ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/20 от 14.01.2020 Курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-1/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2020 года <...>

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Якин С.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главы муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Глава муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – глава муниципального образования) ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ул. <адрес> умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о прокуратуре), при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой района в ходе мониторинга нормативных правовых актов, действующих на территории района установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от 20 февраля 2019 года № 185 (далее – постановление от 20 февраля 2019 года № 185) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

По результатам проверки установлено, что пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Административный регламент) отменен ранее действовавший порядок регистрации граждан РФ, предусмотренный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Положения Административного регламента не предусматривают ведение домовых книг ни в электронном виде, ни на бумажном носителе.

Однако пунктом 2.6.1.2 постановления от 20 февраля 2019 года № 185 установлено, что заявитель для получения муниципальной услуги обязан предоставить документы, являющиеся необходимыми и обязательными, получив их в соответствующих организациях жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе справку с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц либо выписка из домовой книги, что противоречит вышеперечисленным требованиям.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ведение и предоставление выписки из домовой книги.

По фактам выявленных нарушений 30 октября 2019 года на постановление от 20 февраля 2019 года № 185 принесен протест, полученный администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – администрация) 1 ноября 2019 года.

6 ноября 2019 года протест на постановление от 20 февраля 2019 года № 185 рассмотрен администрацией совместно с помощником прокурора Курильского района ФИО3

Однако в нарушение статьи 23 Федерального закона о прокуратуре ответ по результатам рассмотрения протеста прокуратуры района от 30 октября 2019 года на постановление от 20 февраля 2019 года № 185 был направлен только 15 ноября 2019 года, т.е. на 14 день после получения вышеуказанного протеста администрацией, и получен прокуратурой района 18 ноября 2019 года.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его защитник не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На своем обязательном участии в рассмотрении дела ФИО1 не настаивал, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Помощник прокурора Курильского района ФИО3 просила привлечь главу муниципального образования ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ в связи с наличием доказательств его виновности.

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 23 Федерального закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. (часть 1) Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. (часть 2)

Как усматривается из материалов дела, 30 октября 2019 года прокурором Курильского района главе муниципального образования ФИО1 принесен протест об изменении постановления от ДД.ММ.ГГГГ, путем исключения из него пункта 2.6.1.2, связанного с предоставлением заявителем выписки из домовой книги, поскольку данное требование действующим законодательством РФ не предусмотрено. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении необходимо сообщить в прокуратуру района в течение 10 дней со дня поступления протеста в письменной форме.

1 ноября 2019 года вышеуказанный протест поступил в администрацию, что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации.

Следовательно, последний день сообщения главой муниципального образования в прокуратуру результатов рассмотрения протеста и принятого решения является 11 ноября 2019 года.

18 ноября 2019 года в прокуратуру поступил ответ заместителя главы администрации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста от 30 октября 2019 года , согласно которому указанные в протесте нарушения приняты во внимание, слова «выписка из домовой книги» будут исключены из пункта 2.6.1.2 административного регламента муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденного постановлением от 20 февраля 2019 года № 185.

Письмом заместителя главы администрации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в прокуратуру также 18 ноября 2019 года, прокурору направлен для проведения антикоррупционной экспертизы проект постановления администрации «Об утверждении изменений в Административном регламенте «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от 20 февраля 2019 года № 185».

В связи с непредставлением в прокуратуру сведений о результатах рассмотрения протеста от ДД.ММ.ГГГГ и принятого по нему решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении главы муниципального образования ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина главы муниципального образования ФИО1 в его совершении подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протестом от ДД.ММ.ГГГГ, письмами заместителя главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №№ , проектом постановления администрации «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами системы электронного документооборота, объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, листом резолюции ФИО1, выпиской из журнала входящей корреспонденции 2019 года, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, решением собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО1, которые отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина главы муниципального образования ФИО1 заключается в том, что у него имелась реальная возможность для выполнения требований прокурора в установленный срок, однако для этого не были приняты все возможные меры.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин невыполнения требований прокурора в установленный срок, суду не представлено. В судебном порядке указанное требование не оспаривалось.

Протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по мнению суда, составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, у суда не имеется.

Поскольку требование прокурора главой муниципального образования ФИО1 умышленно не выполнено, им совершено правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Сумму штрафа перечислить в доход федерального бюджета в УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет № <***>, ИНН <***>, КПП 650101001, расчетный счет № <***>, Отделение банка г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 64701000, наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-1/2020 от 14.01.2020.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с частями 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья С.А. Якин