ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/20 от 07.02.2020 Тандинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-1/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 февраля 2020 года с. Бай-Хаак

Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2020 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2020 года.

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ондар А.А.,

с участием заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Хелин-оол И.О.,

представителя привлекаемого лица по доверенности ЩАМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва МАК, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва от 13 ноября 2019 года в отношении председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва МАК возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому по результатам проверки и.о. председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва МАК были внесены представления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о водоснабжении, водоотведении и при подготовке к отопительному сезону 2019-2020 годов, но должностным лицом меры по рассмотрению представлений не приняты, в установленный законом месячный срок информация об устранении нарушений закона не представлена.

Представитель привлекаемого лица ЩАМ в судебном заседании не согласился с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и указал, что представления прокурора являются незаконными. Что касается теплосетей, то они переданы ООО «Бай-Хаак тепло», о чем подтвердил в судебном заседании генеральный директор ООО «Бай-Хаак тепло» ГМА. То, что акт приема-передачи имущества по концессионному соглашению составлен раньше самого концессионного соглашения, считает технической ошибкой. Ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует вопросы местного значения, но не содержит положения об обязанности содержать эти сети. Поскольку муниципальная программа «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы» никем не оспаривалась, в нее изменения в части приведения в соответствие с решением Хурала представителей кожууна о бюджете не вносились. Все бюджетные средства согласовываются и анализируются по мере проведения тех или иных мероприятий. Получив представление прокурора , они были в замешательстве и не знали, как его исполнить, так как тепловые сети расположены на территории с. Бай-Хаак и кожууна. Ст.17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора. Они представления прокурора получили в октябре, ответили в ноябре, для рассмотрения представления направляли уведомление в прокуратуру. Поэтому данное требование прокурора ими выполнено в связи с чем отсутствует событие административного правонарушение, дело подлежит прекращению.

Заместитель прокурора Тандинского района Хелин-оол И.О. в судебном заседании просила привлечь председателя администрации Тандинского района к административной ответственность по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку в установленный месячный срок не даны ответы на представления прокурора Тандинского района. Представления прокурора были получены администрацией района 2 сентября 2019 года, но ошибочно указали 2 августа 2019 года. На ДД.ММ.ГГГГ администрация района ответы на представления не направила в связи с чем председатель администрации был вызван в прокуратуру района на ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки было установлено, что имущество по водоснабжению, тепловые сети не были переданы по концессионному соглашению. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» и ООО «Бай-Хаак вода», признан недействительной сделкой. Дата заключения концессионного соглашения, по которому администрацией района передано имущество ООО «Бай-Хаак тепло», и акт приема-передачи имущества по нему не совпадают. ООО «Бай-Хаак вода» начала свою деятельность в 2019 году, до этого было ООО «Каптаж», которое ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку муниципальная программа «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы» была принята давно, то в дальнейшем исполнитель программы – ООО «Каптаж» не был заменен. В представлении про тепловые сети, находящиеся на территории с. Бай-Хаак, так как администрация села Бай-Хаакский не имеется, она ликвидирована. В силу Устава муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» полномочия администрации с. Бай-Хаакский осуществляет муниципальный район.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре РФ») прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами.

В силу ч.ч. 1,3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Из ч.ч. 3, 4 ст. 22 данного закона следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представления об устранении нарушений закона, а указанные должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверки по факту допущенных нарушений незамедлительно.

В соответствии с п. 3 ст. 7 названного Федерального закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о председателя администрации Тандинского кожууна МАК внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о водоотведении, водоснабжении, а именно Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», с требованием рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры <адрес>, принять все необходимые меры по устранению и недопущению нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, заблаговременно проинформировать прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований законодательства, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок. Данное представление получено администрацией Тандинского кожууна Республики Тыва 2 сентября 2019 года.

Из представления следует, что администрацией Тандинского района нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам не установлены, техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения не утверждено, схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не утверждена, при составлении муниципальной программы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры на 2018-2020 годы» допущены недостатки.

ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о председателя администрации Тандинского кожууна МАК направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, связанных с организацией теплоснабжения, что является нарушением Федеральных законов от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», с требованием рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Тандинского района, принять все необходимые меры по устранению и недопущению нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, заблаговременно проинформировать прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований законодательства, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок. Данное представление получено администрацией Тандинского кожууна Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ.

Из представления следует, что тепловые сети не переданы по концессионному соглашению ООО «Бай-Хаак тепло», с 2016 года 1140 м теплосетей никогда не ремонтировались, замена и ремонт сетей с момента введения их в эксплуатацию не производились.

В нарушение установленного срока материалы и информация в прокуратуру Тандинского района не поступили.

По результатам проверки исполнения требований, изложенных в представлениях и.о прокурора от 25 и 28 августа 2019 года, заместителем прокурора района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении председателя администрации Тандинского района МАК

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. 1.1 вышеназванной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 этого же Федерального закона передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям (ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона N190-ФЗ).

Из указанных норм материального права следует, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, возможна как путем заключения договора аренды, так и по концессионному соглашению при соблюдении предусмотренных ФЗ "О защите конкуренции" публичных процедур.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ГМА пояснил, что ООО «Бай-Хаак тепло» по концессионному соглашению передана котельная по адресу: <адрес>, регистрацию указанное соглашение прошла в марте 2018 года. Теплосети им не передавались, в чьей собственности они находятся, не знает. С 2013 года как они обслуживают теплосети, так и обслуживают. По акту им передали теплосети, но юридически нет. А дома они обслуживают, хотя не должны делать. У них нет договора, жители к ним обращаются. То, что акт приема-передачи по концессионному соглашению составлен ДД.ММ.ГГГГ, а само соглашение ДД.ММ.ГГГГ, произошла, видимо, ошибка. Концессионное соглашение отдельно теплосетям не заключалось.

Вменяемое председателю администрации Тандинского района МАК административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в выполнении определенных действий – в непринятии конкретных мер к устранению нарушений закона, причин и условий им сопутствующих.

Поскольку представление исходит от государственного органа (должностного лица), обладающего властными полномочиями, его содержание с точки зрения изложения должно отвечать требованиям исполнимости, точности, ясности и определенности. При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, их изложение должно быть кратким, четким, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, должно иметь возможность однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие меры и в какие сроки оно должно предпринять в целях устранения выявленных нарушений. В противном случае лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.

Как усматривается из содержания представления , оно не содержит адрес тепловых сетей, которые не были переданы ООО «Бай-Хаак тепло», что свидетельствует о его неисполнимости. Кроме этого, представитель привлекаемого должностного лица ЩАМ в судебном заседании пояснил, что они не знали, как исполнить представление прокурора, так как тепловые сети расположены на территории с. Бай-Хаак и кожууна.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку представление прокурора было неисполнимым и производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Решением Хурала представителей Тандинского кожууна пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ и.о председателя администрации Тандинского кожууна назначен МАК.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к вопросам местного значения городского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частями 3 и 4 (введены Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ) указанной статьи установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений; иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1.)

Согласно п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечения проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

В силу ст.28 Устава муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» на администрацию Тандинского кожууна Республики Тыва возлагается исполнение полномочий администрации сумона Бай-Хаакский, являющегося административным центром кожууна, если предусмотрено Уставом сумона.

Согласно ст.20 Устава сельского поселения сумона Бай-Хаакский Тандинского кожууна Республики Тыва исполнение полномочий администрации сумона Бай-Хаакский, предусмотренных настоящим Уставом, возлагается на администрацию Тандинского кожууна.

В судебном заседании установлено, что администрацией Тандинского района нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентам не установлены, техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения не утверждено, схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не утверждена.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тандинского кожууна и ООО «Бай-Хаак-Вода» заключен аренды о предоставлении администрацией кожууна во временное хозяйственное ведение нежилого помещения и имущество в том числе водопроводная сеть протяженностью 8,3 км, резервуар накопительный в м. Каптаж, водозаборные колонки с.Бай-хаак, скважины разведочные и разведочно-эксплуатационные, пожарные гидранты.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 27 сентября 2019 года по вышеуказанный договор аренды был признан недействительным, применены последствия недействительности сделки путем обязания ОООО «Бай-Хаак-Вода» передать Администрации Тандинского кожууна нежилое здание и указанное в приложении имущество.

Постановлением администрации Тандинского кожууна от 16 октября 2019 года по договору аренду ООО «Бай-Хаак - Вода» передано муниципальное имущество – муниципальная водопроводная сеть, административное здание, резервуар накопительный на территории центрального водозабора, резервуар накопительный на территории верхнего водозабора м. Каптаж.

А также заключен договор аренды от 16 октября 2019 года о предоставлении администрацией Тандинского кожууна ООО «Бай-Хаак-Вода» во временное хозяйственной ведение вышеуказанного имущества. Срок аренды составляет 10 месяцев с момента принятия арендуемого имущества.

На момент внесения представления договор аренды не был признан недействительным.

Допрошенный в судебном заседании КСД пояснил, что водопроводная сеть передана им по договору от ДД.ММ.ГГГГ. После того, как договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ был признан недействительным, ДД.ММ.ГГГГ они обратно передали администрации водопроводную сеть, ДД.ММ.ГГГГ повторно заключили договор аренды. Концессионное соглашение не заключалось, так как не была разработана инвестиционная программа на 5 лет. Они фактически эксплуатируют, ремонтируют водопроводную сеть. В 2017 году ООО «Бай-Хаак вода» включили в качестве исполнителя в муниципальную программу «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы».

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением администрации Тандинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы», объем финансирования которой из местного бюджета составляет 9338958 рублей, в том числе в 2019 году – 3010000 рублей.

Из паспорта муниципальной подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы» ответственным исполнителем программы указана Администрация Тандинского района, соисполнителями ООО «Бай-Хаак тепло», ООО «Каптаж», ЮРЭС АО «Тываэнерго», Управление образования Тандинского кожууна, Управление культуры Тандинского кожууна.

Согласно абз. 1, 4 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Абзацем 4 п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Решением Хурала представителей Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном бюджете муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» на финансирование расходов на реализацию подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы» на 2019 год предусмотрено 13573, 2 рубля.

Таким образом, в настоящее время подпрограмма «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Тандинского кожууна на 2018-2020 годы» не приведена в соответствие с решением Хурала представителей Тандинского кожууна.

Как следует из данной подпрограммы исполнителем мероприятий по ней указано ООО «Каптаж». Вместе с тем сведений о том, что ООО «Каптаж» находится в стадии ликвидации, прокуратурой не представлено в связи, с чем доводы прокурора о невнесении изменений в программу в этой части суд находит необоснованным.

Решением Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Хурала представителей Тандинского кожууна «О муниципальном бюджете муниципального района «Тандинский кожуун РТ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Из представленного суду нового паспорта программы следует, что общий объем предполагаемого финансирования программы на 2019 год составляет – 13 537 422,02 рубля. Ответственным исполнителем программы указана Администрация Тандинского района, соисполнителями ООО «Бай-Хаак тепло», ООО «Бай-Хаак вода», ЮРЭС АО «Тываэнерго», Управление образования Тандинского кожууна, Управление культуры Тандинского кожууна.

Таким образом, суд приходит к выводу, что представление прокурора района администрацией района не исполнено.

В судебном заседании установлено, что на момент получения и наступления срока ответа на требования прокурора МАК исполнял обязанности председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва с исполнением всех возложенных на него законом и муниципальными нормативными актами обязанностей на основании решения Хурала представителей Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей муниципального района Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией руководит председатель администрации Тандинского кожууна на принципах единоначалия (п.1 ст.40).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Между тем каких-либо объективных причин, препятствующих предоставлению запрашиваемой информации до установленного прокурором срока исполнения представления , и.о. председателя администрации Тандинского кожууна МАК в суд не представлено.

МАК должен был обеспечить принятие мер по своевременной подготовке ответа прокурору района, и длительное не рассмотрение требований прокурора свидетельствует об отсутствии контроля за подчиненными работниками, поскольку в силу должностных полномочий он является руководителем администрации Тандинского кожууна Республики Тыва.

Таким образом, МАК имел возможность исполнить представление прокурора в установленный срок, однако необходимых для этого мер не принял.

Вина МАК подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, а также исследованными в судебном заседании другими письменными материалами.

При таких обстоятельствах и.о. председателя муниципального района Тандинский кожуун Республики Тыва МАК, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы представителя привлекаемого лица ЩАМ о том, что представление прокурора ими получено в октябре 2019 года, и они предоставили ответ в ноябре 2019 года в связи с чем отсутствует событие правонарушения, суд находит необоснованными, так как вышеуказанное представление прокурора было получено администрацией района ДД.ММ.ГГГГ. Отметка входящего номера в представлении от ДД.ММ.ГГГГ суд считает технической ошибкой. Ссылка представителя председателя администрации района ЩАМ о том, что они направляли уведомление в прокуратуру для рассмотрения представления, судом не принимается во внимание, так как согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ за исх. и.о заместителя председателя администрации Тандинского кожууна по жизнеобеспечению и ЖКХ уведомляет, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в здании администрации Тандинского кожууна состоится рассмотрение представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем сведений о направлении данного уведомления прокурору Тандинского района материалы дела не содержат. Также в материалах дела не имеется сведений о направлении уведомления для рассмотрения представления .

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, его общественную опасность, личность правонарушителя, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва МАК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва)

ИНН 1701009317, КПП 170101001, р/счет 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Респ.Тыва Банка России г. Кызыл, л/счет 04121212790, БИК 049304001, ОКТМО 93701000, КБК 41511690050056000140.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Ондар