ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 17.01.2019 Новоусманского районного суда (Воронежская область)

Дело № 5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Новая Усмань «17» января 2019 года

Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Чевычалова Н.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении:

МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ, расположенного по адресу: <...>

УСТАНОВИЛ:

01.10.2018 года в 16 час. 20 мин. на стадионе «Олимпийский», расположенном по адресу: <...> не включённом во Всероссийский реестр объектов спорта для проведения спортивных мероприятий, проводился футбольный матч в рамках Первенства России по футболу среди команд III-го дивизиона сезона 2018 года зона «Черноземье», который включён в Единый календарный план межрегиональных всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных соревнований субъектов РФ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ инспектором по исполнению административного законодательства по Новоусманскому району ФИО1 в отношении МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ и отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области не явились. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Одной из задач производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленного материала, ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Олимпийский», расположенном по адресу: <...> проводился футбольный матч между командами «Олимпик» (с. Новая Усмань) и «Металлург – ОЭМК» (г. Старый Оскол) в рамках Первенства России по футболу среди команд III-го дивизиона зона «Черноземье». Данные соревнования включены в Единый календарный план Всероссийских мероприятий. Информация об объекте «Стадион «Олимпийский», расположенном по вышеуказанному адресу, во Всероссийском реестре объектов спорта отсутствует.

Указанный спортивный объект, согласно распоряжению Главы муниципального района №358 от 14.08.2017 года, закреплен за МКУДО «Новоусманская ДЮСШ» на праве оперативного управления.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорта в Российской Федерации»

Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

В статье 2 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ даются основные понятия, согласно пункту 7.3 которой организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;

официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);

объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта России от 12.09. 2014 года № 766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).

Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» предусмотренные Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 23.07.2013 г. №192-ФЗ) требования по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований применяются при проведении официальных спортивных соревнований по видам спорта, определенным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

В соответствии с Положением о Департаменте физической культуры и спорта Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 года №289, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере физической культуры и спорта.

Одной из основных задач Департамента является обеспечение развития физической культуры и спорта и проведение государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Воронежской области.

Департамент осуществляет такие функции, как участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Воронежской области (пункты 2.1, 3.3.3 Положения).

Проводимый ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Олимпийский», расположенном по адресу: <...> в рамках Первенства России по футболу среди команд III-го дивизиона зона «Черноземье», футбольный матч между командами «Олимпик» (с. Новая Усмань) и «Металлург – ОЭМК» (г. Старый Оскол), был включён в Единый календарный план Всероссийских мероприятий.

Утверждение плана спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Воронежской области в тот или иной период времени, не может являться функцией МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ, и не могло осуществляться без выяснения вопросов обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований такого уровня.

Таким образом, официальное спортивное соревнование, включенное в Единый календарный план Всероссийских мероприятий, было организовано и проведено на объекте спорта - стадионе «Олимпийский», расположенном по адресу: <...> на основании утвержденного плана спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Воронежской области, организатором которого МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ, не являлась.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, имеющиеся по делу доказательства не могут быть признаны достаточными для правильного разрешения дела по существу, поскольку не устраняют сомнения в виновности МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении МКУДО Новоусманского муниципального района Воронежской области Новоусманская ДЮСШ прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Г. Чевычалова