61RS0047-01-2019-001747-08
Дело №5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 января 2020 года п. Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФ об АП в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору ФИО1 составлен протокол №14-08/286 от 12.11.2019г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон», по основаниям, что ООО «Ирдон» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления peг. №А29-05164-0004 по адресу: Ростовская область, Аксайский район, в границах плана земель АО «Темерницкое» поле №6), при выполнении комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
В судебное заседание, назначенное на 15.01.2020г. представитель ООО «Ирдон» не явился, извещался надлежащим образом, по месту расположения юридического лица, по адресу: 346488, <адрес>.
В судебное заседание, назначенное на 15.01.2020г. Государственный инспектор Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору ФИО1, извещенный надлежащим образом, не явился.
Исследовав представленные Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, образуют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Судом установлено, что Государственным инспектором Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору ФИО1 составлен протокол №14-08/286 от 12.11.2019г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон», по основаниям, что ООО «Ирдон» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления peг. №А29-05164-0004 по адресу: Ростовская область, Аксайский район, в границах плана земель АО «Темерницкое» поле №6), при выполнении комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
Однако, протокол не содержит в себе сведений о проведении проверки в отношении ООО «Ирдон», о вынесении предписания о принятии мер, по устранению выявленных нарушений в установленные сроки.
Так же материалы дела не содержат допустимых и достоверных доказательств вины Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон» в совершении административного правонарушения, а именно отсутствуют: акт проверки в отношении ООО «Ирдон», предписание о принятии мер, по устранению выявленных нарушений в установленные сроки, протокол о временном запрете деятельности, фото-материалы, экспертные заключения.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Поскольку акт проверки не составлялся, то соответственно дата и время административного правонарушения так же не установлена.
Судом, неоднократно предлагалось Северо-кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору предоставить суду документы, подтверждающие проведение проверки деятельности ООО «Ирдон» и выявленные при проведении проверки нарушения, при эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления peг. № А29-05164-0004 по адресу: Ростовская область, Аксайский район, в границах плана земель АО «Темерницкое» поле №6).
Однако, испрашиваемые документы в адрес суда не поступили.
Кроме того, по ходатайству Государственного инспектора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору ФИО1 судом был истребован у мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского судебного района Ростовской области административный материал №5-246/2019г. в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон» ФИО2.
Однако, в представленной копии административного материала №5-246/2019г. в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон» ФИО2, так же отсутствовали доказательства, подтверждающие проведение проверки деятельности ООО «Ирдон», и выявленные при проведении проверки нарушения, при эксплуатации опасного производственного объекта (сети газопотребления peг. № А29-05164-0004 по адресу: Ростовская область, Аксайский район, в границах плана земель АО «Темерницкое» поле №6).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
На основании установленных фактов, суд пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ст.28.2 КоАП РФ. В нем не указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, не описано событие административного правонарушения, дата и время административного правонарушения.
Следовательно, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения, поскольку не установлена вина Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ирдон», расположенного по адресу: 346488, <адрес> – прекратить, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления через Октябрьский районный суд Ростовской области.
Судья Е.А. Мамонова