Дело № 5-1/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» января 2019 года г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Козлова Е. А., при секретаре Волченском А. А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора по строительству ООО «СК СибСтройИнвест» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
**** главным государственным инспектором ФИО2 составлен протокол № **дл в отношении директора по строительству ООО СК «СибСтройИнвест» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому в при проведении административного расследования по проверке фактов, указанных в обращении от **** на объекте капитального строительства: «Объект управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, с выставочными залами и стоянкой», расположенном по адресу: *** стр., принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО СК «СибСтройИнвест», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные **** в 15 часов 30 минут в области промышленной безопасности, а именно:
1. На объекте капитального строительства отсутствует проект производства работ, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), п. 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее — ФНП ПС), пп. 2.1.2 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
2. На объекте капитального строительства нет приказа о назначении специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп. «ж» п. 23 ФНП ПС, п. 1.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
3. На объекте капитального строительства нет приказа о назначении стропальщиков, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 154 ФНП ПС, пп. 2.1.4 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
4. У специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений, ФИО1 нет должностной инструкции, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пп. «ж» п. 23 ФНП ПС, п. 1.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
5. В местах производства работ автомобильного крана **, зав. № ** уч. ** и автомобильного крана ** зав. № **, уч. ** находится неисправная тара (нет маркировки, нет петли для зацепки, трещины по сварным швам), чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 222 ФНП ПС, пп. 2.1.5 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
6. В местах производства работ автомобильного крана **, зав. № ** уч. ** и автомобильного крана ** зав. № **, уч. ** находятся неисправные стропы (на крюках канатных стропов нет замыкающих устройств, у текстильных стропов отсутствует клеймо (бирка), которые содержат информацию об изготовителе, грузопдъёмности), чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 222 ФНП ПС, пп. 2.1.5 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
7. На автомобильном кране **, зав. № **, уч. ** и автомобильном кране ** зав. № **, уч. ** на табличках с обозначениями учётного номера не указаны заводские номера автомобильных кранов, указаны даты следующего полного технического освидетельствования, которые истекли, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 124 ФНП ПС, пп. 2.1.9 п. 2.1, пп. 2.2.8 п. 2.2 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
8. При производстве работ при помощи автомобильных кранов нарушаются схемы строповки грузов (груз цепляется не за все петли, строповка осуществляется не канатными стропами, в текстильными без крюков), чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 101, п. 125 ФНП ПС, пп. 2.1.2 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****.
9. На объекте капитального строительства не все работники носят каски, чем нарушены ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 101, п. 125 ФНП ПС, пп. 2.1.2 п. 2.1 Должностной инструкции ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений от ****, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что содержание протокола не оспаривает, нарушения, которые были выявлены, в настоящее время устраняются, ранее к административной ответственности не привлекался.
Главный государственный инспектор ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определяются Федеральным законом № 116-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны, в том числе соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ разработаны ФНП ПС.
В силу п. 23 ФНП ПС организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасные производственные объекты с подъёмными сооружениями (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии подъёмных сооружений (далее – ПС) и выполнять, в том числе следующие требования:
разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
Согласно п. 101 ФНП ПС выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.
Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:
схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;
способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;
требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.
Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.
Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР и ТК несет их разработчик.
Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК.
П. 124 ФНП ПС установлено, что находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
Исходя из п. 125 ФНП ПС, эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:
определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ;
обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;
обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;
установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;
обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой, при срабатывании которой ПС должно отключаться, при этом должен автоматически подаваться звуковой сигнал. У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран;
разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 101 и пунктов 159 – 167 настоящих ФНП), схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании);
ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), рабочих люльки и стропальщиков;
обеспечить стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;
определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);
установить порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками и рабочими люльки согласно требованиям раздела "Система сигнализации при выполнении работ" настоящих ФНП;
установить порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также определить порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте с используемыми ПС.
При эксплуатации мостовых кранов должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику (оператору), получившему ключ-марку под роспись в журнале выдачи ключей-марок (ключ-марка – устройство, предназначенное для предотвращения несанкционированного включения ПС).
Согласно п. 154 ФНП ПС для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).
В силу п. 222 ФНП ПС съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.
Как следует из материалов дела, в Сибирское управление Ростехнадзора из инспекции государственного надзора Новосибирской области поступило обращение гражданина г. Новосибирска от **** о нарушениях требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъёмного крана, установленного на объекте капитального строительства по адресу: ******
**** главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 8).
Также **** указанным должностным лицом составлен протокол № осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов (л.д. 10-12).
В ходе осмотра установлено, что на объекте капитального строительства по адресу: *** стр, для производства строительно-монтажных работ установлен автомобильный кран **, зав. № **, уч. **, для погрузочно-разгрузочных работ установлен автомобильный кран ** зав. № **, уч. **. Производство работ с помощью кранов осуществляет ООО СК «СибСтройИнвест». Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений назначен директор по строительству ООО СК «СибСтройИнвест» ФИО1
Установлено, что в нарушение требований вышеуказанных нормативных правовых актов:
на объекте капитального строительства отсутствует проект производства работ;
на объекте капитального строительства нет приказа о назначении специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений;
на объекте капитального строительства нет приказа о назначении стропальщиков;
у специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений, ФИО1 нет должностной инструкции;
в местах производства работ автомобильного крана ** зав. № **, уч. ** и автомобильного крана ** зав. № **, уч. ** находится неисправная тара (нет маркировки, нет петли для зацепки, трещины по сварным швам);
в местах производства работ автомобильного крана **, зав. № **, уч. ** и автомобильного крана ** зав. № **, уч. ** находятся неисправные стропы (на крюках канатных стропов нет замыкающих устройств, у текстильных стропов отсутствует клеймо (бирка), которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъёмности);
на автомобильном кране **, зав. № **, уч. ** и автомобильном кране ** зав. № **, уч. ** на табличках с обозначениями учётного номера не указаны заводские номера автомобильных кранов, указаны даты следующего полного технического освидетельствования, которые истекли;
при производстве работ при помощи автомобильных кранов нарушаются схемы строповки грузов (груз цепляется не за все петли, строповка осуществляется не канатными стропами, в текстильными без крюков);
на объекте капитального строительства не все работники носят каски.
Согласно приказу директора ООО СК «СибСтройИнвест» от ****** на объекте капитального строительства «Объект управленческой деятельности, не связанной с государственным и муниципальным управлением и оказанием услуг, с выставочными залами и стоянкой в ***» специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений, назначен директор по строительству ФИО1 (л.д. 17).
**** директором ООО СК «СибСтройИнвест» утверждена должностная инструкция для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений, с которой ****ФИО1 ознакомлен (л.д. 17-35).
Согласно п. 1.1 указанной должностной инструкции на строительном объекте или другом участке работ подъёмных сооружений в каждой смене должен быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ м применением подъёмных сооружений из числа производителей работ, начальников участков.
В соответствии с п. 2.1 должностной инструкции специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, обязаны организовать на участке, где применяются подъёмные сооружения, ведение работ с соблюдением действующих правил безопасности, для этого они должны, в том числе:
организовать ведение работ подъёмными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами (пп. 2.1.2);
не допускать к обслуживанию ПС необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов (пп. 2.1.4);
не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съёмные грузохватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару (пп. 2.1.5);
следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов (пп. 2.1.9).
Согласно пп. 2.2.8 должностной инструкции специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, обязаны прекратить работу крана при обнаружении причин, влияющих на безопасность ведения работ кранами.
Таким образом, факт совершения директором по строительству ООО СК «СибСтройИнвест» ФИО1 административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом № **/дл об административном правонарушении от ****, составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; протоколом ** осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от ****, объяснительной ФИО1, приказом ** от **** «О назначении специалистов, ответственных за производство работ с применением подъёмных сооружений», должностной инструкцией для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица – директора по строительству ООО СК «СибСтройИнвест» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность — раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (признание ФИО1 своей вины), отсутствие сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о том, что в данном конкретном случае отвечающей целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствующей исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет является мера наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь директора по строительству ООО «СК СибСтройИнвест» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (счет - 40101810900000010001, получатель УФК по Новосибирской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>), ИНН получателя – 4200000206, КПП получателя – 420501001, банк получателя – ФИО3 Банка России БИК – 045004001, ОКТМО 50701000, УИН 49842051811602219914, КБК – 49811645000016000140 – денежные взыскания, (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, назначение платежа – уплата штрафа.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е. А. Козлова