ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/19 от 30.01.2019 Пензенского гарнизонного военного суда (Пензенская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2019 года г. Пенза

Судья Пензенского гарнизонного военного суда Торкунов Д.М., при секретаре судебного заседания Никитиной М.А.,

с участием прокурора - старшего помощника военного прокурора Пензенского гарнизона <*---*> ФИО1,защитника ФИО2 - Пиглецовой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пензенского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: <...>, дело № 5-1/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении командира войсковой части <*---*> ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного ипроживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя военного прокурора Пензенского гарнизона от 10 декабря 2018 года в отношении командира войсковой части <*---*> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

13 декабря 2018 года указанные материалы поступили в Пензенский гарнизонный военный суд.

Согласно данному постановлению <*---*> ФИО2, являясь командиром войсковой части , не в полном объёме устранил выявленные нарушения закона, изложенные в представлении от 8 октября 2018 года (исх. ) и не направил в военную прокуратуру Пензенского гарнизона ответ на указанное представление, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, ФИО2 в судебное заседание не прибыл, в своём письменном заявлении просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении без его участия. При этом указал, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, он признаёт, в содеянном раскаивается.

Суд, с учетом п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть данное дело без участия ФИО2

ЗащитникФИО2 - Пиглецова С.Г. в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку поступившее в адрес войсковой части представление военного прокурора Пензенского гарнизона рассмотрено другими должностными лицами в отсутствие ФИО2, в связи с чем административную ответственность должны нести другие должностные лица.

Старший помощник военного прокурора Пензенского гарнизона ФИО1 в судебном заседании пояснил, что командир войсковой части является единоначальником, в связи с чем должен был осуществлять контроль за исполнением полученного воинской частью представления прокурора.Поскольку требования, содержащиеся в представлении прокурора командиром части исполнены не в полном объёме и ответ в военную прокуратуру не направлен, просил суд привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, назначив административное наказание с учётом его материального положения, а также отсутствия подобных нарушений у данного должностного лица ранее, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Выслушав стороны, исследовав и проанализировав доказательства по делу в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что <*---*> ФИО2 назначен командиром <*---*>.

Как видно из журнала учета служебных документов войсковой части и представления об устранении нарушений закона, вынесенного военным прокурором Пензенского гарнизона от 8 октября 2018 года , последнее в войсковую часть поступило 10 октября 2018 года. При этом в представлении командиру войсковой части указано на необходимость устранения выявленных нарушений, а именно: провести с должностными лицами воинской части дополнительные занятия по изучению нормативных правовых актов перечисленных в представлении; обеспечить своевременное обслуживание и ремонт ВВТ; потребовать от командиров подразделений надлежащего ведения учетной документации и формуляров ВВТ, а также проверку их деятельности должностными лицами управления бригады;обеспечить материальными средствами, а также внутренний порядок в местах хранения ВВТ; привести в соответствие годовой и месячный планы эксплуатации и ремонта ВВТ по службам РАВ и автомобильной; принять решение по списанию или перераспределению моторесурсов автомобильной техники, израсходованных сверх установленных годовых норм; оборудовать и оснастить парк войсковой части в соответствии с требованиями Устава и Руководства; обеспечить в парке воинской части надлежащие условия пожарной безопасности; решить вопрос о дисциплинарной ответственности 9 подчиненных офицеров части.

В этом же представлении указано на необходимость в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также о результатах принятых мер сообщить военному прокурору Пензенского гарнизона.

Резолюциями исполняющего обязанности командира войсковой части на поступившем представлении подтверждается, что командованием части по поступившему представлению даны письменные указания подчиненным об устранении выявленных недостатков.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.10.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из журнала учёта служебных документов войсковой части , в адрес военной прокуратуры Пензенского гарнизона 28 октября 2018 года направлен ответ на представление от 8 октября 2018 года по проверке ВВТ с 17 по 18 сентября 2018 года.

Согласно книге регистрации входящих документов военной прокуратуры Пензенского гарнизона, исследованной судом за период с 25 октября по 29 декабря 2018 года, какой-либо корреспонденции из войсковой части , связанной с ответом на представление военного прокурора от 8 октября 2018 года в адрес военной прокуратуры Пензенского гарнизона не поступало.

Каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее направление (почтой либо иным способом, обеспечивающим фиксирование направления) войсковой частью ответа от 25 октября 2018 года и его получение военной прокуратурой Пензенского гарнизона, защитником ФИО2 суду не представлено и о наличии таковых суду не заявлялось.

Из справки о проверке условий хранения ракетного имущества в войсковой части от 5 декабря 2018 года, составленной старшим помощником военного прокурора Пензенского гарнизона и адресованного врио военного прокурора Пензенского гарнизона, следует, что в ходе проверки выявлены недостатки, а именно: в книге учёта аккумуляторных батарей автомобильной службы отсутствуют записи о проведении КТЦ; в ПТОРе войсковой части отсутствует стол для проверки гидравлических систем, шкаф сушильный, универсальный строгальный станок.

Приказами командира войсковой части за период с 27 августа по 26 ноября 2018 года, исследованными судом, подтверждается, что <*---*> ФИО3 неоднократно находился в служебных командировках. При этом с момента поступления представления прокурора в войсковую часть т.е. с 10 октября 2018 года, ФИО3 находился на службе до 14 октября 2018 года, а затем прибыл из основного отпуска за 2018 год и приступил к исполнению служебных обязанностей с 24 октября 2018 года, которые исполнял до 12 ноября 2018 года.

Анализ представленных суду доказательств и приведенных выше нормативных правовых актов, позволяет сделать вывод, что командир войсковой части мог, должен был и имел достаточное время и возможность для устранения недостатков, указанных в представлении военного прокурора, с последующим сообщением об этом прокурору.

При таких данных доводы защитника ФИО2 о том, что в период исполнения поступившего представления он не исполнял должностные обязанности командира войсковой части и не мог проконтролировать надлежащее выполнение представления военного прокурора Пензенского гарнизона, военный суд считает не соответствующими действительности, а поэтому не кладет в основу настоящего постановления.

По тем же основаниям суд не может признать состоятельными доводы защитникаФИО2 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении последнего в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, поскольку статьями 75, 80, 82 и 83 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495 (с последующими изменениями и дополнениями), на командира возложены, в том числе обязанности: организовывать планирование, эксплуатацию вооружения и военной техники, осуществлять контроль за их техническим состоянием, проводить мероприятия по предупреждению происшествий и аварий; организовывать войсковое хозяйство и руководить им лично, а также через штаб, своих заместителей, начальников родов войск и служб; умело распределять работу и обязанности между подчиненными, осуществлять контроль за исполнением приказов.

Оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд считает их достоверными, не противоречивыми, согласующимися между собой, допустимыми и достаточными для обоснования составленного постановления об административном правонарушении в отношении ФИО2

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, военный суд считает установленным, что командир войсковой части <*---*> ФИО2, являясь должностным лицом, умышленно не выполнил требования военного прокурора Пензенского гарнизона, вытекающие из его полномочий, выразившиеся в не полном устранении выявленных нарушений закона, изложенных в представлении от 08.10.2018 , и в установленный ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» срок не направил в военную прокуратуру Пензенского гарнизона соответствующий ответ, чем совершил административное правонарушение, которое военный суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и личность ФИО2, мнение прокурора, который просил назначить ФИО2 минимальное наказание в виде административного штрафа, отсутствие серьёзных последствий совершенного административного правонарушения и частичное устранение недостатков, указанных в представлении военного прокурора, суд полагает возможным назначить ему минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб., предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ,

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Назначенный ФИО2 административный штраф необходимо перечислить на расчетный счёт №<***> в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбурга, УФК по Свердловской области (Военная прокуратура ЦВО), БИК 046577001, ИНН <***>, КПП 668501001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты административного штрафа он может быть привлечён к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Пензенский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.М. Торкунов