-2003, ГОСТ Р 52025-2003, локальными актами комитета по <...>, а также обращено внимание на то, что при оказании платных услуг <...> не включает время пребывания потребителей (спортсменов) в раздевалках (перед занятиями и по окончании) в фактические часы доступа к спортивным объектам.

Таким образом, выводы органа внутреннего муниципального финансового контроля в акте проверки о завышении <...> подведомственным комитету по <...>, размера субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на сумму <...>, вопреки доводам ФИО1 и ее защитников, аналогичным, изложенным в разногласиях к акту проверки, основаны на требованиях действующего законодательства, положениях муниципального задания, условиях заключенных во исполнение муниципального задания договоров и подтверждены совокупностью доказательств.

ФИО1 является председателем комитета по <...>, что подтверждается копией распоряжения о приеме работника на работу № 1471-лс от 05 сентября 2017 года, а также сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 12 октября 2018 года и 16 октября 2018 года (л.д. 6-18, 104, 188 т.1).

10 августа 2018 года начальником управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения председателю комитета по <...> ФИО1 выдано предписание № 42/809-сп, в котором описано выявленное нарушение с указанием нормативно-правовых актов и документов, подтверждающих нарушение, и в пункте 1 предписано организовать возврат в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года, выделенной <...> на сумму <...> рублей в соответствии с Порядком возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденным приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года, о результатах исполнения предписания проинформировать управление финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в срок 28 сентября 2018 года с приложением заверенных копий документов, подтверждающих принятые меры, которое получено комитетом по <...> 10 августа 2018 года, что подтвердила ФИО1 в ходе судебного разбирательства.

Согласно Порядку возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденному приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года, именно ГРБС организует возврат средств в бюджет города Волжского в случае невыполнения муниципального задания подведомственными учреждения.

Комитет по <...> является главным распорядителем бюджетных средств, который осуществляет контроль за исполнением муниципального задания и принимает отчетность о выполнении муниципального задания у подведомственного учреждения <...>, согласно п.п. 4.1.4, 4.1.6-4.1.8 Соглашения № 2 от 16 января 2017 года о предоставлении субсидий из бюджета городского округа – город Волжский <...> и п.п. 2.28-2.30 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа – город Волжский от 30 декабря 2016 года № 9123 и действовавшего в 2017 году, поэтому предписание органом муниципального финансового контроля №42/809-сп от 10 августа 2018 года обоснованно было выдано комитету по <...>

Доводы ФИО1 о том, что Порядок возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, являющийся приложением к приказу начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 77 от 27 декабря 2016 года, применяется только по итогам проведения проверок ГРБС, а не иными субъектами финансового контроля, являются несостоятельными, поскольку согласно п. 1 Приложения № 1 к приказу от 27 декабря 2016 года № 77 Порядок возврата субсидии утвержден в целях установления единых правил возврата субсидий, предоставленных из городского бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания в случае его исполнения в меньшем объеме, чем это предусмотрено в муниципальном задании. Из указанного следует, приведенный Порядок возврата субсидий применим ко всем случаям невыполнения муниципального задания независимо от органа контроля.

Предписание органа муниципального финансового контроля № 42/809-сп от 10 августа 2018 года является законным и обоснованным, поскольку было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, основано на требованиях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в предусмотренном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оснований для признания его незаконным при рассмотрении настоящего дела, вопреки доводам ФИО1, не имеется.

Ссылки ФИО1 на акт проверки КСП городского округа-город Волжский Волгоградской области <...> в обоснование доводов о незаконности проведенной управлением финансов по настоящему делу проверки, являются несостоятельными, поскольку проверка КСП была проведена в период с 24 апреля 2018 года по 09 июня 2018 года, то есть позже проверки Управления финансов, на предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в которую проверка полноты и достоверности отчетности реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2015-2017 годы» не входила.

Вместе с тем, в установленный срок 28 сентября 2018 года председателем комитета по <...> ФИО1 не был организован возврат в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года, выделенной <...> на сумму <...> рублей в соответствии с Порядком возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденным приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года.

В период с 10 августа 2018 года по 09 октября 2018 года денежные средства в сумме <...> от комитета по <...> (<...>) в доход бюджета не поступали, что следует из справки главного бухгалтера управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/1087 от 11 октября 2018 года.

Заключение комитетом по <...> с <...> соглашения о возврате денежных средств №91 от 28 сентября 2018 года, по условиям которого возврат средств субсидии планируется равными частями ежемесячно до 31 декабря 2021 года, с перечислением первого платежа в срок до 31 января 2019 года, копия которого представлена председателем комитета по <...> ФИО1 в адрес начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области 28 сентября 2018 года одновременно с сообщением № 28/7886-сп об исполнении предписания № 42/809-сп от 10 августа 2018 года, вопреки доводам ФИО1 и ее защитников, не свидетельствует об исполнении законного предписания должностного лица органа муниципального финансового контроля, поскольку данное соглашение заключено в нарушение действующего Порядка возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года.

Так, согласно подп. 2 п. 1, подп. 1 и 3 п. 2 Порядка возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области, являющегося приложением к приказу начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 77 от 27 декабря 2016 года, субсидии на выполнение муниципального задания подлежат возврату Учреждениями в доход бюджета городского округа в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, на основании ежегодного отчета о выполнении муниципального задания; ГРБС направляет письменное требование Учреждению о возврате субсидий на основании заключения об объемах субсидий, подлежащих возврату (далее – заключение) и соответствующего расчета по форме согласно приложению №1, №2 к настоящему порядку не позднее 30 календарных дней после предоставления годового отчета об исполнении муниципального задания; учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения от ГРБС обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области по реквизитам, указанным в заключении.

Направление комитетом по <...> требования в адрес подведомственного учреждения <...> требования от 19 сентября 2018 года № 28-01-10/2232 о возврате в бюджет городского округа излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года на сумму <...> рублей в срок до 26 сентября 2018 года, вопреки утверждениям ФИО1 и ее защитников, также не свидетельствует о выполнении комитетом по <...> законного предписания должностного лица органа муниципального финансового контроля № 42/809-сп от 10 августа 2018 года, поскольку в этом требовании не указан код доходов, лицевой счет и банковские реквизиты для перечисления денежных средств по возврату субсидии, что препятствует его исполнению и не соответствует установленному Порядку возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области.

По факту невыполнения в установленный срок председателем комитета по <...> ФИО1 законного предписания должностного лица органа муниципального финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, от 10 августа 2018 года № 42/809-сп консультантом отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2 09 октября 2018 года в отношении ФИО1, как должностного лица – председателя комитета по <...>, в присутствии последней, был составлен протокол об административном правонарушении №42-06-15/1-2018 по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, в том числе: копиями положения о комитете по <...> с изменениями, являющегося приложением к постановлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области <номер> от 20 ноября 2014 года (л.д. 169, 170-175, 176, 177, 178-179, 180, 181, 182, 183-184, 185, 186, 187, т.1), перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области, являющегося приложением №2 к решению Волжской городской Думы «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» №293-ВГД от 16 декабря 2016 года (л.д. 110-117, т.3), постановления об уполномоченном органе главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № 85 от 14 января 2014 года (л.д. 109, т.3), должностной инструкции председателя комитета по <...>, являющейся приложением к трудовому договору <номер> от 05сентября 2017 года (л.д. 189-196, т.1), муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» на 2015-2017 годы с изменениями, являющейся приложением к постановлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №7216 от 15 октября 2014 года (л.д. 136, 137-149, 150-151, 152-172, т.2), порядка осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являющегося приложением к постановлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №2763 от 19 мая 2016 года (л.д. 19-27, т.2), положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания с приложениями и изменениями и порядка определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объёма субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа-город Волжский Волгоградской области, утвержденных постановлением исполняющего обязанности главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №9123 от 30 декабря 2016 года (л.д. 5-6, 7-15, 20-37, 16-19, 38-41, 42-50, 51-55, т.3), значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта, утвержденного приказом председателя комитета по <...> №10/1-орг от 16 января 2017 года (л.д. 56, 57-58, т.3), порядка осуществления управлением финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являющегося приложением к постановлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №4215 от 16 августа 2018 года (л.д. 28, 29-39, т.2), плана проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2018 год, утвержденного приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №97 от 21 декабря 2017 года (л.д. 11, 12-17, т.2), приказа о проведении плановой проверки начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №14-офк от 20 марта 2018 года и программы проверки (л.д. 8-9, 10, т.2), ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждениями, находящимися в ведении комитета по <...>, в качестве основных видов деятельности, утвержденного приказом председателя комитета по <...> №80-орг от 22 мая 2017 года (л.д. 41, 42, т.2), муниципального задания <...> на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного постановлением заместителя главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №8745 от 26 декабря 2016 года (л.д. 44-47, т.2), соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) №2 от 16 января 2017 года с дополнительным соглашением (л.д. 59-64, 65, 66-67, 68-69, т.3), договора на выполнение муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта от 09 января 2017 года с приложением (л.д. 86-89, 90, 91, 92, т.3), договора на выполнение муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта от 23 января 2017 года с приложением (л.д. 72-75, 76-77,78 т.3), планов проведения физкультурных и спортивных мероприятий на спортивных сооружениях <...> в январе – ноябре 2017 года, утвержденных директором <...> (л.д. 94, 95, 96-97, 98-99, 100-101, 102, 103, 104-105, 106, 107-108, т.3), отчета о выполнении муниципального задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (л.д. 48-53, т.2), отчета о ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №7216 от 15 октября 2014 года в редакции от 25 декабря 2017 года №7957 за 2017 год (л.д. 54-56, т.2), акта проверки <...> от 16 мая 2018 года (л.д. 57, 58-66, т.2), пояснительной записки экономиста <...> (л.д. 68, т.2), разногласий к акту встречной проверки в <...> по вопросам обоснованности использования средств городского бюджета (л.д. 70-71, т.2), заключения на разногласия к акту встречной проверки в <...> от 22 мая 2018 года, утвержденного заместителем начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (л.д. 73-78, 72, т.2), правил пользования физкультурно-оздоровительным комплексом <...> (<адрес>), утвержденных директором <...> 21 июля 2017 года (л.д. 110-115, т.2), акта проверки отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 17 апреля 2018 года (л.д. 200-221, 199, т.1), разногласий (возражений) комитета по <...> к акту проверки (л.д. 223-228, т.1, л.д. 89, 90-95, т.2), пояснения комитета по <...> к акту проверки (л.д. 229-230, т.1, л.д. 96-97, т.2), заключения на разногласия к акту проверки комитета по <...> от 19 июня 2018 года, утвержденного заместителем начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (л.д. 232–236, т.1, л.д. 98, 99-103, т.2), предписания начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/809-сп от 10 августа 2018 года (л.д. 26-29, т.1), письма председателя комитета по <...> №28-01-10/2232-сп от 19 сентября 2018 года (л.д. 144, т.1, л.д. 81, т.2), письма начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/948-сп от 20 сентября 2018 года (л.д.49, т.1), письма председателя комитета по <...> №28/7721-сп от 21 сентября 2018 года (л.д. 50, 146, т.1), письма председателя комитета по <...> №28/7852 – сп от 27 сентября 2018 года (л.д. 52, 151, т.1), сообщения об исполнении представления председателя комитета по <...> №28/7885-сп от 28 сентября 2018 года (л.д. 152-153, т.1, л.д. 79-80, т.2), сообщения об исполнении предписания председателя комитета по <...> №28/7886-сп от 28 сентября 2018 года (л.д. 53, 150, т.1), соглашения по возврату денежных средств №91, заключенного 28 сентября 2018 года между комитетом по <...> и <...> с приложением № 1 (л.д. 54, 55-56, 147, 148-149, т.1), письма начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/1026-сп от 04 октября 2018 года (л.д. 89, 92, 154, т.1), справкой главного бухгалтера управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/1087 от 11 октября 2018 года (л.д. 30, т.1), уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении консультанта отдела финансового контроля управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/1030-сп от 05 октября 2018 года (л.д. 90, 91, т.1), табеля учета использования рабочего времени с 01 по 31 августа 2018 года комитета по <...> №20, утвержденного председателем комитате по <...> 31 августа 2018 года (л.д. 197, т.1), табеля учета использования рабочего времени с 01 по 30 сентября 2018 года комитета по <...> №23, утвержденного председателем комитате по <...> 28 сентября 2018 года (л.д. 198, т.1), объяснением председателя комитета по <...> №28/824414 от 09 октября 2018 года (л.д. 24-25, т.1), а также протоколом об административном правонарушении 42-06-15/1-2018 от 09 октября 2018 года, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 19-23, т.1), иными материалами дела.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении по делу и иные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в протоколе об административном правонарушении содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, их относимость и допустимость сомнений не вызывает.

Как следует из пояснений ФИО1 в ходе рассмотрения дела и письменных материалов дела, ФИО1 в уполномоченный орган по вопросу продления установленного в предписании №42/809-сп от 10 августа 2018 года срока для устранения выявленных нарушений не обращалась, предписание не обжаловала, оно не было признано незаконным, не отменено, поэтому предписание должностного лица органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, обязательно для исполнения, в связи с чем в отношении ФИО1 за невыполнение неотмененного предписания обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Предписание начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №42/809-сп от 10 августа 2018 года является законным, поскольку оно выдано должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с его компетенцией, в письменной форме с указанием срока устранения нарушений действующего законодательства и представления информации о принимаемых мерах, в связи с выявленным завышением <...> размера субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на сумму <...> рублей.

Согласно п.п. 1.1, 1.11, 3.1, 3.26, 3.29 положения о комитете по <...>, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 20 ноября 2014 года № 8352, <...> является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управления, межотраслевой координации и функционального регулирования в области физической культуры и спорта, в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции: определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта на территории городского округа с учетом местных условий и возможностей, разрабатывает и реализует местные программы развития физической культуры и спорта; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств; распределяет бюджетное финансирование в соответствии с мероприятиями действующих ведомственных и муниципальных программ.

Согласно п. 1.4 должностной инструкции председателя комитета по <...>, указанное должностное лицо осуществляет общее руководство деятельностью комитета, обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на комитет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Невыполнение ФИО1, как председателем комитета по <...>, законного предписания должностного лица управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленный в предписании срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие о наличии у ФИО1 объективных препятствий к исполнению законного предписания органа муниципального финансового контроля в установленный срок 28 сентября 2019 года, в материалах дела отсутствуют и ФИО1, ее защитниками в ходе судебного разбирательства не представлены.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, наличие в действиях должностного лица – председателя комитета по <...> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, либо для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, вопреки доводам ФИО1 и ее защитников, не имеется.

При назначении наказания, учитывая в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ личность ФИО1, ее имущественное положение, характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, обстоятельства совершения административного правонарушения, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличии смягчающих административную ответственность виновной обстоятельств – совершение административного правонарушения впервые женщиной, имеющей <...>, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере; полагаю, что данный вид административного наказания соответствует совершенному ФИО1 правонарушению, является соразмерным и справедливым, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений и соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ; при этом оснований для назначения ФИО1 наказания в виде дисквалификации на момент рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению на имя получателя Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Управление финансов администрации г. Волжского), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 343501001, ОКТМО 18710000, БИК 041806001, расчетный счет <***>, Отделение Волгоград, г. Волгоград, код бюджетной классификации (КБК) – 75011618040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись