Дело № 5-1/2020
Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2020 г.
Постановление в окончательном виде вынесено 07.02.2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2020 г. п. Охотск
Судья Охотского районного суда Хабаровского края Н.Н. Джерелейко
с участием защитника Воробьевой И.М., действующей на основании доверенности от 14.01.2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Горно-геологическое предприятие «Марекан», ИНН <***>, юридический адрес: 682480, Хабаровский край, Охотский район, рабочий <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведенной на основании распоряжения начальника Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора ФИО1 от 21.08.2019 года № 90 плановой документарной проверки деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Горно-геологическое предприятие «Марекан» (далее – ООО ГГП «Марекан») за период с 01.10.2018 года по 02.09.2019 года, выявлены следующие нарушения обязательных требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. Согласно представленного протокола об административном правонарушении, составленном должностным лицом по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Дальневосточной Государственной инспекции пробирного надзора ОО ГГП Марекан вследствие допущенных нарушений совершило административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем.
Так, ООО ГГП «Марекан»:
1. Не представило разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее- ПВК) действующие в проверяемом периоде с 01.10.2018 года по 31.01.2019 года, чем нарушило требование пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
2. Из представленных правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, действующие в проверяемом периоде с 01.02.2019 года, по результатам проведенной оценки на соответствие требованиям Федерального закона № 115-ФЗ и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года № 667, установлено, что ПВК не соответствует указанным требованиям, а именно: согласно раздела № 1 «Общие положения» ПВК разработаны с учётом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», которое признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 г. № 492.
Согласно раздела № 1 представленных ПВК разработаны с учётом требований приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», Приказом от 22.04.2015 г. № 110 (пункт 2) об утверждении инструкции о представлении в федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 г. № 245 признан утратившим силу,
Таким образом, представленные ПВК не соответствуют требованиям утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 667, поскольку программы в составе ПВК не соответствуют требованиям соответствующего актуального законодательства. Тем самым нарушено требование -пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
3. Не представило документы о том, что в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения было назначено специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в проверяемом периоде с 01.10.2018 г. по 14.07.2019 г., представлен приказ о назначении специального должностного лица, Воробьёвой И.М. от 15.07.2019 г, чем нарушено требование пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
4. Приказом от 15.07.2019 г. № 65 Воробьёва И.М. назначена специалистом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию оружия массового поражения. Однако специальную подготовку по программе: Целевой инструктаж: «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом указанное лицо до 03.09.2019 г. не прошло, то есть осуществляла функцию специального должностного лица, не пройдя обучение в форме целевого инструктажа до начала осуществления таких функций, до 15.07.2019 г., а равно не соответствовала предъявляемым квалификационным требованиям к специальному должностному лицу в указанный период времени, чем нарушены требования подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. № 492; пункта 10 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. № 203, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
5. Не представило документы о том, что руководитель организации, директор ООО ГГП «Марекан» ФИО2 прошёл обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г., что расценено как не соответствие требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, нарушено требование: подпункта «а» пункта 3, подпункта «а» пункта 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. № 203, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
6. В период с 01.10.2018 г. по 15.05.2019 г. бухгалтер ООО ГГП «Марекан» Воробьёва И.М. при незамещённой должности главного бухгалтера осуществляла функцию по ведению бухгалтерского учёта, при этом предприятие не представило документов о том, что данное лицо прошло обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа до 01.10.2018 г., что оценено как не соответствие требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, нарушено требование подпункта «д» пункта 3, подпункта «а» пункта 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. № 203, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
7. Не представило документы о том, что руководителем организации в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. утверждён перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в организации, нарушены требования пункта 2 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. № 203, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
8. Не представило документы, подтверждающие проведение в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона № 115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, письменные отчёты представляемые руководителю организации по результатам проверок содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля, чем нарушены требования подпунктов «а» и «б» пункта 32 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом», что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
9. Не представило документы подтверждающие, что в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. вело учёт прохождения её сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и документы, подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма приобщаемые к личному делу сотрудника, чем нарушены требования пунктов 17 и 19 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. № 203, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
10. Заключило как продавец договора купли- продажи золота в слитках с ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» (покупатель, клиент) № 20-557/18 от 08.06.2018 года и № 20-617/19 от 25.03.2019 года. Клиент, ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» до приёма на обслуживание не идентифицирован, соответствующая анкета не представлена. При этом не представило документы, подтверждающие, что в проверяемый период с 01.10.2018 года по 02.09.2019 г. не реже чем один раз в три месяца проверяло наличие среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировало о результатах таких проверок уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством РФ, нарушив требования подпунктов 1 и 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», подпункта «г» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. № 209; подпункта «д» пункта 1.4 и пункта 7.1 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ утверждённой Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 года № 110, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
11. ООО ГГП «Марекан» (продавец) в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. осуществляло продажи драгоценных металлов (золота в слитках) клиенту: ПАО «Азиатско-Тихоокеанский баню» (покупатель) на суммы, превышающие 600 000 рублей, а равно совершало операции, подлежащие обязательному контролю, что подтверждается договорами купли-продажи слитков золота, расчётами денежных средств к перечислению по договорам, справками о приёме-передаче золота, платёжными поручениями, сводной таблицей по сделкам, совершённым в проверяемый период, подтверждениями о совершении купли-продажи драгоценных металлов, и выписками операций по лицевым счетам в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк». В проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. совершено 14 операций, подлежащих обязательному контролю, ООО «ГГП «Марекан» получены денежные средства за куплю-продажу драгоценных металлов, а именно:
- 15.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 19.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 26.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 02.11.2018 года совершена операция на сумму 2 000 000 рублей;
- 12.11.2018 года совершена операция на сумму 7 081 917,81 рублей;
- 16.11.2018 года совершена операция на сумму 11 000 000 рублей;
- 05.12.2018 года совершена операция на сумму 2 119361,64 рублей;
- 19.12.2018 года совершена операция на сумму 5 381 220 рублей;
- 20.12.2018 года совершена операция на сумму 9 486680 рублей;
- 08.05.2019 года совершена операция на сумму 1 065765,45 рублей;
- 25.07.2019 года совершена операция на сумму 3 400 000 рублей;
- 31.07.2019 года совершена операция на сумму 810390,60 рублей;
- 22.08.2019 года совершена операция на сумму 3200000 рублей;
- 29.08.2019 года совершена операция на сумму 689 196,52 рублей.
При этом в нарушение требования пункта 27 постановления Правительства РФ от 30.06.2012 года № 667 не представило внутренние сообщения о совершенных (14) операциях, подлежащих обязательному контролю, за период с 01.10.2018 г. по 28.08.2019 га, - документы, содержащие сведения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, составленные сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую контролю, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
12. ООО ГГП «Марекан» (продавец) в проверяемый период с 01.10.2018 г. по 02.09.2019 г. осуществляло продажи драгоценных металлов (золота в слитках) клиенту: ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» (покупатель) на суммы, превышающие 600000 рублей, а равно совершало операции, подлежащие обязательному контролю, что подтверждается договорами купли-продажи слитков золота, расчетами денежных средств к перечислению по договорам, справками о приёме-передаче золота, платежными поручениями, сводной таблицей по сделкам, совершённым в проверяемый период, подтверждениями о совершении купли-продажи драгоценных металлов, и выписками операций по лицевым счетам в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк». В проверяемый период с 01.10.2018 года по 02.09.2019 года совершено 14 операций, подлежащих обязательному контролю, 000 «ГГП «Марекан» получены денежные средства за куплю- продажу драгоценных металлов, а именно:
- 15.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 19.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 26.10.2018 года совершена операция на сумму 10000000 рублей;
- 02.11.2018 года совершена операция на сумму 2 000 000 рублей;
- 12.11.2018 года совершена операция на сумму 7 081 917,81 рублей;
- 16.11.2018 года совершена операция на сумму 11 000 000 рублей;
- 05.12.2018 года совершена операция на сумму 2 119361,64 рублей;
- 19.12.2018 года совершена операция на сумму 5 381 220 рублей;
- 20.12.2018 года совершена операция на сумму 9 486 680 рублей;
- 08~05.2019 года совершена операция на сумму 1 065 765,45 рублей;
- 25.07.2019 года совершена операция на сумму 3400000 рублей;
- 31.07.2019 года совершена операция на сумму 81 О 390,60 рублей;
- 22.08.2019 года совершена операция на сумму 3 200 000 рублей;
- 29.08.2019 года совершена операция на сумму 689 196,52 рублей.
При этом, ООО ГГП «Марекан» не представило документов подтверждающих, что в проверяемый период с 01.10.2018 года по 02.09.2019 года представляло в уполномоченный. орган - Росфинмониторинг, сведения о совершённых, подлежащих обязательному контролю операциях (14) купли-продажи драгоценных металлов в проверяемый период с 01.10.2018 года по 28.08.2019 г, чем нарушены требования подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г.№ 209, подпункта «а» пункта 1.4, пунктов 5.1 и 5.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ утверждённой Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 г. № 110, что квалифицировано должностным лицом как правонарушение по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлёкшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
ООО ГГП «Марекан» в лице своего защитника в пояснениях по делу сослалось на то, что является предприятием осуществляющим добычу золотосодержащей руды и производит ее сдачу на аффинажный завод для дальнейшей очистки. Реализация переработанного сырья осуществляется кредитному учреждению, имеющему специальное разрешение на операции с драгоценными металлами, договор в данным учреждением соответствует требованиям закона, прошедшем регистрацию в уполномоченном органе при Министерстве финансов РФ. Операции по реализации золота кредитным учреждениям в перечне операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, согласно ст.6 ФЗ № 115-ФЗ – не указаны. Кроме того, при рассмотрении дела просило учесть, что предприятие является субъектом малого предпринимательства, в ходе проведения проверки были устранены основные нарушения.
В судебном заседании, защитник доводы, изложенные в отзыве поддержала, вину в совершении вышеописанных деяний признала. Указала, что к декабрю 2019 г. предприятием устранены следующие выявленные нарушения:
- внесены изменения в ПВК, с приведением его в соответствие с действующей нормативной базой,
- утвержден перечень сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма,
- составлены письменные отчеты о проведении о проведении внутренних проверок по выявлению нарушений законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма,
- организован учет прохождения сотрудниками организации обучения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма,
- систематизирован порядок учета результатов проверок (идентификации) клиентов предприятия,
- уполномоченным сотрудником предприятия составлены внутренние сообщения о проводимых на предприятии операциях (сделках) подлежащих обязательному контролю,
-направляется информация в Федеральную службу по финансовому мониторингу в установленных законом случаях.
Об устранении перечисленных недостатков соответствующее уведомлении и подтверждающие документы 03.12.2019 г. были направлены в ФКУ» пробирная палата России» Дальневосточной государственной инспекции пробирного надзора.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами подтверждена вина ООО ГГП «Марекан» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч.2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, а также те же действия, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Это подтверждено протоколом об административном правонарушении от 12.11.2019 г., актом № 90 плановой документарной проверки от 30.09.2019 г. и приложенными к материалам данной проверки материалам, в том числе правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма от 01.02.2019 г., приказами о назначении ответственных работников, договорами купли-продажи золота в слитках, заключавшихся с ПАО «АТБ», справками о приеме-передаче золота, сводной росписью с указанием цены сделок, количества проданного золота, платежными документами, и иными документами по прохождению указанных сделок.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По итогам рассмотрения дела судом не выявлено обстоятельств, которые свидетельствовали бы о препятствиях ООО ГГП «Марекан» в исполнении положений действующего законодательства, в связи с чем суд признает вину юридического лица в совершении инкриминированного деяния установленной и доказанной.
При этом, деяния, перечисленные выше в пунктах 1 – 11 подлежат квалификации как единое длящееся неисполнение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения – по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, наказания за вышеперечисленные правонарушения подлежит определению в соответствии с санкцией части 2 статьи 15.27 КоАП РФ, которая предусматривает для юридических лиц штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельствами смягчающими наказание, суд признает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении, признание своей вины.
Обсуждая вопрос о виде наказания, с учетом изложенного, и принимая во внимание степень нарушения со стороны ООО ГПП «Марекан» охраняемых законом правоотношений суд полагает достаточным с точки зрения достижения целей, предусмотренных в статье 3.1 КоАП РФ назначение наказания в виде штрафа, оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности с учетом положений ст.3.12 КоАП РФ судом не усматривается.
Вместе с тем, из представленных защитником Общества документов, в частности выписки из единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства следует, что ООО «ГГП Марекан» отнесено к указанной категории юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 15.27 к перечню административных правонарушений согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ не отнесены.
Ранее к административной ответственности ООО ГГП «Марекан» не привлекалось, то есть совершило административное правонарушение впервые.
Фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба по делу не установлено.
Тем самым требования ч.2 ст.3.4 КоАП РФ соблюдены.
С учетом этого, в качестве наказание ООО ГГП «Марекан» подлежит применению предупреждение, как единственно возможный вид наказания с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 - ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Горно-геологическое предприятие «Марекан» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Охотский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать настоящее постановление непосредственно в Хабаровский краевой суд в тот же срок.
Судья: Н.Н. Джерелейко