ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2012 от 31.01.2012 Красногвардейского районного суда (Белгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31 января 2012 г. г. Бирюч

 Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Максимова С.А.

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата) года рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, русской, гражданки РФ,

 установил:

 19 сентября 2011 г. при проверке платежного терминала, принадлежащего ИП ФИО1, расположенного по адресу <адрес> в здании магазина <данные изъяты>, выявлено нарушение п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ч. 12 ст. 4 Федерального Закона №103-ФЗ от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». По итогам проверки было вынесено представление об устранении указанных нарушений до 17 ноября 2011 г.. Повторной проверкой 18 ноября 2011 г. установлено, что ИП ФИО1 не выполнила в установленный срок законное представление начальника Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Белгородской области, а именно: установить и зарегистрировать ККТ (фискальный регистратор) в составе платежного терминала, соответствующую Государственному реестру в территориальном налоговом органе по месту жительства. В связи с чем, 6 декабря 2011 г. главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Белгородской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась. Представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласна.

 Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок   Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Белгородской области ФИО2 подтвердила нарушение ИП ФИО1 п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ч. 12 ст. 4 Федерального Закона №103-ФЗ от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Пояснила, что 17 октября 2011 г. ИП ФИО1 привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Было вынесено представление, согласно которому ИП ФИО1 обязана была до 17 ноября 2011 г. устранить нарушения, а именно установить и зарегистрировать ККТ (фискальный регистратор) в составе платежного терминала, соответствующую Государственному реестру в территориальном налоговом органе по месту жительства. Однако требования указанные в представлении не выполнила, что подтверждается актом от 18 ноября 2011 г..

 Выслушав объяснения должностного лица составившего протокол, исследовав представленные по делу доказательства, считаю вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установленной.

 В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4, п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включая в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

 Согласно ч.12 ст.4 Федерального Закона № 103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

 Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:

 Протоколом об административном правонарушении от 6 декабря 2011 г., согласно которому при повторной проверке 18 ноября 2011 г. установлено невыполнение ИП ФИО1, требований указанных в представлении от 17 октября 2011 г. – установить и зарегистрировать ККТ (фискальный регистратор) в составе платежного терминала, соответствующую Государственному реестру до 17 ноября 2011 г. в территориальном налоговом органе по месту жительства. В результате ИП ФИО1 нарушены п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ч. 12 ст. 4 Федерального Закона №103-ФЗ от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.  

 Актом от 19 сентября 2011 г., из которого видно, что проверкой выявлено, что в платежном терминале по приему платежей, принадлежащем ИП ФИО1, отсутствует фискальный регистратор. В результате в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и внесено представление от 17 октября 2011 г., согласно которому ИП ФИО1 обязана была до 17 ноября 2011 г. установить и зарегистрировать ККТ (фискальный регистратор) в составе платежного терминала, соответствующую Государственному реестру в территориальном налоговом органе по месту жительства.

 Чеком и списком № подтверждается, что указанное представление 18 октября 2011 г. было направлено ИП ФИО1. Согласно уведомлению ИП ФИО1 21 октября 2011 г. получила представление.

 На основании поручения от 18 ноября 2011 г. сотрудниками Федеральной налоговой службы УФНС России по Белгородской области была проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт ИП ФИО1, а именно платежного терминала, расположенного по адресу <адрес> в здании магазина <данные изъяты>.

 Из акта от 18 ноября 2011 г. следует, что в результате проверки (в присутствии понятых) выявлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты за услуги сотовой связи через платежный терминал зав. № денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники, документа строгой отчетности. Чек от 18 ноября 2011 г. подтверждает отсутствие ККТ (фискального регистратора). То есть представление от 17 октября 2011 г. ИП ФИО1 не выполнено.

 Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от (дата) подтверждается, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем с (дата)

 Право главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок   Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Белгородской области ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении подтверждается ст. 28.3 КоАП РФ.

 Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении она была надлежащим образом уведомлена, имеется уведомление о получении ею письма 22 ноября 2011 г.. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ административным органом соблюдены. Нарушение сроков, предусмотренных ст. 4.5, 28.5 КоАП РФ, судом не установлено. По делу проведено административное расследование, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

 Оценив исследованные по делу доказательства, а также признательные показания самой ИП ФИО1, суд считает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказанной.

 В силу изложенного, в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 При назначении наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер и степень общественной опасности содеянного, личность правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ИП ФИО1, суд признает признание вины.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1., судом не установлено.

 С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

 Руководствуясь ст.ст 29.9 –29.10 КоАП РФ,

 постановил:

 Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание - штраф в размере ... рублей.

 Указанную сумму заплатить в УФК по Белгородской области (МРИ ФНС России №1 по Белгородской области) ИНН получателя: 3122006943 КПП 311101001 код 182 1 16 03030 01 0000 140. Учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банк России по Белгородской области, БИК банка: 041403001. КОД ОКАТО 14242501000. Счет получателя 40101810300000010002.

 Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд, в течение 10 суток, через районный суд.

 Председательствующий судья Максимова С.А.