ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КРФ об АП, в отношении ООО «Австрийское пиво» ...
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КРФ об АП, в отношении ООО «Австрийское пиво» ...
Из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушении ст. 8, ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ( далее – Федеральный закон» от 22.11.1995 № 171-ФЗ) ООО «Австрийское пиво» ... осуществляло деятельность по производству пива без фиксации в ЕГАИС, а также без использования оборудования, оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в порядке отвечающем требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ и без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета по адресу ... Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, ООО «Австрийское пиво» ... в период с ... по ... осуществляло производство пива по вышеуказанному адресу в объеме 19290,65 дал, остатки пива по состоянию на ... составили – 630,75 дал.
Представитель ООО «Австрийское пиво» в судебное заседание явился, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины юридического лица.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу в судебное заседание явился, просил привлечь ООО «Австрийское пиво» к административной ответственности.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 14.19 КРФ об АП установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации осуществляющие оборот, в том числе и розничную продажу, алкогольной продукции обязаны вести учет объема оборота алкогольной продукции.
Как установлено в судебном заседании, в нарушении ст. 8, ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ( далее – Федеральный закон» от 22.11.1995 № 171-ФЗ) ООО «Австрийское пиво» ... осуществляло деятельность по производству пива без фиксации в ЕГАИС, а также без использования оборудования, оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в порядке отвечающем требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ и без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета по адресу ...
Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, ООО «Австрийское пиво» ... в период с ... по ... осуществляло производство пива по вышеуказанному адресу в объеме 19290,65 дал, остатки пива по состоянию на ... составили – 630,75 дал.
По данному факту управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
В рамках дела об административном правонарушении проведен осмотр, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В ходе осмотра складских помещений установлено наличие пива светлого нефильтрованного наименования «Пшеничное Ле Гранд» в объеме – 2000 дал, а также пиво светлое фильтрованное «Тирольское» в объеме – 1600 дал, на алкогольную продукцию наложен арест (протокол ареста № от ...), однако по данным, зафиксированным в ЕГАИС остаток пива наименования «Пшеничное Ле Гранд» составляет – 138,6 дал, пива наименования «Тирольское» составляет – 37,7 дал.
Кроме того, в ЕГАИС зафиксирована алкогольная продукция наименований пиво светлое «Альпийское золотое», пиво «Монастырское», пиво «Мюнхенское», пиво «Штатлауэр», пиво «Маттерхорн», пиво «Ле Гранд вишневое», пиво «Ле Гранд имбирное», пиво темное «Ле Гранд», в ходе осмотра складских помещений наличие вышеуказанной алкогольной продукции не установлено.
В ходе административного расследования директором ООО «Австрийское пиво» представлены пояснения, согласно которому ООО «Австрийское пиво» ... осуществляло деятельность по производству пива и пивных напитков по адресу: ...
Сотрудниками Управления по вышеуказанному адресу проведено обследование организации на установление достоверности расчета производственной мощности, что подтверждается Актом № от ....
Согласно акту обследования организации на установление достоверности расчета производственной мощности № от ... производственная мощность оборудования для производства пива составляет – 70270,27 дал/год.
В 2015 году осуществляло деятельность по производству по адресу ... сотрудниками Управления по вышеуказанному адресу проведена плановая выездная проверка в рамках которой произведен расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива.
В акте плановой выездной проверки юридического лица № от ... в разделе «Оснащение автоматическими средствами измерения» имеется отметка о наличии решении о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданного ООО «Австрийское пиво» письмом № от ..., однако согласно расчету производственной мощности, приложенному к акту плановой выездной проверки юридического лица № от ..., производственная мощность оборудования по производству пива составляет – 78461,53 дал/год, что превышает объем производственной мощности оборудования, указанный в акте обследования № от ....
Согласно письму Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ООО «Австрийское пиво» имеет решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета по месту осуществления деятельности по адресу: ...
Кроме того, расчет производственной мощности основного технологического оборудования в связи с изменением адреса местонахождения получен Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка получен ...
Факт осуществления деятельности по производству пива без решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции по адресу осуществления деятельности ... также подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ..., в котором указано 40 единиц основного технологического оборудования, а именно:
• Емкость цилиндрическая вертикальная (бродильный танк) № объемом 2000л;
• Емкость цилиндрическая вертикальная (танк дображивания) № объемом 2000л;
• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) № объемом 2000 л. с пивом светлым нефильтрованным «Пшеничное Ле Гранд» в количестве 4000 л.;
• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) № объемом 4000 л. с пивом светлым фильтрованным «Тирольское» в количестве 16000 л;
• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) № объемом 4000 л. (порожние) в количестве 2 ед.;
• Цилиндрический конический танк (№ объемом 10000 л. в количестве 3 ед;
• Танк для фильтрации № объемом 10000 л. в количестве 2 ед.;
• Емкости цилиндрические вертикальные (танк дображивания) № объемом 1000л в количестве 8 ед.;
Однако в акте обследования организации на установление достоверности расчета производственной мощности № от ... указано 37 единиц основного технологического оборудования.
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:
основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.
Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.
При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзаце четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, выявлении несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку составления расчета производственной мощности и его форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлении несоответствия основного технологического оборудования требованиям пункта 1, абзаца восьмого пункта 2 (в части обязанности учета оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), абзаца первого пункта 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, отсутствии технических документов (технических условий, технологических инструкций, рецептур и других), в соответствии с которыми осуществляется производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с учетом требований статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия. В случае представления расчета производственной мощности в форме электронного документа решение о допустимости или недопустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в форме электронного документа в указанные организации.
В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение производственной мощности, предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Указанные организации оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования, однако фактов, подтверждающих направление расчета производственной мощности в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка ООО «Австрийское пиво» не представлено.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
Порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22.10.2014 N 328 «О порядке и форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи»
В соответствии с п.3 Порядка производственная мощность рассчитывается как сумма производственных мощностей основного технологического оборудования, установленного в обособленных подразделениях организации.
Согласно форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в расчете мощности основного технологического оборудования указываются:
- Наименование организации, включая организационно-правовую форму;
- Идентификационный номер налогоплательщика организации;
- Адрес (место нахождения) организации;
- Адреса мест осуществления производства обособленным подразделением организации;
- вид продукции.
Таким образом, ООО «Австрийское пиво» осуществляло деятельность по производству пива по адресу осуществления деятельности ... без решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и без фиксации объемов производства алкогольной продукции в ЕГАИС, а также с нарушением порядка учета.
ООО «Австрийское пиво» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ...№, Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № от ...,но ООО «Австрийское пиво» все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ...; протоколом осмотра № от ...; протоколом ареста № от ...; отчетом об объеме производства; отчетом об остатках алкогольной продукции; пояснениями ООО «Австрийское пиво» от ..., №...; письмом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № от ...; с приложением копий первичных документов, также иными материалами, имеющимися в материалах дела.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Австрийское пиво» в совершении данного правонарушения.
В связи с чем, действия ООО «Австрийское пиво» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КРФ об АП. Поэтому суд квалифицирует действия ООО «Австрийское пиво» по ст.14.19 КРФ об АП как нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Санкция ст.14.19 КРФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
По итогам рассмотрения материалов административного дела, суд не усматривает оснований для конфискации, либо изъятия предметов, изъятых протоколом ареста товаров и иных вещей от ...№ по следующим основаниям.
Административным органом ООО «Австрийское пиво» вменяется совершение деятельности по производству алкогольной продукции (пива) без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
При этом данное требование не распространяется на основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.
Основное технологическое оборудование, указанное выше, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 указанного Федерального закона Указанное требование не распространяется на учет объема производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 указанного Федерального закона.
Материалы административного дела не содержат информации о мощности оборудования, используемого ООО «Австрийское пиво» для производства продукции.
Кроме того, то обстоятельство, что ООО «Австрийское пиво» не представило в административный орган расчет производственной мощности в отношении оборудования, не свидетельствует, о необходимости примирении нормы об изъятии оборудования и изготовленной продукции.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать ООО «Австрийское пиво» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Арестованные в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от 22.08.2018 №– вернуть по принадлежности ООО «Австрийское пиво».
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: ... Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.
Разъяснить ООО «Австрийское пиво», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 К РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: