ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/20 от 17.01.2020 Канского городского суда (Красноярский край)

<данные изъяты>

Дело №5-1/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2020 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Аксютенко А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ледник», юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП 2464133501/246501001, ОГРН 1172468003058 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано МИФНС России №23 по Красноярскому краю, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с 01.10.2019 по 28.10.2019 в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора общества с ограниченной ответственностью «Ледник», по адресу<адрес> выявлено, что эксплуатация подъемных сооружений производится с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: директор ООО «Ледник» Якубовский О.В.не аттестован по вопросам промышленной безопасности область аттестации А. ООО «Ледник» не назначены ответственные специалисты (осуществление производственного контроля, безопасное производство работ, работоспособное состояние). ООО«Ледник» не назначена аттестационная комиссия. ООО «Ледник» не зарегистрирован опасный производственный объект в государственном реестре опасных производственных объектов. Кран башенный КБ-572 Б, рег. -кр отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации крана. Отсутствует подтверждение соответствия требованиям промышленной безопасности комплексного обследования рельсового пути. Кран КБ-572 Б рег.. -кр отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечению срока службы ПС. ООО «Ледник» не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Кран КБ 572 Б рег. не проведено очередное техническое освидетельствование. Кран КБ 572 Б рег. -кр крановый путь не соответствует нормам браковки (рельсы, шпалы). Кран КБ 572 Б рег. зазор в стыке рельсов превышает предельно допустимое значение. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствуют механизмы передвижения крана 2 шт. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствует анемометр. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствует защитный кожух шестерни передвижения крана. Кран КБ 572 Б рег.-кр деформированы путеочистители. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствуют отключающие линейки механизма передвижения крана 2 шт. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствует замок на крюковой подвеске. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствует заземление кранового пути. Тупиковые упоры не соответствуют РД 50:48:007ДД.ММ.ГГГГ. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствует вахтенный журнал. Кран КБ 572 Б рег.-кр отсутствуют технологические карты производства работ. Кран КБ 572 Б рег.-кр не проведен капитально-восстановительный ремонт крана. Кран КБ 572 Б рег.26379-кр отсутствует регистратор параметров работы крана. Кран КБ 572 Б рег. -кр отсутствует журнал проверок съемных грузозахватных приспособлений и тары ответственным специалистом. Не назначены стропальщики, крановщики, наладчики приборов безопасности, слесаря, электромонтеры для обслуживания ПС.

Таким образом, эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку соответствующие мероприятия в отношении сооружения не выполнены, а нарушения, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к гибели людей, авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям.

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в зал суда не явился.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «Ледник» Олейник Л.В., действующая на основании доверенности от 16.01.2020, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, полностью признала, пояснив, что выявленные нарушения в настоящее время частично устранены, устранить их в полном объеме не представилось возможным, в том числе в связи с недостатком времени для устранения. Кран в настоящее время не используется, до устранения всех нарушения использоваться не будет, приостановление деятельности организации приведет к потере работы значительного количества людей, работа предприятия связана не только с эксплуатацией крана.

Защитник юридического лица ООО «Ледник» Василенко В.С., действующий на основании доверенности, пояснил, что части выявленных нарушений будет устранена при проведении капитального ремонта крана, в летний период, в настоящее время устранены все нарушения, которые возможно было устранить, кран может эксплуатироваться и опасности для работников ООО не представляет.

Заслушав защитников юридического лица ООО «Ледник», исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует деятельность по эксплуатации опасных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Согласно ст. 15 вышеуказанного закона обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 01.10.2019 по 28.10.2019 в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ООО «Ледник», по адресу: <адрес>, выявлено, что эксплуатация подъемных сооружений производится с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: директор ООО «Ледник» Якубовский О.В. не аттестован по вопросам промышленной безопасности область аттестации А. ООО «Ледник» не назначены ответственные специалисты (осуществление производственного контроля, безопасное производство работ, работоспособное состояние). ООО «Ледник» не назначена аттестационная комиссия. ООО «Ледник» не зарегистрирован опасный производственный объект в государственном реестре опасных производственных объектов. Кран башенный КБ-572Б, рег. № 26379-кр эксплуатируется со следующими нарушениями: отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации крана, отсутствует подтверждение соответствия требованиям промышленной безопасности комплексного обследования рельсового пути, отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечению срока службы крана КБ 572Б, не проведено очередное техническое освидетельствование, крановый путь не соответствует нормам браковки (рельсы, шпалы), зазор в стыке рельсов превышает предельно допустимое значение, отсутствуют механизмы передвижения крана 2 шт., отсутствует анемометр, отсутствует защитный кожух шестерни передвижения крана, деформированы путеочистители, отсутствуют отключающие линейки механизма передвижения крана 2 шт., отсутствует замок на крюковой подвеске, отсутствует заземление кранового пути. Тупиковые упоры не соответствуют РД 50:48:0075.02.05. также по крану КБ 572Б рег.№26379-кр отсутствует вахтенный журнал, отсутствуют технологические карты производства работ, не проведен капитально-восстановительный ремонт крана, отсутствует регистратор параметров работы крана, отсутствует журнал проверок съемных грузозахватных приспособлений и тары ответственным специалистом. ООО «Ледник» не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Не назначены стропальщики, крановщики, наладчики приборов безопасности, слесаря, электромонтеры для обслуживания ПС. По факту выявленных нарушений был составлен акт проверки от 28 октября 2019 года. Замечаний по акту, возражений относительно выявленным нарушений не заявлено. В судебном заседании также не оспаривалось наличие указанных нарушений на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.

Кроме акта проверки, фактические обстоятельства допущенных нарушений подтверждаются иными собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №08/181.Юл от 05.12.2019, копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Ледник» от 26.08.2019, предписанием органа государственного контроля (надзора) №08/0199-ПС от 28.10.2019, выпиской из ЕГРН от 20.11.2019 в отношении ООО «Ледник», сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании защитниками ООО «Ледник» не оспаривается, что до настоящего времени частично не устранены выявленные нарушения, а именно: директор ООО «Ледник» Якубовский О.В. не аттестован по вопросам промышленной безопасности область аттестации А, не назначена аттестационная комиссия, отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, не проведен капитально-восстановительный ремонт крана.

Таким образом, полагаю установленным совершение ООО «Ледник» деяния, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания ООО «Ледник» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, выразившееся эксплуатации опасного объекта с нарушениями требований промышленной безопасности, что создает угрозу охраняемым общественным интересам, а именно может привести к гибели людей, авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, наличие смягчающих вину обстоятельств, как признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, цели наказания, в соответствии с которым наказание должно быть, в том числе исполнимым, и считает возможным подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности предприятия в части эксплуатации крана КБ 572Б, рег.№26379-кр по адресу<адрес>, на 90 суток, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

При этом приостановление касается только эксплуатации башенного крана КБ 572Б, рег.№26379-кр, без ограничения иной деятельности ООО «Ледник», в том числе деятельности, связанной с устранением нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ледник» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ледник» сроком на 90 суток по эксплуатации башенного крана КБ 572Б, рег.№26379-кр по адресу: <адрес>, с запретом осуществлять деятельность по эксплуатации данного объекта, без ограничения иной деятельности ООО «Ледник», в том числе деятельности, связанной с устранением нарушений требований промышленной безопасности крана КБ 572Б, рег.№26379-кр., а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию указанного объекта и его охране.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 17.01.2020.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.

Судья А.Н. Аксютенко

<данные изъяты>